Проблему нехватки водителей категории «D» и возможные пути её решения в очередной раз обсудили депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области.
Рабочая группа комитета парламента по транспортной, промышленной и информационной политике, на заседании которой обозначили острую нехватку водителей общественного транспорта и школьных автобусов, создана в соответствии с поручением председателя Заксобрания Андрея Шимкива. Оно было сформировано на заседании Совета по взаимодействию облпарламента с представительными органами муниципальных районов и городских округов.
Как прокомментировал председатель комитета по транспорту Валерий Ильенко, «мы эту проблему знаем, и не понаслышке, знаем из практики».
Замминистра образования Андрей Головнин сообщил, что ежегодно в наших образовательных учреждениях, в рамках освоения программ среднего профобразования, порядка 400 ребят проходят подготовку на водителя категории «С». Автошколы в общеобразовательных учреждениях – организовать практически нереально. Тем не менее, в минобре сделали вывод, что обучение на категорию «D» можно наладить на базе учреждений в Куйбышеве, Татарске, в Тогучинском и Маслянинском районах.
Руководитель регионального отделения ДОСААФ России Виталий Шадрин посетовал на недостаток желающих обучаться:
«У нас подготовка водителей категории «D» проходит в Карасукском и Сузунском районах, и в Бердске. По итогам 2023 года подготовлено около 50 человек. Основная масса – в Бердске, в Сузуне и Карасуке – меньше десяти человек».
Но он выразил готовность сотрудничать, поскольку в ДОСААФ уже имеются готовые образовательные организации с материально-технической базой и педагогами.
Валерий Ильенко отметил, что проблема усугубляется низкой зарплатой. Хотя известны предприятия, где водителю категории «D» предлагают в месяц 100 и более тысяч рублей. Но и там тоже – дефицит кадров.
По статистике минтруда, в региональном банке вакансий – 222 вакансии водителей категории «D». Не вполне точная цифра, возразил Ильенко:
«Проблема характерна практически для всех муниципалитетов, особенно остро она стоит в Новосибирске. Водителями этой категории предприятия укомплектованы в среднем на 70-80%».
Какова стоимость переоборудования автодрома для обучения на категорию «D»? Почему разнятся расчётные цифры для обозначенных в районах четырех площадок? Этот вопрос заинтересовал депутата Дмитрия Макарова. Данные предоставили руководители учреждений СПО. Требуется не только переоборудовать автодромы, но и приобрести транспорт для обучения.
– В Татарском районе, в политехническом колледже сформирована материально-техническая и кадровая базы, что немаловажно, – прокомментировал депутат Игорь Умербаев. – Много жителей западной части области ездят сдавать экзамены на получение водительского удостоверения в Омскую область. В Татарске могли бы обучаться жители Чистоозёрного, Купинского, Баганского, Карасукского районов, Кыштовки, Северного.
Пять лет назад вопрос рассматривался, напомнил парламентарий Сергей Титков, и депутаты посещали местные автошколы, изучали условия для обучения в сёлах. Ситуация с тех пор не улучшилась, констатировал Титков: «В возрасте 65 лет водители работают на школьных маршрутах, и если они уйдут – вообще некому там будет работать».
Депутат Елена Спасских предложила уточнить потребность муниципалитетов в подготовленных кадрах водителей автобусов.
На качество обучения обратила внимание депутат Елена Тырина: «Можем мы повлиять на качество образования? Почему 70% обучающихся с первого раза не сдают?»
Валерий Ильенко отметил, что этот вопрос нуждается в доппроработке. Рабочая группа поддержала предложение минобразования – на базе Татарского, Маслянинского и Тогучинского районов решить вопрос по финансированию переоборудования автодромов. И рекомендовала облправительству активизировать работу в рамках программы развития инфраструктуры обучения водителей в Куйбышеве, а управлению ГАИ – рассмотреть вопрос о сдаче экзаменов на территориях обучения. В дальнейшем, убеждены депутаты, следует проанализировать эффективность подготовки водительских кадров.
По мнению главы транспортного комитета, в перспективе – обсуждение целевой программы поддержки пассажирского транспорта.
– В Маслянино, Тогучине и Татарске есть колледжи, которые могут готовить водителей категории «D». Это потребует дополнительно 50 млн рублей. И на базе политехнического колледжа в Куйбышеве будут созданы условия. Сделать это необходимо: сегодня очень большая потребность в кадрах водителей категории «D». И следующий вопрос, над которым мы будем работать – увеличение зарплаты водителям этой категории. Это тоже необходимо и является важным фактором привлекательности профессии,
– резюмировал Ильенко.
Ранее мы писали:
Правительство региона представило законопроект о бюджете на ближайшие три года. Его единогласно приняли в первом…
Делегация региона посетила XVIII Международный форум и выставку «Транспорт России» в Москве.
Делегация Новосибирской области, возглавляемая Губернатором Андреем Травниковым, принимает участие в XVIII Международном форуме и выставке…
Новосибирский дилер сельскохозяйственной техники «Техпромторг» стал участником национального проекта «Производительность труда». Компания усовершенствует услуги сервисной…
Новосибирск стал обладателем пяти новых автобусов марки НЕФАЗ. Их приобрели благодаря поддержке областного правительства и…
Жители села Плоское в Сузунском районе теперь могут рассчитывать на более доступную медицинскую помощь. В…