Скандал

После лечения у стоматолога все равно болит зуб? «Знай свои права!»

Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.


МЕХ ПОЛЕЗ

«С норковой шубы начал лезть мех. Подскажите, устанавливается ли какая-то гарантия на шубы законодательством или гарантийный срок определяет продавец?»

  • В силу закона, гарантийные обязательства изготовителя могут быть установлены на меховые товары при необходимости. Продавец вправе установить гарантийный срок при его  неустановлении изготовителем, который исчисляется  с момента наступления соответствующего сезона (зимний сезон – с 1 ноября по 31 марта, весенний – с 1 апреля по 31 мая, летний – с 1 июня по 31августа, осенний с 1 сентября по 31 октября). Отсутствие гарантийного срока не лишает права потребителя предъявить требования в отношении недостатков товара (установленные ст..18 Закона РФ «О защите прав потребителей») в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю. При этом, бремя обеспечения недостатков в товаре (за которые ответственность несет продавец, изготовитель, импортер, уполномоченная организация), несет потребитель.

ПОВТОРНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

«Недавно мне вылечили зуб в частной стоматологии, отдала немаленькие деньги. Спустя месяц, зуб снова разболелся. Подскажите, могу ли я обратиться за повторным лечением бесплатно?»

  • В силу п. 15 «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006,  до заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя. При неисполнении данного обязательства и (или) несоблюдении установленных требований к оказанной  медицинской услуге, потребитель вправе потребовать повторного лечения в безвозмездном порядке (п.2 ст. 12, ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».

Редакция

Последние новости

80 лет Великой Победе: поздравления первых лиц Новосибирской области и города Обь

Поздравления с Днём Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годо от губернатора Новосибирской области Андрея…

09.05.2025

Новосибирским предприятиям представят потенциал проекта «Герои НовоСибири»

Предприятия-участники федерального проекта «Производительность труда» ознакомятся с возможностями проекта «Герои НовоСибири», цель которого – обучение…

07.05.2025

РУВИКИ представила уникальную базу героев страны и обошла Википедию по количеству материалов

Интернет-энциклопедия РУВИКИ представила уникальную для России базу героев нашей страны. В проекте «Наши герои -…

07.05.2025

Эшелон Победы прибыл в Новосибирск к 80-летию Великой Победы

На главный вокзал города торжественно прибыл ретропоезд «Эшелон Победы» – передвижная экспозиция, посвящённая подвигу железнодорожников…

07.05.2025

С фотографиями героев: «Бессмертный полк» пройдёт во всех районах Новосибирской области

В регионе запланировано свыше 60 тысяч мероприятий, посвящённых юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

07.05.2025

Казаки испокон веков стояли на защите веры и Отечества

С первых дней специальной военной операции казаки откликнулись на зов Родины. Встали в строй, защищая…

06.05.2025