Крупнейший за Уралом пригородный перевозчик «Экспресс-пригород» повысил уровень сервиса для пассажиров с помощью нацпроекта «Производительность труда»: компания в три раза ускорила процесс оформления проездных документов, сбора и обработки документации и передачи отчетных данных и на 50% увеличила выработку билетных кассиров.
Такие результаты позволили компании «Экспресс-пригород» получить статус «модельного» предприятия. Соответствующее соглашение с компанией Корпорация развития Новосибирской области подписала 28 ноября 2024 года на форуме «Дни производительности в Новосибирской области». «Экспресс-пригород» стал девятым «модельным» предприятием региона.
«Модельными» становятся предприятия, образцовые с точки зрения внедрения инструментов бережливого производства. Действующие и будущие участники программ повышения производительности труда смогут посетить эти компании и увидеть, как там выстроена работа и реализованы проекты.
На протяжении 26 лет «Экспресс-пригород» обеспечивает перевозку населения Новосибирской области пригородным железнодорожным транспортом. Компанией перевезено более 720 миллионов пассажиров, длина маршрутов, по которым идут поезда, составляет 950 км. Ежесуточный пассажиропоток – от 50 до 75 тысяч человек в зависимости от времени года.
В рамках национального проекта «Производительность труда» компания оптимизировала процесс по оформлению билетов на поезда пригородного сообщения на пилотной площадке – пригородном вокзале на станции Новосибирск-Главный. Всего за полгода компании удалось на 50% увеличить выработку билетных кассиров.
«Умение точно спрогнозировать спрос на услуги и, соответственно, потребность в количестве задействованных работников – очень важная и эффективная компетенция для любого предприятия, работающего в режиме дефицита кадров. Работа, проведенная под руководством опытных наставников РЦК, позволила нам только по пригородному вокзалу высвободить из технологического процесса до 8 человек в зависимости от времени года, в целом по компании это количество превысило 20 человек», – говорит генеральный директор компании «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин.
В компании внедрили систему прогнозирования пассажиропотока пригородного вокзала на станции Новосибирск-Главный. Благодаря аналитике сократили количество открываемых кассовых окон, увеличили производительность билетных кассиров и билетопечатающих автоматов. На билетопечатающих автоматах установили систему визуального контроля и систему защиты от ошибок, что позволило устранить излишние перемещения кассиров для контроля автоматов, сократить расход чековой ленты и уменьшить брак при оформлении билетов. Кроме того, в рамках модернизации в билетопечатающих автоматах исключен наличный расчет, а ежедневная отчетность переведена в электронный формат.
Национальный проект «Производительность труда» реализуется в Новосибирской области с 2019 года. Его основная задача – обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики России не ниже, чем на 5% в год к 2024 году за счет внедрения технологий бережливого производства. В Новосибирской области нацпроект курирует региональное Министерство экономического развития. Всего в нацпроекте принимают участие 147 компаний региона.
Корпорация развития Новосибирской области подписала 6 соглашений, направленных на развитие и продвижение инструментов бережливого производства…
С 10 по 28 октября жители Новосибирской области активно участвовали во Всероссийской акции «Цифровой диктант».…
В подготовке перед новым пожароопасным сезоном в девять муниципальных районов Новосибирской области поступило 27 новых…
В багаже жителя Кемерово, прилетевшего в аэропорт Толмачёво из Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ), было обнаружено…
В Новосибирской области не теряет популярности служба по контракту. Повышенные выплаты, социальная поддержка и льготы…
В Новосибирске вновь открыли движение по мосту у Экспоцентра, сообщает ТГ-канал «Дороги НСО».