Трафик – меньше, дорога – безопасней: на совещании по развитию транспортной отрасли речь шла о стыковочных рейсах автобусного и железнодорожного транспорта в Новосибирской области.
В работе дискуссионной площадки «Транспортная доступность Новосибирской области» участвовали председатель комитета регионального Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко, его заместители Елена Тырина, Сергей Титков и Александр Аверкин, депутаты Юлия Швец и Александр Козлов.
Экономия для пассажиров
В ходе встречи обсуждались вопросы развития аэропорта Толмачёво, возведения и расширения деятельности транспортно-логистических центров, развития инфраструктуры пассажироперевозок пригородным железнодорожным транспортом и другое.
Пассажиропоток пригородного железнодорожного сообщения в Новосибирской области – растёт. Если в прошлом году электрички перевезли 22 млн человек, то в 2024-м ожидается уже 24 млн.
Напомним, 1 января-2023 запущен ежедневный прямой рейс электропоезда по маршруту «Новосибирск-Татарская». Этот маршрут электрички протяженностью 458 км стал одним из самых длинных для поездов пригородного сообщения в России.
Затем в области стартовала работа по запуску стыковочных автобусных рейсов из прилегающих к железной дороге западных районов. Суть проста: пассажир не едет междугородним автобусом до Новосибирска (как это было ранее) – его довозят автобусом до станции, где человек может пересесть в электричку.
– Экономия для пассажиров составила от 300 до 840 рублей на одном билете, – рассказал об итогах проекта гендиректор АО «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин. – Для жителей Северного время в пути удалось сократить на 1 час 52 минуты, а экономия составила 840 руб. Ещё два года назад из Северного в Новосибирск можно было уехать 3 раза в неделю. Сейчас мы даём возможность пассажиру уехать 2 раза в день и туда, и обратно: утром и вечером.
Также Невежин напомнил: при содействии депутатов Заксобрания введены в действие льготы на проезд для некоторых категорий пассажиров.
Выгоды для перевозчиков
В плюсе остаются не только пассажиры. Автобусные перевозчики начинают сокращать прямые рейсы в Новосибирск, что разгружает автодороги. Второй очевидный плюс – высвобождение водителей. Ведь режим труда и отдыха из-за удалённости, допустим, Кыштовки от Новосибирска позволял отправлять в рейс только 2-х водителей. Причём им нужно было остаться ночевать, оформлять командировочные, арендовать жильё. А для автобуса – требовался тёплый бокс.
Когда автобусы ходят только до электричек, на каждый транспорт достаточно одного водителя, а освободившиеся кадры можно задействовать на внутримуниципальных маршрутах. За счёт стыковочных рейсов удастся высвободить около 20 водителей и десяти автобусов.
Ежедневные рейсы и расширение на юг
Сейчас стыковочные рейсы к железнодорожным станциям запущены из Усть-Тарки, Кыштовки, Венгерово, Чистоозёрного, Здвинска, Довольного и Северного. Как добавил Вячеслав Невежин, пока что из Чистоозёрного и Довольного автобусы к электричкам ходят не каждый день: «Мы вышли с инициативой запустить их ежедневно с 20-го августа, потому что с сентября в город поедут учиться студенты».
Кроме западного направления, перевозчик продлил проект по стыковочным рейсам ещё и на южном направлении.
– Не так давно мы начали подвозящие маршруты из Сузуна, – рассказал Невежин. – Тоже активно начали пассажиры ездить. По Сузуну и Маслянино есть некоторые моменты по подвозящим рейсам, но думаю, что в течение месяца их устранят.
Как дополнила начальник управления организации пассажироперевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства региона Наталья Филипенко, в будущем планируется расширять мультимодальные перевозки (автобус+электричка) на южном направлении:
«Будем рассматривать вопрос по организации подвозящих маршрутов, например, в Линёво. Людей также будем пересаживать на электричку. Тем самым обеспечим разгрузку автодорог и безопасность дорожного движения”.
Зампред комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков был одним из тех, кто добивался запуска электропоезда «Новосибирск-Татарская» и стыковочных рейсов автобусов. И теперь он положительно оценивает результаты.
– Мы всё сделали правильно, и люди довольны. Главное, что получают пассажиры – безопасность. Второе и немаловажное – цена билета: место в купе поезда из Татарска 3 500 рублей, на электричке – всего 500. Считаю, нам надо ставить перед собой задачу запустить межрегиональное железнодорожное сообщение, как было раньше,
– подчеркнул парламентарий.
Титков добавил, что при межрегиональных перевозках на электричках можно было бы ввести льготные тарифы для местных пассажиров на территории области. Например, при поездке в Барнаул до Черепаново оплачивать по льготному тарифу, а далее – по полной стоимости.
Читайте также:
Правительство региона представило законопроект о бюджете на ближайшие три года. Его единогласно приняли в первом…
Делегация региона посетила XVIII Международный форум и выставку «Транспорт России» в Москве.
Делегация Новосибирской области, возглавляемая Губернатором Андреем Травниковым, принимает участие в XVIII Международном форуме и выставке…
Новосибирский дилер сельскохозяйственной техники «Техпромторг» стал участником национального проекта «Производительность труда». Компания усовершенствует услуги сервисной…
Новосибирск стал обладателем пяти новых автобусов марки НЕФАЗ. Их приобрели благодаря поддержке областного правительства и…
Жители села Плоское в Сузунском районе теперь могут рассчитывать на более доступную медицинскую помощь. В…