Общество

Ефим Шифрин про свой райдер: «Непременное наличие спортзала и, желательно, тренера-профессионала»

Ефим Шифрин стал гостем гостем шоу «ОК на связи!» в социальной сети Одноклассники. В интервью он рассказал, зачем занимается спортом и ведет социальные сети, а также поделился, чем стендап отличается от миниатюр, и раскрыл подробности о фильме «Возвращение попугая Кеши».

Запись эфира доступна в официальной группе «ОК на связи!» в Одноклассниках.

Публикуем самые яркие моменты эфира.

Про спорт

— С чем вы связываете свою вот эту вот — во-первых, физическую форму. Во-вторых, я не знаю, сколько у вас абонементов в зал, потому что вы круглосуточно выкладываете из спортзала какие-то посты. С чем вы это связываете: это генетика или это ваш подход уже к своему организму?

— <…> Ты сначала про то, что я вот такой бодрый, а потом — про то, что зачем мне это. А это все очень взаимосвязано, потому что, например, если бы я был не бодрый, не активный, я бы сейчас в театре играл Фирса, а мне это не так интересно. Я бы играл старичков, я бы освоил палку, освоил бы кресло-качалку, освоил бы вот это вот инвалидное кресло и играл сплошных стариков. А мне неинтересно. Ну, то есть это мне будет интересно потом, но я оставляю это в загашнике.

<…> — У вас есть в райдере, когда вы выезжаете на съемки, выезжаете на гастроли, что-то связанное с вашим увлечением бодибилдингом?

— Вот это единственное, что у меня есть в райдере. Параметры аппаратуры, которая мне нужна для того, чтобы меня слышали, и непременное наличие спортзала и, желательно, тренера-профессионала.

— То есть нет такого, что вы приехали, и я могу в походных условиях, с резиночкой?

— Про какую ты резиночку, про эспандер? Про эспандер — да, конечно, я его беру, потому что иногда оказывается так, что я прям с самолета и прям скоро на сцену, я тогда должен обязательно позаниматься. В каждом, в каждом городе я и вот, например, Таня Васильева, с которой мы там часто играем спектакль «Танцуй со мной» — у нас требование, чтобы мы, если нам позволяет время, час провели в спортзале. 

<…> 

— Я привел очень многих артистов в зал, в этом моя миссия. И первое, что сделал [один из знаменитых людей] — он споткнулся о большую гантелю и упал. И мой тренер меня так локтем, говорит: «Загадайте желание, Ефим». Я говорю: «А что такое?». Он говорит: «Звезда упала».

Про свое активное ведение социальных сетей

— <…> Я тебе скажу, отчего активность в социальных сетях. Вот что такое артист? Вот артист, вот он выходит на сцену. Что он перед собой видит? Черную дыру зала. <…> И ты свой зал не очень понимаешь. Ты чувствуешь его по дыханию.

А интернет — вот я их вижу. То есть это реальный способ найти путь к своему зрителю не как артист, а как человек, и для меня это очень дорого.К сожалению, в мое время этот способ был совершенно невозможен, потому что его нельзя было никак освоить. И где, где я мог встретить своих зрителей? То есть знать, что они мои потенциальные зрители. А здесь мало того, что я имею обратную связь, так я еще получаю советы, я еще получаю критику, я еще получаю море комплиментов. А какой артист без этого вот комплементарного фона? 

Про стендап

— А как тогда вот вы выстраиваете коммуникацию уже на концертах с новым зрителем? Который, возможно, даже не понимает, о чем идет речь. Молодой зритель совсем.

— <…> Мы не разговариваем на разных языках, потому что то, что вы называете гордым словом «стендап», мы давно знали и хорошо забыли. Просто в наше время не было такого слова «стендап», потому что в наше время было вообще мало иностранных слов. 

В этот раз я назвал свой концерт «Stand up и немножко музыки», потому что все думают, что юмористы 70-х, 80-х, 90-х — это вот что-то такое гордое стояние у микрофона, с бабочкой, какие-то бесконечные истории про домоуправа, ЖЭК или тещу, которую зять повесил на люстре. 

Нет. Стендап — это и есть активное общение с залом. Я просто не стою на сцене. В середине концерта я просто иду к людям. Довожу их до белого каления, потому что мой опыт позволяет мне дошучивать их до такой степени, что они просто становятся детьми. И это главная моя радость, потому что что в театре, что на эстраде главная радость артиста — это превратить зрительный зал в песочницу. Вот чтобы они там игрались. Когда зрители становятся детьми.

— Как проходит подготовка номеров? Как вы соберете свою программу и на каком языке будете разговаривать с тем зрителем, который придет?

— Вот тоже большое открытие — собирать, проверять в провинции, а потом приезжать в Москву и выдавать это… Это всё старые проверенные способы эстрады, которую можно называть как угодно. Она теперь называется «шоу-бизнес» почему-то. Вот к слову «эстрада» прижилось вот это слово «шоу-бизнес». Представляешь, в мое время бы кто-то — Райкин там, не знаю, Утесов — сказал «шоу-биз». Какой бизнес?

