Политика

Александр Аксёненко: нужно ускорять развитие малых городов и сёл

«В сельских районах транспортная и инженерная инфраструктура зачастую давно устарела морально и физически», – настаивает на повышенном внимании к развитию сельских территорий зампред Строительного комитета Госдумы и член парламентской фракции «Справедливая Россия – За Правду».

С 1 января 2025 года в России стартовали новые нацпроекты: «Семья», «Кадры», «Молодежь России», «Экономика данных», «Продолжительная и активная жизнь» и т.д. Между тем, на уровне регионов реализовать федеральные инициативы порой оказывается непросто. Несколько основных проблем в этой сфере для ТГ-канала «Политолог Орлов» обозначил Александр Аксёненко.

«Если в мегаполисах темпы выполнения нацпроектов более-менее достойные, то в малых городах и селах по ним наблюдается заметная «пробуксовка». Связана она, как правило, с огромным дефицитом квалифицированных кадров, которые способны правильно разработать в рамках нацпроектов локальные подпроекты, найти надежного подрядчика, эффективно проконтролировать качество выполнения работ и сдать всю необходимую отчетность», – отметил Новосибирский депутат Госдумы.

По мнению зампреда Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, финансирование национальным проектам выделяется достаточное. «Проблема – в освоении выделенных средств. Поэтому именно кадровую проблему я бы поставил во главу угла в вопросе темпов реализации федеральных программ», – настаивает он.

Александр Аксёненко также отмечает чрезмерную стандартизацию нацпроектов и призывает учесть при их реализации региональные и местные особенности: «По требованию нацпроекта перед каждой школой должен быть пешеходный переход, поднятый над уровнем проезжей части, светофоры и тротуары для безопасного подхода детей. Но если, например, в Новосибирске или малых городах это оправдано, то такая инфраструктура совершенно избыточна для села, состоящего из одной улицы и пятидесяти дворов. Там просто-напросто нет такого движения!».

Народный избранник из Новосибирска при выполнении нацпроектов призвал больше вкладываться в инфраструктуру сёл и малых городов, где реновация сегодня особенно актуальна. «В сельских районах транспортная и инженерная инфраструктура зачастую давно устарела морально и физически. И выполнение ряда национальных приоритетов тормозится необходимостью предварительных масштабных вложений в ремонт дорог и коммунальных сетей, оборудование современных станций водоочистки, трансформаторных подстанций, котельных и т.п.», – подчёркивает Аксёненко.

Редакция

Последние новости

В эко-парке «Обской» высадили новые деревья по поручению главы региона

В эко-парке «Обской» города Оби появились две новые аллеи. В рамках акции по озеленению участники…

26.09.2025

Каякеры получили переохлаждение после инцидента с баржой на Оби в Новосибирске

К опасному происшествию на воде едва не привела прогулка на каяках в Новосибирске. Вечером 25…

26.09.2025

Строители приступили к расчистке территории обрушившейся школы №5 в Татарске

К работам по ликвидации последствий недавнего обрушения в школе №5 города Татарска приступили строительные бригады.…

26.09.2025

Ремонт дороги на станции Мочище ведется с опережением графика по госпрограмме

В Новосибирском районе продолжается масштабное благоустройство улично-дорожной сети на станции Мочище, где в рамках государственной…

26.09.2025

Новосибирская область проведет 11 престижных спортивных турниров до конца года

Новосибирская область продолжает укреплять статус крупнейшего спортивного центра, запланировав проведение 11 престижных турниров до конца…

26.09.2025

«Хотим эволюции, а не революции»: производитель промышленных систем электропитания внедрит бережливые технологии

Новосибирский производитель промышленных систем электропитания «Системы промавтоматики» присоединился к федеральному проекту «Производительность труда». Предприятие планирует…

26.09.2025