Общество

Две трети россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети

Что делают россияне, чтобы не попасться на уловки.


Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и узнали у экспертов топ не самых очевидных ошибок безопасности, которые совершают российские пользователи. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России.

Две трети россиян (67%) сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Наибольшее количество атак приходится на социальные сети — их отметили 66% респондентов. На втором месте личная почта (35%), на третьем — банковские приложения (28%). Также злоумышленники часто пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

© Изображение: ОК.ru

Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. 

Также одним из распространенных методов, которые используют мошенники является автоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля/логина. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных – фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру – пароль будет легко взломан.  На третьем месте – фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе. 

© Изображение: ОК.ru

Эксперты ОК выделили топ ошибок при соблюдении безопасности в интернете:

  • слишком «логичная» смена паролей – добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
  • использование личных данных в пароле (ФИО, год рождения и пр.);
  • простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
  • использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех ресурсов (как достоверных, так и «новых» для пользователя);
  • подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.

Опрос показал, что в 40% случаев мошенники смогли получить доступ к аккаунтам, при этом 34% участников исследования смогли вернуть доступ к ним доступ, а 6% — нет.  60% респондентов, будучи знакомы с правилами кибербезопасности, смогли сразу же распознать обман. 

Ярослав Полин, руководитель направления по защите пользователей, Одноклассники:

«99% всех взломов личных аккаунтов, будь то соцсети, электронные почты или личные кабинеты клиентов банков, являются не целенаправленными, а массовыми, именно поэтому мы советуем не пренебрегать безопасностью даже если в аккаунте есть только номер телефона и личная почта. Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак – зная о пользователе больше, можно понимать, как правильно настроить фишинг или спам-рассылку». 

41% участников исследования, которые сталкивались с мошенниками в сети, поделились, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты. 3% респондентов записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на тот факт, что их пароль попал на фото, размещенные в соц. сетях. 32% назвали другие причины, среди которых самой популярной была утечка данных. 

Для предотвращения мошеннических атак 60% респондентов не переходят по странным ссылкам, 56% не делятся никакими кодами, а 51% придумывают сложные пароли. 38% опрошенных покупают вещи только на проверенных интернет-сайтах, 19% часто меняют пароли, а 9% участников исследования пользуются менеджером паролей. 

Аэро-Сити

Последние новости

Как научить ребенка пользоваться деньгами: 7 правил для родителей

Ребенок потратил все карманные деньги за один день? Хотите научить его финансовой грамотности? Вот проверенные…

24.04.2025

Более 300 студентов почтили память героев на новосибирской акции «Эхо Победы»

24 апреля у Монумента Славы в Новосибирске состоялось торжественное мероприятие, посвященное 80-летию Великой Победы.

24.04.2025

«Успей присоединиться к СВОим!»: служба по контракту объединяет сильных духом сибиряков

Служба по контракту остается востребованной среди жителей Новосибирской области. В зоне проведения специальной военной операции…

24.04.2025

В России стартовала новая экологическая акция по сбору макулатуры «БумБатл»

Масштабная программа организована в рамках национального проекта «Экологическое благополучие» и в 2025 году приобрела обновленный…

24.04.2025

Пятый сезон «Флагманов образования» стартует с расширенными возможностями в Новосибирской области

Президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила очередной сезон всероссийского проекта для педагогов, студентов и…

24.04.2025

Собаки и еноты помогают пожилым улучшить качество жизни в рамках нацпроекта «Семья»

В Новосибирской области стартовал социальный проект в рамках программы «Активное долголетие». Пожилые люди теперь могут…

23.04.2025