Скандал

После лечения у стоматолога все равно болит зуб? «Знай свои права!»

Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.


МЕХ ПОЛЕЗ

«С норковой шубы начал лезть мех. Подскажите, устанавливается ли какая-то гарантия на шубы законодательством или гарантийный срок определяет продавец?»

  • В силу закона, гарантийные обязательства изготовителя могут быть установлены на меховые товары при необходимости. Продавец вправе установить гарантийный срок при его  неустановлении изготовителем, который исчисляется  с момента наступления соответствующего сезона (зимний сезон – с 1 ноября по 31 марта, весенний – с 1 апреля по 31 мая, летний – с 1 июня по 31августа, осенний с 1 сентября по 31 октября). Отсутствие гарантийного срока не лишает права потребителя предъявить требования в отношении недостатков товара (установленные ст..18 Закона РФ «О защите прав потребителей») в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю. При этом, бремя обеспечения недостатков в товаре (за которые ответственность несет продавец, изготовитель, импортер, уполномоченная организация), несет потребитель.

ПОВТОРНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

«Недавно мне вылечили зуб в частной стоматологии, отдала немаленькие деньги. Спустя месяц, зуб снова разболелся. Подскажите, могу ли я обратиться за повторным лечением бесплатно?»

  • В силу п. 15 «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006,  до заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя. При неисполнении данного обязательства и (или) несоблюдении установленных требований к оказанной  медицинской услуге, потребитель вправе потребовать повторного лечения в безвозмездном порядке (п.2 ст. 12, ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».

Редакция

Последние новости

Дорожной безопасности обучили 300 тысяч жителей Новосибирской области

В 2025 году в Новосибирской области реализован масштабный комплекс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

18.07.2025

Дамбу Октябрьского моста восстанавливают после шторма в режиме повышенной готовности

Сильный шторм, обрушившийся на город 17 июля, привел к частичному размыву дамбы Октябрьского моста.

18.07.2025

Летом 2025 года в Новосибирской области подешевели куриные яйца

Летом 2025 года в Новосибирской области зафиксирован умеренный рост цен производителей сельскохозяйственной продукции. По данным…

18.07.2025

В Сузунском районе Новосибирской области обновят дорогу к 450-летнему селу Болтово

В Сузунском районе Новосибирской области в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» запланирована масштабная реконструкция…

18.07.2025

Новосибирские работники культуры получат миллион рублей за переезд в районы

С начала 2025 года в регионе действует программа «Земский работник культуры», предусматривающая единовременную выплату в…

17.07.2025

Александр Аксёненко предлагает увеличить до миллиона компенсацию за земельный участок

Соответствующий законопроект, важный для многодетных семей, фракция «Справедливая Россия – За Правду» внесла на рассмотрение…

17.07.2025