Общество

О развитии МФЦ в регионе рассказали в правительстве Новосибирской области

Ежегодно многофункциональные центры региона обслуживают более 3 млн заявителей. За минувшие 15 лет область проделала большой путь в реформе системы предоставления гос- и муниципальных услуг посредством их перевода в электронный вид, разворачивания сети МФЦ.


На базе филиалов центров создаются дополнительные сервисы для посетителей: детские зоны, комнаты матери и ребёнка; организация зон для заполнения документов с возможностью подзарядки мобильных устройств. В филиалах «Площадь Труда», «Зыряновский» и «Железнодорожный» обеспечен бесплатный доступ к Wi-Fi. К концу 2025 года доступ к беспроводному Интернету планируют организовать во всех офисах региона.

Количество услуг, оказываемых в электронной форме – возрастает, а объём поступления налогов в бюджет с госпошлин уже превысил 315 млн рублей.

Сеть многофункциональных центров Новосибирской области сегодня включает 43 филиала, 8 мобильных офисов и 14 специализированных окон «МФЦ для бизнеса». Общее количество окон составляет 750 единиц. На базе центров предоставляются 320 гос- и муниципальных услуг, а также 100 иных соцзначимых услуг. В трёх филиалах запущены программно-технические комплексы «Криптобиокабины» – они предназначены для оформления загранпаспортов нового поколения.

Программой развития МФЦ 2.0 задачи решаются в трёх направлениях: модернизация (совершенствование среды и материально-технической базы деятельности МФЦ, а также процессов предоставления услуг); функционализация (расширение и оптимизация функционала сети МФЦ); цифровизация (внедрение в деятельность МФЦ новых цифровых систем и сервисов). Например, в филиале в микрорайоне «Родники» минэконом совместно с ГАИ реализует пилотный проект по регистрации транспортных средств.

По поручению губернатора во всех филиалах созданы специально оборудованные рабочие места с компьютерами, печатающими и сканирующими устройствами – ими могут пользоваться заявители. 

В рамках цифровизации в деятельность МФЦ внедрена система голосового обслуживания – робот-консультант «Николай». Он консультирует по 31-му направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов, ведёт переписку в чат-боте на официальном сайте МФЦ, обслуживает 49% входящих звонков.

Кроме того запущен онлайн-сервис «Видеоконсультация», позволяющий гражданам получить необходимую информацию в режиме видеосвязи. «Николай» ежедневно принимает 1 200 звонков. Среднее время ожидания составляет не более одной минуты. 

– Все убедились в успешности этого проекта – такие центры стали хорошим инструментом для борьбы с бюрократией и важным элементом нашей жизни. Перед нами стоят задачи по дальнейшему развитию – сегодня звучит термин «МФЦ 2.0». Работа предстоит большая, но инструмент себя оправдал, потому будем её вести максимально заинтересованно,

– подчеркнул губернатор Андрей Травников.

Напомним, что в прошлом году специалисты МФЦ Новосибирской области открыли многофункциональный центр в Беловодском районе Луганской Народной Республики. Этому центру регулярно оказывается методическая поддержка и консультирование по вопросам предоставления услуг жителям ЛНР.

Ранее мы писали:

Аэро-Сити

Последние новости

Губернатор Травников принял участие в открытии Детской школы искусств в Черепаново

В Новосибирской области в городе Черепаново торжественно распахнула двери самая большая районная Детская школа искусств.…

03.09.2025

Дольщики дома на Дуси Ковальчук получат квартиры до конца 2025 года

В Новосибирске завершается строительство одного из самых известных долгостроев. Речь идёт о жилом доме по…

03.09.2025

Работы на трассе Новосибирск – Ленинск Кузнецкий идут с опережением графика

Ключевая транспортная артерия Новосибирской области – автомобильная дорога «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» – активно реконструируется, причем…

03.09.2025

Комплекс по выращиванию цветов создаётся в Новосибирской области рядом с Обью

Крупный тепличный комплекс для выращивания цветов строится в Новосибирском районе. Объект возводится на участке между…

02.09.2025

Прямая линия о мерах поддержки участников спецоперации пройдет в Новосибирской области

В четверг, 11 сентября в общественной приемной губернатора Новосибирской области будет организована прямая телефонная линия…

02.09.2025

Росавтодор планирует расширить Омский тракт до четырех полос в Новосибирской области

Глава федерального дорожного агентства Роман Новиков в ходе рабочего визита в Новосибирск заявил о планах…

02.09.2025