Скандал

“Обшарили карманы, но ничего не нашли”: могут ли сотрудники магазина обыскивать посетителей? | «Знай свои права!»

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают рубрику “Знай свои права!”. Сегодня речь пойдет об обысках в магазине, скандале в кулинарии и обмане в Интернете.


КАРМАНЫ ОБЫСКАЛИ, НО НЕ НАШЛИ

«Меня обыскали в магазине, ничего не нашли.  Вправе  ли я взять штраф за то, что меня обыскали без причины?»

  • По Конституции РФ достоинство личности, а также право на свободу и личную неприкосновенность, на  неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени  – являются основными правами и свободами человека и признаются и гарантируются в России. Порядок и правила осуществления личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице, изложены в ст. 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а проведение личного обыска регулируется ст. 184 Уголовно-процессуального кодекса РФ, поэтому  указанные действия могут совершаться только уполномоченными должностными лицами (сотрудники полиции, следователи Следственного комитета Российской Федерации) в случаях, установленных законом. Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (ст. 151 Гражданского кодекса РФ).

СКАНДАЛ В КУЛИНАРИИ

«Недавно с молодым человеком я зашла в кулинарию, продавец наотрез отказалась продавать нам товар, по причине того, что когда-то давно мой парень купил у них  картошку с червями, и высказал им.   Продавец сказала, что его она запомнила, и потому  продавать нам ничего не будет. При этом, оскорбляя и выгоняя,  кричала,  что она имеет такое право».

  • Договор купли-продажи товаров является публичным, и устанавливает обязанность коммерческой организации осуществлять свои обязательства в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации – далее ГК РФ), кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (п. 3 ст. 426 ГК РФ). При отказе коммерческой организации от заключения публичного договора, гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав на основании п. 4 ст. 445 ГК РФ с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

ОПЯТЬ ОБМАНЫВАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ

«Подскажите: сделала заказ в Интернет – магазине на определенную сумму. Товар не был доставлен в течение четырех месяцев. Деньги  не отдают, не соединяют с руководством и бухгалтерией, чтобы обратиться с жалобой. Единственно скинули бланк письма на возврат денег, который я добросовестно заполнила и скинула им по электронной почте. Обязались вернуть деньги, по истечении 14 рабочих дней. Прошел месяц – денег так и нет».

  • Правоотношения, возникающие из договора розничной купли-продажи, заключаемого на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся, в том числе информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, регулируются «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением Правительства РФ (далее – Правила) Согласно п. 22 Правил, продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствует возможность определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении. За нарушение срока передачи потребителю предварительно оплаченного товара, установленного законом, договором, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты, уплаты неустойки в размере 0,5 % цены товара за каждый день просрочки, возмещения причиненных убытков, компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Рекомендуем требования, установленные  законом, предъявить продавцу с обеспечением  доказательства их вручения –  направить по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении в адрес местонахождения продавца.
Редакция

Последние новости

Серьёзные пробки сковали подъезды к аэропорту Толмачёво под Новосибирском

Вечером 22 января-2025 движение транспорта было серьёзно затруднено по некоторым участкам трассы Р-254 «Иртыш».

22.01.2025

Диспансеризацию в Новосибирской области прошли почти 1,2 млн человек в 2024 году

Замминистра здравоохранения региона Елена Аксёнова, на недавней пресс-конференции в ТАСС сообщила, что в прошлом году…

22.01.2025

Сильным ветром и метелью оборвало провода ЛЭП в 9 районах Новосибирской области

Снегопады, обрушившиеся на Новосибирскую область, привели к повреждениям линий электропередач в девяти районах региона.

22.01.2025

Свыше 24 тысяч семей улучшили жилищные условия в Новосибирской области в 2024 году

В регионе завершился капитальный ремонт 422 жилых зданий. Масштабный проект стал возможен благодаря программе капитального…

22.01.2025

Более 1000 единиц техники убирает снег на дорогах Новосибирской области

На трассах региона в зимний период активно функционирует 1045 единиц снегоуборочной техники.

22.01.2025

Более 100 участников СВО нашли работу на ведущих предприятиях в Новосибирской области

В регионе активно осуществляется комплекс мероприятий, направленных на трудоустройство участников специальной военной операции. С начала…

22.01.2025