Ежегодно многофункциональные центры региона обслуживают более 3 млн заявителей. За минувшие 15 лет область проделала большой путь в реформе системы предоставления гос- и муниципальных услуг посредством их перевода в электронный вид, разворачивания сети МФЦ.
На базе филиалов центров создаются дополнительные сервисы для посетителей: детские зоны, комнаты матери и ребёнка; организация зон для заполнения документов с возможностью подзарядки мобильных устройств. В филиалах «Площадь Труда», «Зыряновский» и «Железнодорожный» обеспечен бесплатный доступ к Wi-Fi. К концу 2025 года доступ к беспроводному Интернету планируют организовать во всех офисах региона.
Количество услуг, оказываемых в электронной форме – возрастает, а объём поступления налогов в бюджет с госпошлин уже превысил 315 млн рублей.
Программой развития МФЦ 2.0 задачи решаются в трёх направлениях: модернизация (совершенствование среды и материально-технической базы деятельности МФЦ, а также процессов предоставления услуг); функционализация (расширение и оптимизация функционала сети МФЦ); цифровизация (внедрение в деятельность МФЦ новых цифровых систем и сервисов). Например, в филиале в микрорайоне «Родники» минэконом совместно с ГАИ реализует пилотный проект по регистрации транспортных средств.
По поручению губернатора во всех филиалах созданы специально оборудованные рабочие места с компьютерами, печатающими и сканирующими устройствами – ими могут пользоваться заявители.
В рамках цифровизации в деятельность МФЦ внедрена система голосового обслуживания – робот-консультант «Николай». Он консультирует по 31-му направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов, ведёт переписку в чат-боте на официальном сайте МФЦ, обслуживает 49% входящих звонков.
Кроме того запущен онлайн-сервис «Видеоконсультация», позволяющий гражданам получить необходимую информацию в режиме видеосвязи. «Николай» ежедневно принимает 1 200 звонков. Среднее время ожидания составляет не более одной минуты.
– Все убедились в успешности этого проекта – такие центры стали хорошим инструментом для борьбы с бюрократией и важным элементом нашей жизни. Перед нами стоят задачи по дальнейшему развитию – сегодня звучит термин «МФЦ 2.0». Работа предстоит большая, но инструмент себя оправдал, потому будем её вести максимально заинтересованно,
– подчеркнул губернатор Андрей Травников.
Напомним, что в прошлом году специалисты МФЦ Новосибирской области открыли многофункциональный центр в Беловодском районе Луганской Народной Республики. Этому центру регулярно оказывается методическая поддержка и консультирование по вопросам предоставления услуг жителям ЛНР.
Ранее мы писали:
Правительство региона представило законопроект о бюджете на ближайшие три года. Его единогласно приняли в первом…
Делегация региона посетила XVIII Международный форум и выставку «Транспорт России» в Москве.
Делегация Новосибирской области, возглавляемая Губернатором Андреем Травниковым, принимает участие в XVIII Международном форуме и выставке…
Новосибирский дилер сельскохозяйственной техники «Техпромторг» стал участником национального проекта «Производительность труда». Компания усовершенствует услуги сервисной…
Новосибирск стал обладателем пяти новых автобусов марки НЕФАЗ. Их приобрели благодаря поддержке областного правительства и…
Жители села Плоское в Сузунском районе теперь могут рассчитывать на более доступную медицинскую помощь. В…