Трафик – меньше, дорога – безопасней: на совещании по развитию транспортной отрасли речь шла о стыковочных рейсах автобусного и железнодорожного транспорта в Новосибирской области.
В работе дискуссионной площадки «Транспортная доступность Новосибирской области» участвовали председатель комитета регионального Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко, его заместители Елена Тырина, Сергей Титков и Александр Аверкин, депутаты Юлия Швец и Александр Козлов.
Экономия для пассажиров
В ходе встречи обсуждались вопросы развития аэропорта Толмачёво, возведения и расширения деятельности транспортно-логистических центров, развития инфраструктуры пассажироперевозок пригородным железнодорожным транспортом и другое.
Пассажиропоток пригородного железнодорожного сообщения в Новосибирской области – растёт. Если в прошлом году электрички перевезли 22 млн человек, то в 2024-м ожидается уже 24 млн.
Напомним, 1 января-2023 запущен ежедневный прямой рейс электропоезда по маршруту «Новосибирск-Татарская». Этот маршрут электрички протяженностью 458 км стал одним из самых длинных для поездов пригородного сообщения в России.
Затем в области стартовала работа по запуску стыковочных автобусных рейсов из прилегающих к железной дороге западных районов. Суть проста: пассажир не едет междугородним автобусом до Новосибирска (как это было ранее) – его довозят автобусом до станции, где человек может пересесть в электричку.
– Экономия для пассажиров составила от 300 до 840 рублей на одном билете, – рассказал об итогах проекта гендиректор АО «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин. – Для жителей Северного время в пути удалось сократить на 1 час 52 минуты, а экономия составила 840 руб. Ещё два года назад из Северного в Новосибирск можно было уехать 3 раза в неделю. Сейчас мы даём возможность пассажиру уехать 2 раза в день и туда, и обратно: утром и вечером.
Также Невежин напомнил: при содействии депутатов Заксобрания введены в действие льготы на проезд для некоторых категорий пассажиров.
Выгоды для перевозчиков
В плюсе остаются не только пассажиры. Автобусные перевозчики начинают сокращать прямые рейсы в Новосибирск, что разгружает автодороги. Второй очевидный плюс – высвобождение водителей. Ведь режим труда и отдыха из-за удалённости, допустим, Кыштовки от Новосибирска позволял отправлять в рейс только 2-х водителей. Причём им нужно было остаться ночевать, оформлять командировочные, арендовать жильё. А для автобуса – требовался тёплый бокс.
Когда автобусы ходят только до электричек, на каждый транспорт достаточно одного водителя, а освободившиеся кадры можно задействовать на внутримуниципальных маршрутах. За счёт стыковочных рейсов удастся высвободить около 20 водителей и десяти автобусов.
Ежедневные рейсы и расширение на юг
Сейчас стыковочные рейсы к железнодорожным станциям запущены из Усть-Тарки, Кыштовки, Венгерово, Чистоозёрного, Здвинска, Довольного и Северного. Как добавил Вячеслав Невежин, пока что из Чистоозёрного и Довольного автобусы к электричкам ходят не каждый день: «Мы вышли с инициативой запустить их ежедневно с 20-го августа, потому что с сентября в город поедут учиться студенты».
Кроме западного направления, перевозчик продлил проект по стыковочным рейсам ещё и на южном направлении.
– Не так давно мы начали подвозящие маршруты из Сузуна, – рассказал Невежин. – Тоже активно начали пассажиры ездить. По Сузуну и Маслянино есть некоторые моменты по подвозящим рейсам, но думаю, что в течение месяца их устранят.
Как дополнила начальник управления организации пассажироперевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства региона Наталья Филипенко, в будущем планируется расширять мультимодальные перевозки (автобус+электричка) на южном направлении:
«Будем рассматривать вопрос по организации подвозящих маршрутов, например, в Линёво. Людей также будем пересаживать на электричку. Тем самым обеспечим разгрузку автодорог и безопасность дорожного движения”.
Зампред комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков был одним из тех, кто добивался запуска электропоезда «Новосибирск-Татарская» и стыковочных рейсов автобусов. И теперь он положительно оценивает результаты.
– Мы всё сделали правильно, и люди довольны. Главное, что получают пассажиры – безопасность. Второе и немаловажное – цена билета: место в купе поезда из Татарска 3 500 рублей, на электричке – всего 500. Считаю, нам надо ставить перед собой задачу запустить межрегиональное железнодорожное сообщение, как было раньше,
– подчеркнул парламентарий.
Титков добавил, что при межрегиональных перевозках на электричках можно было бы ввести льготные тарифы для местных пассажиров на территории области. Например, при поездке в Барнаул до Черепаново оплачивать по льготному тарифу, а далее – по полной стоимости.
Читайте также:
В Новосибирской области завершился капитальный ремонт школы №26 в городе Оби. Он проходил под строгим…
В регионе активно завершается подготовка к зимнему содержанию автомобильных дорог.
Подведены итоги X Всероссийского конкурса «Самый читающий регион», и Новосибирская область вновь подтвердила свой статус…
В Новосибирской области не теряет популярности служба по контракту. Повышенные выплаты, социальная поддержка и льготы по…
Обчанка Анна пыталась покормить животное, однако оно ответило агрессией — укусило женщину за ногу.
В последние месяцы жители Новосибирской области стали активно выбирать электрички для своих поездок.