Скандал

“Обшарили карманы, но ничего не нашли”: могут ли сотрудники магазина обыскивать посетителей? | «Знай свои права!»

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают рубрику “Знай свои права!”. Сегодня речь пойдет об обысках в магазине, скандале в кулинарии и обмане в Интернете.


КАРМАНЫ ОБЫСКАЛИ, НО НЕ НАШЛИ

«Меня обыскали в магазине, ничего не нашли.  Вправе  ли я взять штраф за то, что меня обыскали без причины?»

  • По Конституции РФ достоинство личности, а также право на свободу и личную неприкосновенность, на  неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени  – являются основными правами и свободами человека и признаются и гарантируются в России. Порядок и правила осуществления личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице, изложены в ст. 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а проведение личного обыска регулируется ст. 184 Уголовно-процессуального кодекса РФ, поэтому  указанные действия могут совершаться только уполномоченными должностными лицами (сотрудники полиции, следователи Следственного комитета Российской Федерации) в случаях, установленных законом. Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (ст. 151 Гражданского кодекса РФ).

СКАНДАЛ В КУЛИНАРИИ

«Недавно с молодым человеком я зашла в кулинарию, продавец наотрез отказалась продавать нам товар, по причине того, что когда-то давно мой парень купил у них  картошку с червями, и высказал им.   Продавец сказала, что его она запомнила, и потому  продавать нам ничего не будет. При этом, оскорбляя и выгоняя,  кричала,  что она имеет такое право».

  • Договор купли-продажи товаров является публичным, и устанавливает обязанность коммерческой организации осуществлять свои обязательства в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации – далее ГК РФ), кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (п. 3 ст. 426 ГК РФ). При отказе коммерческой организации от заключения публичного договора, гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав на основании п. 4 ст. 445 ГК РФ с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

ОПЯТЬ ОБМАНЫВАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ

«Подскажите: сделала заказ в Интернет – магазине на определенную сумму. Товар не был доставлен в течение четырех месяцев. Деньги  не отдают, не соединяют с руководством и бухгалтерией, чтобы обратиться с жалобой. Единственно скинули бланк письма на возврат денег, который я добросовестно заполнила и скинула им по электронной почте. Обязались вернуть деньги, по истечении 14 рабочих дней. Прошел месяц – денег так и нет».

  • Правоотношения, возникающие из договора розничной купли-продажи, заключаемого на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся, в том числе информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, регулируются «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением Правительства РФ (далее – Правила) Согласно п. 22 Правил, продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствует возможность определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении. За нарушение срока передачи потребителю предварительно оплаченного товара, установленного законом, договором, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты, уплаты неустойки в размере 0,5 % цены товара за каждый день просрочки, возмещения причиненных убытков, компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Рекомендуем требования, установленные  законом, предъявить продавцу с обеспечением  доказательства их вручения –  направить по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении в адрес местонахождения продавца.
Редакция

Последние новости

Предновогодняя шестидневная рабочая неделя началась в Оби с 23 декабря-2024

Заключительным рабочим днём уходящего года станет суббота, 28 декабря.

23.12.2024

Более 4 тысяч медалей завоевали спортсмены из Новосибирской области за год

В 2024 году новосибирские спортсмены продемонстрировали выдающиеся результаты на различных уровнях соревнований, завоевав более четырех…

23.12.2024

Рекорд по количеству новых участников ГТО установили Новосибирской области в 2024 году

2024 год стал знаковым для движения «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Новосибирской области,…

23.12.2024

Расписание богослужений в главном храме города Обь 23 — 29 декабря-2024

«Аэро-Сити» публикует расписание богослужений (16+) храма во имя святителя Тихона Задонского при Новосибирской православной духовной…

23.12.2024

Новосибирский санаторий повысил качество обслуживания гостей благодаря нацпроекту

Санаторий-профилакторий «Сибиряк» подвел первые итоги участия в нацпроекте «Производительность труда». Благодаря бережливому производству в санатории…

23.12.2024

Капремонт завершили в неврологическом отделении Новосибирской областной больницы

Во время рабочей поездки замгубернатора региона Константин Хальзов посетил обновленное неврологическое отделение Новосибирской областной клинической…

22.12.2024