Политика

Александр Аксёненко: нужно ускорять развитие малых городов и сёл

«В сельских районах транспортная и инженерная инфраструктура зачастую давно устарела морально и физически», – настаивает на повышенном внимании к развитию сельских территорий зампред Строительного комитета Госдумы и член парламентской фракции «Справедливая Россия – За Правду».

С 1 января 2025 года в России стартовали новые нацпроекты: «Семья», «Кадры», «Молодежь России», «Экономика данных», «Продолжительная и активная жизнь» и т.д. Между тем, на уровне регионов реализовать федеральные инициативы порой оказывается непросто. Несколько основных проблем в этой сфере для ТГ-канала «Политолог Орлов» обозначил Александр Аксёненко.

«Если в мегаполисах темпы выполнения нацпроектов более-менее достойные, то в малых городах и селах по ним наблюдается заметная «пробуксовка». Связана она, как правило, с огромным дефицитом квалифицированных кадров, которые способны правильно разработать в рамках нацпроектов локальные подпроекты, найти надежного подрядчика, эффективно проконтролировать качество выполнения работ и сдать всю необходимую отчетность», – отметил Новосибирский депутат Госдумы.

По мнению зампреда Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, финансирование национальным проектам выделяется достаточное. «Проблема – в освоении выделенных средств. Поэтому именно кадровую проблему я бы поставил во главу угла в вопросе темпов реализации федеральных программ», – настаивает он.

Александр Аксёненко также отмечает чрезмерную стандартизацию нацпроектов и призывает учесть при их реализации региональные и местные особенности: «По требованию нацпроекта перед каждой школой должен быть пешеходный переход, поднятый над уровнем проезжей части, светофоры и тротуары для безопасного подхода детей. Но если, например, в Новосибирске или малых городах это оправдано, то такая инфраструктура совершенно избыточна для села, состоящего из одной улицы и пятидесяти дворов. Там просто-напросто нет такого движения!».

Народный избранник из Новосибирска при выполнении нацпроектов призвал больше вкладываться в инфраструктуру сёл и малых городов, где реновация сегодня особенно актуальна. «В сельских районах транспортная и инженерная инфраструктура зачастую давно устарела морально и физически. И выполнение ряда национальных приоритетов тормозится необходимостью предварительных масштабных вложений в ремонт дорог и коммунальных сетей, оборудование современных станций водоочистки, трансформаторных подстанций, котельных и т.п.», – подчёркивает Аксёненко.

Редакция

Последние новости

На несколько дней изменилось расписание электрички Новосибирск – Барабинск

Западно-Сибирская железная дорога проинформировала пассажиров о корректировке расписания пригородного поезда № 6309, следующего по маршруту Новосибирск…

18.10.2025

Реконструкция Толмачёво: аэропорт получит современную инфраструктуру

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на новый этап реконструкции международного аэропорта Толмачёво. Проект получил одобрение после…

18.10.2025

В Новосибирской области модернизировали остановку «Аэрофлот»

Западно-Сибирская железная дорога завершила модернизацию остановочного пункта «Аэрофлот» в городе Обь Новосибирской области. Обновлённый зал ожидания…

18.10.2025

Новый глава Оби Сергей Синяев завёл телеграм-канал

Свой первый пост градоначальник адресовал жителям города Обь под Новосибирском. В публикации Синяев сообщил, что…

18.10.2025

Сибирская строительная неделя-2026: как выставка помогает бизнесу расти и развиваться в нестабильные времена

С 10 по 13 февраля в Новосибирском Экспоцентре пройдет Сибирская строительная неделя — проверенная десятилетиями…

17.10.2025

Новосибирскэнергосбыт в соцсетях: всё, что нужно знать клиенту!

Хотите легко управлять платежами за свет и быть в курсе всего самого важного? Тогда подписывайтесь…

17.10.2025