© Фото: архив «Аэро-Сити»
Безопасность на дорогах и исполнение бюджета дорожного фонда стали главными темами первого в 2024 году заседания комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.
На прошедшем заседании исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер сообщил, что в прошлом году доходы дорожного фонда региона были исполнены в размере 31 млрд 734,8 млн рублей или 101,1% плановых назначений. Фактические расходы составили 29 млрд 264 млн или 93,3% плана.
Реализация средств дорфонда позволила провести работы на 583,8 км дорог (343,6 км областных и 242 км дорог местного значения). На предоставление субсидий местным бюджетам в отношении дорог местного значения в прошлом году выделялось 8 млрд 102,6 млн. В том числе Новосибирску – 4 млрд 685 млн. Фактически исполнение составило 8 млрд 66,9 млн или 99,6% плановых назначений.
Итог доклада минтранса председатель профильного комитета Валерий Ильенко подвёл вопросом:
«Кто виноват и что делать? Большая сумма – 2 млрд 400 млн – не освоена».
Причины неисполнения объясняются невыполнением обязательств рядом подрядчиков. Например, известная телекоммуникационная компания сорвала контракт по автоматическим пунктам весогабаритного контроля, а также шесть контрактов – по проектированию.
В связи с этим, депутат Александр Барсуков предложил изменить подход к планированию: больше средств направлять на строительство тротуаров в райцентрах, а также на замену аварийных водопропускных труб на школьных маршрутах в районах.
Благодаря изменению классификации работ, решать эти проблемы – будет легче. Если раньше это выполнялось в рамках работ по реконструкции и строительству, сейчас работы включаются в строительство и ремонт. Это существенно отразится и на «больном» вопросе – подготовке проектно-сметной документации.
– Муниципалы научились работать, справляются с ремонтом лучше территориального управления автодорог. Но факт остается фактом – 2 млрд 400 млн рублей – не освоены. Понимаем, почему это произошло: почти 400 млн – сверхплановые доходы, плюс – вопросы, связанные с изменением нормативных документов. Есть, видимо, и административная недоработка. Деньги никуда не делись: они перешли на 2024 год. В марте, поправками в бюджет, эти средства будут перераспределены муниципальным образованиям, на сельские территории и Новосибирску, – заверил Ильенко.
Областному минтрансу рекомендовано до 31 марта завершить проведение конкурсов по дорожным работам; еженедельно информировать комитет о контрактации и ходе работ на автодорогах области.
В Новосибирской области не уменьшается количество желающих служить по контракту в Вооруженных Силах РФ, этому…
В администрации Маслянинского муниципального округа прошло совместное заседание Президиума Совета муниципальных образований и Совета по…
Соавтором законопроекта, внесённого на рассмотрение Государственной Думы, выступил депутат из Новосибирской области Александр Аксёненко. Законопроектом…
Транспортные компании «Импокар-Транс» и «Импокар-Терминал» вошли в федеральный проект «Производительность труда». Перевозчики планируют внедрить бережливые…
До окончания всероссийского голосования за объекты благоустройства остался ровно месяц. За это время свои голоса…
Заместитель губернатора Новосибирской области Константин Хальзов 14 мая посетил филиал Президентской академии (РАНХиГС), чтобы оценить…