В Центр управления регионом от обчан поступило более 1 000 обращений

В социальных сетях люди часто делятся своими проблемами. И они не остаются в последнее время без ответа. Центр управления регионом Новосибирской области (ЦУР) реагирует на все обращения, поступающие через Интернет в новых форматах. Это социальные сети и платформа «Госуслуги. Решаем вместе». При содействии ЦУР даны ответы на более чем 35 000 обращений от жителей региона. 1 000 из них поступила от обчан.


Центр управления регионом или ЦУР создан в Новосибирской области в ноябре 2020 года. Его специалисты доводят обращения жителей региона, направленные через Госуслуги и социальные сети, до исполнителей. Они же следят за тем, чтобы граждане получали своевременные и качественные ответы.

За время своего существования ЦУР принял в работу более 40 000 обращений. 35 000 проблем жителей области были решены. Больше всего сообщений поступило по темам коронавируса, дорог, благоустройства. Среди решенных совместно с региональным Правительством вопросов – изменение графика движения общественного транспорта, уборка территорий, корректировка размещения дорожных знаков, ремонт дорог и многое другое.

Еще одно важное направление работы – консультирование органов власти по интернет-коммуникациям с населением. Цель – показать органам власти, где нужно скорректировать работу с обращениями. 

По словам руководителя ЦУР Ольги Соболевой, количество обращений увеличивается с каждым месяцем. «Это означает, что растет доверие жителей к новым форматам общения с органами власти», – рассказала она.

Ольга Соболева подчеркнула, что полгода – это очень маленький срок для организации масштабными целями.

«Тем не менее, за это время мы наладили работу с новыми форматами обращений, решили много задач с ответственными органами власти. То, что мы идем в правильном направлении, показывают положительные отзывы жителей в соцсетях. Дальнейшие шаги будут направлены на повышение скорости и качества ответов».

Аналитика ЦУР помогает решать масштабные проблемы в регионе

Анализ обращений жителей, например, помог выявить нарушения в графике движения общественного транспорта в регионе. В результате по трем маршрутам уже изменено расписание, а по шести другим – увеличено количество автобусов.

Жители региона отмечают, что ЦУР является полезной структурой, позволяющей совместно с органами власти решать возникающие проблемы, а также получать ответы на интересующие вопросы.

Обращения в органы власти можно подать онлайн

Жители города Оби могут подать обращение в орган власти через Интернет. Мониторинг сообщений осуществляют специалисты Центра управления регионом с помощью информационных систем и машинных алгоритмов. После фиксации обращения его направят в профильное ведомство для решения вопроса.

Чтобы подать обращение не нужно никуда ехать, составлять письменное заявление и самостоятельно выяснять, кто именно курирует возникший вопрос.

«Нужно описать суть вопроса и приложить подтверждающие фото, видео или документы, если есть. В одном сообщении рекомендуется указывать только одну проблему, предложение или вопрос. Если их несколько, необходимо написать несколько сообщений»,

– уточнила руководитель Ольга Соболева.

Онлайн-обращение гражданин может оставить любым из следующих способов.

  • Первый – кликнуть по виджету «Госуслуги. Решаем вместе» на любом из сайтов государственных органов власти (или на сайте Администрации города Оби для обчан).
  • Второй – авторизоваться на портале Госуслуг и найти на главной странице портала виджет «Сообщите о проблеме». Иконка в виде громкоговорителя расположена в карусели на синей плашке, слева от кнопки регистрации. Нажав на иконку, вы попадаете на страницу «Платформа обратной связи», где справа от инструкции по её использованию появиться синяя кнопка «написать сообщение».
  • Третий – скачать приложение «Госуслуги. Решаем вместе» и следовать инструкции.

Отслеживать статус обращения можно в личном кабинете на портале Госуслуг, ответ придёт там же, уведомление о нём отправят на электронную почту. После получения ответа важно оценить качество решения проблемы. Оценки станут основанием для проверки и дальнейшей корректировки работы ведомств.

Помимо прочего, сотрудники ЦУР сами отслеживают сообщения в соцсетях (ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники). Чтобы оно попало в зону видимости ЦУР, комментарий должен быть оставлен в одном из крупных городских пабликов, на странице Администрации или на странице органа власти. Ответ будет дан на той же площадке.

Тематика обращений может быть любая: автомобильные дороги, благоустройство территорий, электроснабжение, не вывезенный мусор, некачественное питание школьников…

Тысяча обских проблем…

За полгода работы в соцсетях зафиксировано порядка 1 000 сообщений жителей Оби в соцсетях и около 100 через сервис «Госуслуги. Решаем вместе».

Популярные темы: дороги, благоустройство, ЖКХ.

Зимой в топе обращений была очистка снега. Жители города Оби пожаловались в соцсетях на неубранный снег на улице Калинина, затрудняющий подъезд к поликлинике. ЦУР Новосибирской области направил обращение в администрацию города. Через несколько дней в той же группе опубликовали фото с результатом работ – снег почистили.

Сейчас жители пишут о проблемах с ремонтом дорог.  Так обчанин пожаловался в соцсетях на неровную дорогу по улице Светлая: «На проезжей части началось выдавливание земли». Специалисты ЦУР взяли обращение в работу и передали в профильное ведомство. В течение недели был добавлен новый дорожный материал и выровнена проезжая часть.

Недавно отработан интересный кейс. Школьники нашего города устроили экологическую акцию: привели в порядок территорию у Козловского озера. За помощью с вывозом мусора они обратились к местной администрации в соцсетях. ЦУР зафиксировал обращение, в тот же день коммунальщики мешки вывезли.

Для справки:

Центр управления регионом создан в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина. Аналогичные центры открыты во всех субъектах страны.

Елена Козина

Последние новости

Капремонт завершили в неврологическом отделении Новосибирской областной больницы

Во время рабочей поездки замгубернатора региона Константин Хальзов посетил обновленное неврологическое отделение Новосибирской областной клинической…

22.12.2024

Более 30 школ отремонтировали капитально за три года в Новосибирской области

В регионе активно продолжается капитальный ремонт и модернизация школьных учреждений в рамках государственной программы РФ…

21.12.2024

Гигантские резервуары для воды вкопали в землю в Оби под Новосибирском

Их общая ёмкость — 150 кубометров. Данные резервуары необходимы для постоянной подачи воды от скважины…

21.12.2024

Новосибирские школьники смогут бесплатно ездить на общественном транспорте в период новогодних каникул

В Новосибирске школьники получат возможность бесплатно пользоваться муниципальным общественным транспортом.

20.12.2024

Премия для всех, кто трудится на благо народа, ожидает заявок из Новосибирской области

Вторая муниципальная премия «Служение» открыла регистрацию. Это своего рода профессиональный конкурс для муниципальных служащих, который…

20.12.2024

О пользе и вреде сладкого рассказала врач из Новосибирска Елена Ананьина

Напомним, 16-22 декабря – неделя популяризации здорового питания. О вредных и полезных сладостях поговорили с…

20.12.2024