Пособия и Пенсии

С 1 января увеличены размеры детских пособий, которые зависят от прожиточного минимума

С 1 января 2025 года Отделение СФР по Новосибирской области, помимо индексации страховых пенсий, увеличило еще ряд пособий, размер которых зависит от прожиточного минимума, установленного в регионе.

В их числе единое пособие, которое устанавливается на детей в возрасте до 17 лет и беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки. Оно выплачивается семьям, нуждающимся в поддержке со стороны государства, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе. Размер единого пособия может составлять 50, 75 и 100% от регионального прожиточного минимума.

Прожиточные минимумы на 2025 год для Новосибирской области установлены постановлением Правительства Новосибирской области №364-п. Для трудоспособного населения (в том числе для будущих мам, получающих единое пособие)  ПМ установлен в размере 18 942 руб., для детей – 16 857 руб.

Изменился и прожиточный минимум в регионе на душу населения, который используется для определения права на единое пособие. Его размер с 1 января составляет 17 378 руб. (пособие устанавливается с 1 января 2025 года тем семьям, чей среднедушевой доход не будет превышать данный показатель).

От размера прожиточного минимума зависит и размер ежемесячной выплаты из средств материнского капитала. Таким образом, размер выплаты с 1 января увеличен до 16 857 руб. Сам же материнский капитал будет проиндексирован с 1 февраля.

Специалисты Отделения СФР по Новосибирской области произведут  перерасчет размеров пособия автоматически – с заявлением в фонд обращаться не нужно.

За январь пособия будут выплачены по графику в феврале (данные пособия выплачиваются за прошедший месяц) уже в новом размере. Выплата по первичным назначениям производится в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

С 1 января увеличен также минимальный и максимальный размер пособия по беременности и родам: минимальный за 140 дней составит с учетом районного коэффициента в нашем регионе – 123 943 рубля, максимальный — 794 355,80 рублей.  Напомним, что размер пособия по беременности и родам зависит от заработка мамы и выплачивается РАЗОВО женщине за весь период отпуска. Выплата рассчитывается из среднего заработка за два года, которые предшествовали году начала декретного отпуска. Заявление подается своему работодателю, который в свою очередь направляет сведения в региональное Отделение СФР.

Источник: Отделение СФР по Новосибирской области

Главные новости города Обь – в нашем Telegram-канале. Обязательно подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий!

Ранее мы писали:

Аэро-Сити

Последние новости

«Неприкасаемых» коллег по работе назвали новосибирцам

Руководитель Государственной инспекции труда в Новосибирской области Вадим Балашов назвал особенности проведения сокращения численности или…

11.10.2026

В Новосибирском областном театре кукол состоялась премьера спектакля «Тепло»

8 октября в Новосибирском областном театре кукол (ул. Ленина, 22) состоялась премьера спектакля «Тепло» —…

09.10.2026

«Ростелеком» представил современные решения для цифровизации жилищного сектора Забайкалья

«Ростелеком» рассказал об ИТ-решениях для цифровой трансформации жилищного комплекса участникам Забайкальского строительно-промышленного форума, который прошел…

09.10.2026

Новосибирский завод нарастит выпуск геомембраны без расширения штата

Новосибирский производитель геосинтетических материалов «ПРОМГЕОПЛАСТ» присоединился к федеральному проекту «Производительность труда». Вместе с экспертами Регионального…

09.10.2026

ИИ для предприятий: «Ростелеком» представил инновационные решения для промышленности Сибири

«Ростелеком» представил отраслевые ИТ-решения на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ) участникам дискуссионной площадки «Цифровая промышленность:…

08.10.2026

«Ростелеком» представил ИТ-решение для развития индустрии гостеприимства в Забайкалье

«Ростелеком» представил платформу для развития индустрии гостеприимства «Цифровой отель» участникам Забайкальского строительно-промышленного форума, который прошел…

08.10.2026