Проблему нехватки водителей категории «D» и возможные пути её решения в очередной раз обсудили депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области.
Рабочая группа комитета парламента по транспортной, промышленной и информационной политике, на заседании которой обозначили острую нехватку водителей общественного транспорта и школьных автобусов, создана в соответствии с поручением председателя Заксобрания Андрея Шимкива. Оно было сформировано на заседании Совета по взаимодействию облпарламента с представительными органами муниципальных районов и городских округов.
Как прокомментировал председатель комитета по транспорту Валерий Ильенко, «мы эту проблему знаем, и не понаслышке, знаем из практики».
Замминистра образования Андрей Головнин сообщил, что ежегодно в наших образовательных учреждениях, в рамках освоения программ среднего профобразования, порядка 400 ребят проходят подготовку на водителя категории «С». Автошколы в общеобразовательных учреждениях – организовать практически нереально. Тем не менее, в минобре сделали вывод, что обучение на категорию «D» можно наладить на базе учреждений в Куйбышеве, Татарске, в Тогучинском и Маслянинском районах.
Руководитель регионального отделения ДОСААФ России Виталий Шадрин посетовал на недостаток желающих обучаться:
«У нас подготовка водителей категории «D» проходит в Карасукском и Сузунском районах, и в Бердске. По итогам 2023 года подготовлено около 50 человек. Основная масса – в Бердске, в Сузуне и Карасуке – меньше десяти человек».
Но он выразил готовность сотрудничать, поскольку в ДОСААФ уже имеются готовые образовательные организации с материально-технической базой и педагогами.
Валерий Ильенко отметил, что проблема усугубляется низкой зарплатой. Хотя известны предприятия, где водителю категории «D» предлагают в месяц 100 и более тысяч рублей. Но и там тоже – дефицит кадров.
По статистике минтруда, в региональном банке вакансий – 222 вакансии водителей категории «D». Не вполне точная цифра, возразил Ильенко:
«Проблема характерна практически для всех муниципалитетов, особенно остро она стоит в Новосибирске. Водителями этой категории предприятия укомплектованы в среднем на 70-80%».
Какова стоимость переоборудования автодрома для обучения на категорию «D»? Почему разнятся расчётные цифры для обозначенных в районах четырех площадок? Этот вопрос заинтересовал депутата Дмитрия Макарова. Данные предоставили руководители учреждений СПО. Требуется не только переоборудовать автодромы, но и приобрести транспорт для обучения.
– В Татарском районе, в политехническом колледже сформирована материально-техническая и кадровая базы, что немаловажно, – прокомментировал депутат Игорь Умербаев. – Много жителей западной части области ездят сдавать экзамены на получение водительского удостоверения в Омскую область. В Татарске могли бы обучаться жители Чистоозёрного, Купинского, Баганского, Карасукского районов, Кыштовки, Северного.
Пять лет назад вопрос рассматривался, напомнил парламентарий Сергей Титков, и депутаты посещали местные автошколы, изучали условия для обучения в сёлах. Ситуация с тех пор не улучшилась, констатировал Титков: «В возрасте 65 лет водители работают на школьных маршрутах, и если они уйдут – вообще некому там будет работать».
Депутат Елена Спасских предложила уточнить потребность муниципалитетов в подготовленных кадрах водителей автобусов.
На качество обучения обратила внимание депутат Елена Тырина: «Можем мы повлиять на качество образования? Почему 70% обучающихся с первого раза не сдают?»
Валерий Ильенко отметил, что этот вопрос нуждается в доппроработке. Рабочая группа поддержала предложение минобразования – на базе Татарского, Маслянинского и Тогучинского районов решить вопрос по финансированию переоборудования автодромов. И рекомендовала облправительству активизировать работу в рамках программы развития инфраструктуры обучения водителей в Куйбышеве, а управлению ГАИ – рассмотреть вопрос о сдаче экзаменов на территориях обучения. В дальнейшем, убеждены депутаты, следует проанализировать эффективность подготовки водительских кадров.
По мнению главы транспортного комитета, в перспективе – обсуждение целевой программы поддержки пассажирского транспорта.
– В Маслянино, Тогучине и Татарске есть колледжи, которые могут готовить водителей категории «D». Это потребует дополнительно 50 млн рублей. И на базе политехнического колледжа в Куйбышеве будут созданы условия. Сделать это необходимо: сегодня очень большая потребность в кадрах водителей категории «D». И следующий вопрос, над которым мы будем работать – увеличение зарплаты водителям этой категории. Это тоже необходимо и является важным фактором привлекательности профессии,
– резюмировал Ильенко.
Ранее мы писали:
Во время рабочей поездки замгубернатора региона Константин Хальзов посетил обновленное неврологическое отделение Новосибирской областной клинической…
В регионе активно продолжается капитальный ремонт и модернизация школьных учреждений в рамках государственной программы РФ…
Их общая ёмкость — 150 кубометров. Данные резервуары необходимы для постоянной подачи воды от скважины…
В Новосибирске школьники получат возможность бесплатно пользоваться муниципальным общественным транспортом.
Вторая муниципальная премия «Служение» открыла регистрацию. Это своего рода профессиональный конкурс для муниципальных служащих, который…
Напомним, 16-22 декабря – неделя популяризации здорового питания. О вредных и полезных сладостях поговорили с…