Здание МФЦ "Мои документы" в ЖКО Аэропорта в городе Обь. © Фото: архив «Аэро-Сити»
Ежегодно многофункциональные центры региона обслуживают более 3 млн заявителей. За минувшие 15 лет область проделала большой путь в реформе системы предоставления гос- и муниципальных услуг посредством их перевода в электронный вид, разворачивания сети МФЦ.
На базе филиалов центров создаются дополнительные сервисы для посетителей: детские зоны, комнаты матери и ребёнка; организация зон для заполнения документов с возможностью подзарядки мобильных устройств. В филиалах «Площадь Труда», «Зыряновский» и «Железнодорожный» обеспечен бесплатный доступ к Wi-Fi. К концу 2025 года доступ к беспроводному Интернету планируют организовать во всех офисах региона.
Количество услуг, оказываемых в электронной форме – возрастает, а объём поступления налогов в бюджет с госпошлин уже превысил 315 млн рублей.
Сеть многофункциональных центров Новосибирской области сегодня включает 43 филиала, 8 мобильных офисов и 14 специализированных окон «МФЦ для бизнеса». Общее количество окон составляет 750 единиц. На базе центров предоставляются 320 гос- и муниципальных услуг, а также 100 иных соцзначимых услуг. В трёх филиалах запущены программно-технические комплексы «Криптобиокабины» – они предназначены для оформления загранпаспортов нового поколения.
Программой развития МФЦ 2.0 задачи решаются в трёх направлениях: модернизация (совершенствование среды и материально-технической базы деятельности МФЦ, а также процессов предоставления услуг); функционализация (расширение и оптимизация функционала сети МФЦ); цифровизация (внедрение в деятельность МФЦ новых цифровых систем и сервисов). Например, в филиале в микрорайоне «Родники» минэконом совместно с ГАИ реализует пилотный проект по регистрации транспортных средств.
По поручению губернатора во всех филиалах созданы специально оборудованные рабочие места с компьютерами, печатающими и сканирующими устройствами – ими могут пользоваться заявители.
В рамках цифровизации в деятельность МФЦ внедрена система голосового обслуживания – робот-консультант «Николай». Он консультирует по 31-му направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов, ведёт переписку в чат-боте на официальном сайте МФЦ, обслуживает 49% входящих звонков.
Кроме того запущен онлайн-сервис «Видеоконсультация», позволяющий гражданам получить необходимую информацию в режиме видеосвязи. «Николай» ежедневно принимает 1 200 звонков. Среднее время ожидания составляет не более одной минуты.
– Все убедились в успешности этого проекта – такие центры стали хорошим инструментом для борьбы с бюрократией и важным элементом нашей жизни. Перед нами стоят задачи по дальнейшему развитию – сегодня звучит термин «МФЦ 2.0». Работа предстоит большая, но инструмент себя оправдал, потому будем её вести максимально заинтересованно,
– подчеркнул губернатор Андрей Травников.
Напомним, что в прошлом году специалисты МФЦ Новосибирской области открыли многофункциональный центр в Беловодском районе Луганской Народной Республики. Этому центру регулярно оказывается методическая поддержка и консультирование по вопросам предоставления услуг жителям ЛНР.
Ранее мы писали:
Участники регионального проекта «Герои НовоСибири» откликнулись на инициативу федерального правительства, одним из первых в области…
Андрей Травников принял участие в торжественном митинге, посвящённом Дню Военно-воздушных сил России. Мероприятие состоялось на…
Губернатор Андрей Травников и мэр Максим Кудрявцев посетили Городской комплексный центр социального обслуживания в Ленинском…
Один из крупнейших производителей БАД и продуктов для здоровья и красоты в Новосибирской области «Лаборатория…
12 августа состоялось выездное совещание под руководством первого вице-губернатора Юрия Петухова, посвящённое преобразованию территории около…
12 августа глава региона Андрей Травников совместно с мэром Новосибирска Максимом Кудрявцевым посетили Кировский и…