Общество

О распространённых схемах мошенничества в соцсетях рассказали в ОК

Социальная сеть “Одноклассники” представили ключевые результаты 2023 года в сфере защиты пользователей от нежелательного контента и интернет-угроз. Эксперты ОК выяснили, какие темы чаще всего пытались использовать злоумышленники, когда рассылали спам и другой нежелательный контент, нарушающий правила соцсети.


Чаще всего обращались к такой теме, как выигрыш в лотерее. Пользователям предлагали поучаствовать в розыгрыше или получении денежных призов, потом просили заплатить «налог», затем – «сервисный сбор» и так далее. На втором месте по популярности среди интернет-мошенников оказались пожертвования якобы на спасение животных и помощь больным или пострадавшим людям, на третьем – онлайн-казино.

Также спамеры рассылали так называемые нигерийские письма (вымогание денег под предлогом оплаты штрафов или получения наследства), занимались SMS-мошенничеством, выманивая коды подтверждения, и предлагали пользователям купить фотографии от лица девушек, в том числе пытаясь перейти в сторонние мессенджеры.

© Статистика: OK.ru

В 2023 году ОК удалось максимально защитить пользователей от интернет-угроз. Количество спама, который может увидеть пользователь, приблизилось к нулю. На конец декабря доля пользователей соцсети, которые столкнулись или могли столкнуться с такой активностью, упала ниже 0,5% от всей дневной аудитории соцсети. Это минимальное значение за последние пять лет. Спамом в ОК также считают нежелательные действия или материалы во всей соцсети. Его основные цели, как правило, – навязывание некачественных товаров и услуг, мошенничество и нелегальный заработок за счёт интернет-пользователей. ОК обнаруживают и ограничивают подобный контент не только с помощью ручной модерации, но и автоматически – посредством алгоритмов машинного обучения.

Также в рамках борьбы с мошенниками в 2023 году ОК зафиксировали и пресекли более 9 млн подозрительных входов в учётные записи. До 90% подобных случаев – потенциальных взломов – определяются и блокируются автоматически. Помимо этого, в прошлом году ОК более 7 млн раз заблокировали подозрительных пользователей или частично ограничили их доступ к площадке.

– Одна из наших целей – развивать в ОК комфортную и безопасную среду для общения. Мы внедряем новые технологии для обнаружения и блокировки нежелательного контента, спама и тех, кто его распространяет. В прошлом году мы научились ограничивать число нежелательных знакомств и продолжили обучать ИИ-модели для лучшего обнаружения подозрительного контента. В результате количество жалоб пользователей сократилось на 33% по сравнению с годом ранее,

– комментирует Денис Горчаков, директор по информационной безопасности “Одноклассников”.

Аэро-Сити

Последние новости

Новосибирская область уменьшила незаконные рубки благодаря спутниковому контролю

За последние годы в регионе значительно сократились объемы незаконной заготовки древесины. Если в 2019 году…

22.07.2025

Программа КРТ обеспечит новым жильем 400 семей Академгородка

В Академгородке реализуются проекты комплексного развития территорий, направленные на расселение жителей из ветхого и аварийного…

22.07.2025

Три новых ФАПа открыли в отдаленных селах и деревне в Новосибирской области

В июле жители отдаленных населенных пунктов региона получили долгожданные медицинские объекты.

22.07.2025

На 25% выросла выработка предприятий сельскохозяйственное отрасли в рамках проекта «Производительность труда»

В Новосибирской области 34 предприятия сельскохозяйственной отрасли увеличили выработку и снизили время протекания процессов благодаря…

22.07.2025

Новосибирские спасатели усилили контроль после несчастных случаев на воде

Спасатели МАСС расширили зоны контроля за купающимися, организовав три дополнительных спасательных поста.

22.07.2025

Ребёнок двое суток жил один в аэропорту Новосибирска

Душещипательную историю опубликовал один из телеграм-каналов. Восьмилетний мальчик гостил у бабушки в столице Сибири и…

22.07.2025