Фото: открытые источники
Новосибирск становится еще ближе. Толмачевцы и обчане с 1 июля смогут доезжать до регионального центра в несколько раз быстрее. Проект «Городская железная дорога» в Новосибирске и пригородной зоне реализуется с 2014 года региональными властями и Западно-Сибирской железной дорогой.
В строительство новой платформы около микрорайона Пригородный простор вложился его застройщик. Он же стал и инициатором строительства. Сегодня в микрорайоне уже живут больше 5 тысяч человек.
В микрорайоне построили конечный остановочный пункт, до которого продлили 28-й автобусный маршрут, но этого недостаточно. Попасть в маршрутку, которая идет мимо Пригородного простора из Оби, почти невозможно. Транспортная связь с городом затрудняется пробками на дорогах и недостаточным количеством маршрутов.
С появлением новой железнодорожной платформы и вводом в эксплуатацию этого направления, жизнь людей существенно облегчится. Пригородный простор станет конечной станцией на новом маршруте: он будет проходить по западной линии электропоездов через станции “Правая Обь” и “Новосибирск-Главный” и далее к станции “Новосибирск-Восточный”. Платформу возле микрорайона построила Западно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «РЖД». Она экспериментальная, металлическая с резиновым покрытием. Застройщик взял на себя обустройство подходов к новой станции: перехватывающей парковки, подъездной дороги, тротуаров, освещения.
Автоматы для приобретения билетов установят в автобусном остановочном пункте. Цена билета – 26 рублей вне зависимости от расстояния. Там же можно будет в тепле дождаться электрички.
Расписание новой электрички пока не утверждено, но планируются два рейса – утром и вечером. Утренний будет привозить новосибирцев из города в микрорайон примерно к 07:20 утра, в 07:30 забирать местных жителей. К 8 утра они уже будут на вокзале “Новосибирск-Главный”, а состав поедет дальше — к станции “Новосибирск-Восточный”.
Вечерняя электричка будет отправляться с “Новосибирска – Восточного”, около 18:30 забирать пассажиров на “Новосибирске – Главном”, к 19:00 привозить их в Пригородный простор и через 15 минут отправляться обратно. По оценке регионального Минтранса, в первый месяц по новому маршруту будут возить по 500 пассажиров в день с последующим увеличением.
По информации регионального Минтранса, развитие железнодорожного сообщения между вокзалом “Новосибирск — Главный” и аэропортом “Толмачево” зависит от развития соответствующей инфраструктуры. Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский уточнил: для развития железнодорожного сообщения между вокзалом “Новосибирска – Главный” и аэропортом “Толмачево” в рамках проекта «Городская железная дорога» требуется развитие железнодорожной инфраструктуры. Речь идет о строительстве второго железнодорожного моста, создании выделенных железнодорожных путей, строительстве остановочных платформ, обустройстве посадочных площадок, развитии станции “Новосибирск-Главный” и приобретении дополнительного подвижного состава. Костылевский подчеркнул, что также необходимо найти инвесторов для реализации этих проектов.
В ходе очередного прямого эфира, который зампредседателя Строительного комитета Госдумы и региональный лидер партии «Справедливая…
Новосибирское УФАС России проанализирует ценовую политику торговых точек и предприятий общепита, работающих в стерильной зоне…
Летом-2025, объявленного Минпросвещения РФ Годом детского отдыха в системе образования, в нашем регионе в оздоровительной…
В День города Новосибирска 29 июня-2025 в регионе будут запущены три дополнительные электрички. Одна из…
Группа компаний, выпускающие двери под брендом «Дубрава Сибирь», присоединились к федеральному проекту «Производительность труда». Компании…
Как сообщают власти, сервис запущен в пробном режиме. СИМы располагаются на территории юридических лиц. За…