Скандал

После лечения у стоматолога все равно болит зуб? «Знай свои права!»

Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.


МЕХ ПОЛЕЗ

«С норковой шубы начал лезть мех. Подскажите, устанавливается ли какая-то гарантия на шубы законодательством или гарантийный срок определяет продавец?»

  • В силу закона, гарантийные обязательства изготовителя могут быть установлены на меховые товары при необходимости. Продавец вправе установить гарантийный срок при его  неустановлении изготовителем, который исчисляется  с момента наступления соответствующего сезона (зимний сезон — с 1 ноября по 31 марта, весенний – с 1 апреля по 31 мая, летний – с 1 июня по 31августа, осенний с 1 сентября по 31 октября). Отсутствие гарантийного срока не лишает права потребителя предъявить требования в отношении недостатков товара (установленные ст..18 Закона РФ «О защите прав потребителей») в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю. При этом, бремя обеспечения недостатков в товаре (за которые ответственность несет продавец, изготовитель, импортер, уполномоченная организация), несет потребитель.

ПОВТОРНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

«Недавно мне вылечили зуб в частной стоматологии, отдала немаленькие деньги. Спустя месяц, зуб снова разболелся. Подскажите, могу ли я обратиться за повторным лечением бесплатно?»

  • В силу п. 15 «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006,  до заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя. При неисполнении данного обязательства и (или) несоблюдении установленных требований к оказанной  медицинской услуге, потребитель вправе потребовать повторного лечения в безвозмездном порядке (п.2 ст. 12, ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».

Редакция

Последние новости

Государственные и региональные награды вручил жителям региона губернатор Травников

Как сообщили в пресс-службе правительства региона, среди высоких госнаград были вручены Орден Дружбы, медали Ордена…

05.05.2024

Управлять БПЛА обучат новосибирцев лучшие военные инструкторы России

Обучение навыкам управления беспилотников будет проходить на площадке Новосибирского высшего военного командного училища (НВВКУ) в…

05.05.2024

Показ новосибирского фильма Суворовец 1944 прошёл в Оби

Многие из собравшихся в зале ветеранов, после просмотра картины, не могли сдержать своих слёз —…

04.05.2024

Пострадавшим от финансовых мошенников новосибирцам бесплатно помогают юристы

За три месяца 2024 года в филиал обратились 77 человек. Юристы Центра подготовили более 160…

04.05.2024

Праздничный салют и вечернюю программу в День Победы-2024 отменили в Новосибирске

Планируемый праздничный салют и вечерняя программа в Новосибирске были отменены. Об этом сообщил начальник управления…

03.05.2024

Главный дерматовенеролог: «ИППП могут стать пусковым механизмом в развитии онкологических заболеваний»

В неделю профилактики инфекций, передающихся половым путем, поговорили с главным дерматовенерологом Новосибирской области Викторией Онипченко…

03.05.2024