Общество

О развитии МФЦ в регионе рассказали в правительстве Новосибирской области

Ежегодно многофункциональные центры региона обслуживают более 3 млн заявителей. За минувшие 15 лет область проделала большой путь в реформе системы предоставления гос- и муниципальных услуг посредством их перевода в электронный вид, разворачивания сети МФЦ.


На базе филиалов центров создаются дополнительные сервисы для посетителей: детские зоны, комнаты матери и ребёнка; организация зон для заполнения документов с возможностью подзарядки мобильных устройств. В филиалах «Площадь Труда», «Зыряновский» и «Железнодорожный» обеспечен бесплатный доступ к Wi-Fi. К концу 2025 года доступ к беспроводному Интернету планируют организовать во всех офисах региона.

Количество услуг, оказываемых в электронной форме – возрастает, а объём поступления налогов в бюджет с госпошлин уже превысил 315 млн рублей.

Сеть многофункциональных центров Новосибирской области сегодня включает 43 филиала, 8 мобильных офисов и 14 специализированных окон «МФЦ для бизнеса». Общее количество окон составляет 750 единиц. На базе центров предоставляются 320 гос- и муниципальных услуг, а также 100 иных соцзначимых услуг. В трёх филиалах запущены программно-технические комплексы «Криптобиокабины» – они предназначены для оформления загранпаспортов нового поколения.

Программой развития МФЦ 2.0 задачи решаются в трёх направлениях: модернизация (совершенствование среды и материально-технической базы деятельности МФЦ, а также процессов предоставления услуг); функционализация (расширение и оптимизация функционала сети МФЦ); цифровизация (внедрение в деятельность МФЦ новых цифровых систем и сервисов). Например, в филиале в микрорайоне «Родники» минэконом совместно с ГАИ реализует пилотный проект по регистрации транспортных средств.

По поручению губернатора во всех филиалах созданы специально оборудованные рабочие места с компьютерами, печатающими и сканирующими устройствами – ими могут пользоваться заявители. 

В рамках цифровизации в деятельность МФЦ внедрена система голосового обслуживания – робот-консультант «Николай». Он консультирует по 31-му направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов, ведёт переписку в чат-боте на официальном сайте МФЦ, обслуживает 49% входящих звонков.

Кроме того запущен онлайн-сервис «Видеоконсультация», позволяющий гражданам получить необходимую информацию в режиме видеосвязи. «Николай» ежедневно принимает 1 200 звонков. Среднее время ожидания составляет не более одной минуты. 

– Все убедились в успешности этого проекта – такие центры стали хорошим инструментом для борьбы с бюрократией и важным элементом нашей жизни. Перед нами стоят задачи по дальнейшему развитию – сегодня звучит термин «МФЦ 2.0». Работа предстоит большая, но инструмент себя оправдал, потому будем её вести максимально заинтересованно,

– подчеркнул губернатор Андрей Травников.

Напомним, что в прошлом году специалисты МФЦ Новосибирской области открыли многофункциональный центр в Беловодском районе Луганской Народной Республики. Этому центру регулярно оказывается методическая поддержка и консультирование по вопросам предоставления услуг жителям ЛНР.

Ранее мы писали:

Аэро-Сити

Последние новости

Проект бюджета Новосибирской области единогласно поддержали в первом чтении в Заксобрании

Правительство региона представило законопроект о бюджете на ближайшие три года. Его единогласно приняли в первом…

21.11.2024

Реконструкцию и ремонт трасс в Новосибирской области обсудили на форуме «Транспорт России»

Делегация региона посетила XVIII Международный форум и выставку «Транспорт России» в Москве.

21.11.2024

О развитии аэропорта Толмачёво рассказал губернатор Андрей Травников

Делегация Новосибирской области, возглавляемая Губернатором Андреем Травниковым, принимает участие в XVIII Международном форуме и выставке…

21.11.2024

Большая техника для бескрайних полей: нацпроект поможет ускорить обслуживание машин для аграриев

Новосибирский дилер сельскохозяйственной техники «Техпромторг» стал участником национального проекта «Производительность труда». Компания усовершенствует услуги сервисной…

21.11.2024

Пять новых автобусов появятся на маршруте № 54 в Новосибирске

Новосибирск стал обладателем пяти новых автобусов марки НЕФАЗ. Их приобрели благодаря поддержке областного правительства и…

20.11.2024

В селе Плоское Сузунского района завершилась постройка нового ФАПа

Жители села Плоское в Сузунском районе теперь могут рассчитывать на более доступную медицинскую помощь. В…

20.11.2024