Бизнес — это когда в тебя что-то вкладывают, чтобы тебя раскрутить. Кто что вкладывал в нас, чтобы раскрутить? В нас вкладывали только знания, мозги и уважение к зрителю. Вот это я могу точно сказать, как бы это пафосно не звучало. А сейчас вкладывают в первую очередь представление о том, что это должно бабки приносить, бабки приносить. Вот 50 человек группа, команда работает на тебя, пишет тебе шутки, а потом они делят: «Вот у меня 10 было шуток», «А у меня — 20». И сидят за столом и бабки делят. 

— Расскажите, чем сама вот эта эстрадная миниатюра отличается от того стендапа, который есть сейчас?

— Меня сейчас изобьют, меня сейчас изобьют, потому что я скажу горькую правду.  <…> Потому что я считаю, что удел работы на сцене — это в основном удел профессионалов, артистов. Потому что даже если у тебя хорошо получается в компании, даже если у тебя хорошо получается за столом, у костра, за гитарой, выходить на сцену — это особая ответственность. Вот этот поток сознания — оно хорошо, но очень редко рождается та реприза, которую зритель ждет. Ждет этой встречи. Потому что очень много [потока сознания] и вокруг себя. 

А самое страшное, что нет образа. Потому что артист выходит на сцену, и он нам представляет галерею каких-то персонажей. Я понимаю, что вот этот вот — слесарь, этот — грузчик, этот — айтишник, а этот Костя, например, или журналист. У стендапера я вижу — от того, что текст авторский — полное замыкание на себе. Вот ему важно про себя: я проснулся, я это, у меня… 

Потом — жестикуляция. В наши годы трудно было себе представить, чтобы посылали в какое-нибудь эротическое путешествие таким прямым образом, как в подъезде. Существовали какие-то нормы и какие-то правила этические. Во-первых, существовала цензура, что тут скрывать. Три целых фильтра проходил обычный эстрадный текст.

Про фильм «Возвращение попугая Кеши»

— <…> Комедия <…> «Возвращение попугая Кеши», где вы сыграли одну из ролей. <…> Никита Кологривый [прим: сыгравший в фильме главную роль], которого вы похвалили, между прочим.

— Никита на самом деле, на мой взгляд, очень хороший актер. Мне безумно симпатично, что он пробует все, потому что после «Слова пацана», казалось бы, стезя уже открыта — играть этих истеричных гопников. А здесь [в фильме «Возвращение попугая Кеши»], смотри, он даже в очках.

— А вы играете олигарха.

— Да черт его знает, кого я играю. У меня с Олегом Асадулиным такая история получается — я снимаюсь в его уже втором фильме. Первый был «Стендап под прикрытием», а второй вот, значит, это «Возвращение попугая Кеши». Про персонажей, о которых ничего определенного нельзя сказать. Они настолько загадочны и странны. Загадочность и странность играть нельзя, можно играть только самого себя, когда я бываю загадочным и странным. 

— Как снимали сцены с животными? 

— Ты знаешь, у меня же до этого был большой проект «Цирк со звездами». И само общение с животными, я понял, что оно требует просто бесстрашия. Элементарного бесстрашия. Потому что со зверем все получится, если ты его не боишься. 

Вот обезьяны, например, которые мне достались, — если она почувствует, что ты слабее ее, если она почувствует, что ты жертва, то тебе несдобровать, они все-таки хищники. То же самое и с попугаем: они должны понимать, что ты главнее, и все. 

У любого животного есть какая-то… Я не большой там этолог или зоолог, но интуитивно я чувствовал, что в моей жестикуляции не должно быть никакого проявления слабости. Вот на меня сел попугай <…>, если я начну вздрагивать или это самое: «Удобно ли тебе?». «Сидеть!» — и все, и сидит <…>.

Читайте также:

Аэро-Сити

Последние новости

Более 30 школ отремонтировали капитально за три года в Новосибирской области

В регионе активно продолжается капитальный ремонт и модернизация школьных учреждений в рамках государственной программы РФ…

21.12.2024

Гигантские резервуары для воды вкопали в землю в Оби под Новосибирском

Их общая ёмкость — 150 кубометров. Данные резервуары необходимы для постоянной подачи воды от скважины…

21.12.2024

Новосибирские школьники смогут бесплатно ездить на общественном транспорте в период новогодних каникул

В Новосибирске школьники получат возможность бесплатно пользоваться муниципальным общественным транспортом.

20.12.2024

Премия для всех, кто трудится на благо народа, ожидает заявок из Новосибирской области

Вторая муниципальная премия «Служение» открыла регистрацию. Это своего рода профессиональный конкурс для муниципальных служащих, который…

20.12.2024

О пользе и вреде сладкого рассказала врач из Новосибирска Елена Ананьина

Напомним, 16-22 декабря – неделя популяризации здорового питания. О вредных и полезных сладостях поговорили с…

20.12.2024

Андрей Травников наградил в зоне СВО новосибирских спецназовцев

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников в настоящее время находится с рабочим визитом в Донецкой Народной…

20.12.2024