Новости региона

Общайтесь с органами власти в соцсетях

Главная площадка для обратной связи с населением сегодня – «ВКонтакте». В этой сети есть аккаунты всех региональных и муниципальных органов власти. Коротко их называют госпабликами.


В госпабликах каждое ведомство регулярно публикует актуальные новости, а также ответы на сообщения жителей региона. Задать им вопросы можно здесь же, причём как опосредованно – через специалистов, так и напрямую – в эфире с главой района, города или профильного ведомства.

Кстати, у каждого муниципалитета области тоже есть свой официальный паблик, здесь и публикуются анонсы предстоящих трансляций и записи прошедших. Чтобы найти паблик своего района или города, в поисковой строке раздела «сообщества» надо вбить название муниципального образования, а дальше ориентироваться на синюю галочку рядом названием и серую подпись «Госорганизация» под ним.

Ещё один отличительный признак госпаблика – наличие виджетов «Госуслуги. Решаем вместе» и «Высказать мнение» в верхней части страницы. Они ведут на платформу обратной связи портала госуслуг. Если вы не знаете, кто курирует ваш вопрос, сообщение можно оставить там. Если знаете, просто откройте страничку нужного ведомства и опишите проблему в комментариях к любому посту. Самые популярные госпаблики региона представлены ниже:

  • Правительство Новосибирской области: https://vk.com/nso
  • Минздрав НСО: https://vk.com/zdravnso
  • Минобр НСО: https://vk.com/minobrnso
  • МинЖКХ НСО: https://vk.com/minjkh_nso
  • Минсоц НСО: https://vk.com/msrnso
  • Минстранс НСО: https://vk.com/mintrans_nso
  • Минцифра НСО: https://vk.com/digit_nso
  • Минкульт НСО: https://vk.com/mincultnso
  • Минпромторг НСО: https://vk.com/minpromtorgnso
  • Минстрой НСО: https://vk.com/mistroy_nso
  • Минспорт НСО: https://vk.com/minsport_nso
  • Минрегполитики НСО: https://vk.com/minregionnso
  • Минприроды НСО: https://vk.com/mpr_nso
  • Мэрия города Новосибирска: https://vk.com/nsk_adm

Как правильно сообщить о проблеме, чтобы её быстрее взяли в работу?

  1. Излагаем ситуацию кратко, но информативно. Избегаем оскорблений и грубых слов;
  2. Прикрепляем фото или видео, если есть;
  3. Указываем точный адрес или прикрепляем скриншот геолокации;
  4. В одном сообщении описываем один вопрос. Если проблем несколько, для каждой пишем отдельное сообщение.

Как скоро ждать ответа?

Первичный ответ придёт в течение 9 рабочих часов. Первичный ответ – это сообщение о том, что вопрос принят в работу, ведомство уточнит информацию, по возможности решит проблемную ситуацию и вернётся с отчётом. Дальше всё зависит от объёма задачи: если, например, проблемы с вывозом мусора иногда можно решить за пару часов, то вопросы корректировки графика движения транспорта будут решаться значительно дольше.

По каким вопросам можно оставлять сообщения?

По любым, которые находятся в зоне ответственности местных органов власти:
– Проблемы с дорогами или графиком движения транспорта;
– Сложности с дозвоном и с записью в медучреждения;
– Отсутствие уличного освещения, невывезенный мусор, ошибки в счетах за ЖКУ;
– Некачественное школьное питание;
– Проблемы с водой, отоплением и многое другое;

В апреле, например, жители области сообщали о самовольной свалке при въезде в Тогучин со стороны Болотного. Уже через неделю администрация района отчиталась, что свалка ликвидирована. В Куйбышевском районе поступало сообщение о сломанном заборе. Местная администрация обратилась в Городскую службу дорожного хозяйства, и забор был восстановлен.

Обращались также по поводу небезопасного провисания кабелей на ул. Заречной. Администрация района сообщила в РЭС, на место выехала ремонтная бригада и устранила неполадки. А жители Кольцово были недовольны рекламными объявлениями на заборах, которые также вскоре были ликвидированы.

Ещё больше решённых кейсов с фото- и видеоматериалами можно найти в официальном сообществе ЦУР Новосибирской области: https://vk.com/tsur54.

Для справки: Центр управления регионом НСО – это координационный центр, который занимаются сбором и обработкой сообщений жителей в соцсетях и через сервис «Госуслуги. Решаем вместе», а также доведением их до непосредственных исполнителей в органах власти. Это позволяет как решать конкретные, частные проблемы, так и вырабатывать системные решения, которые сделают жизнь в регионе комфортнее и удобнее.

Редакция

Последние новости

Новосибирская область расширяет программу обучения первой помощи граждан

На первом заседании межведомственного совета по совершенствованию оказания первой помощи, которое провел замгубернатора Константин Хальзов,…

15.05.2025

«Успей присоединиться к СВОим!»: в Новосибирской области созданы наилучшие условия для желающих поступить на военную службу по контракту

В Новосибирской области не уменьшается количество желающих служить по контракту в Вооруженных Силах РФ, этому…

15.05.2025

Научно-популярный туризм в регионе получит развитие через проект «Тропа науки»

В администрации Маслянинского муниципального округа прошло совместное заседание Президиума Совета муниципальных образований и Совета по…

15.05.2025

В России могут ввести налоговый вычет для врачей, педагогов, учёных и работников культуры

Соавтором законопроекта, внесённого на рассмотрение Государственной Думы, выступил депутат из Новосибирской области Александр Аксёненко. Законопроектом…

15.05.2025

Новосибирские транспортные компании присоединились к федеральному проекту

Транспортные компании «Импокар-Транс» и «Импокар-Терминал» вошли в федеральный проект «Производительность труда». Перевозчики планируют внедрить бережливые…

15.05.2025

Голосование выявило фаворитов среди общественных пространств для благоустройства

До окончания всероссийского голосования за объекты благоустройства остался ровно месяц. За это время свои голоса…

14.05.2025