Общество

В МФЦ Новосибирской области ждут спада посещаемости

Государственные услуги стремительно уходят в Интернет. Но стоит ли полностью отказываться от привычных технологий?


Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению обсудил перспективы развития системы оказания госуслуг в регионе.

Ремонт техники и некоторых зданий

С докладом перед парламентариями выступил замминистра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак. По его словам, в настоящее время в регионе завершён первый этап формирования сети многофункциональных центров (МФЦ).

– В январе мы открыли новый филиал «Чемской» в Новосибирске. Это позволит снизить нагрузку на филиалы «Площадь Труда», «Кировский» и в Краснообске, – отметил Шовтак. – Затем планируем открыть новый филиал на Родниках – на улице Курчатова.

Также замминистра рассказал, что в системе МФЦ области в последнее время создано 63 сектора пользовательского сопровождения. Там либо самостоятельно, либо при помощи специалистов, посетители могут воспользоваться компьютером, сканером и принтером для работы с единым порталом Госуслуг.

Система МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области сегодня включает:
• 42 филиала;
• 52 территориально обособленных офиса;
• 63 сектора пользовательского сопровождения;
• 757 окон приёма;
• 14 окон для бизнеса;
• 8 мобильных офисов;
• 3 криптобиокабины;
• 1 263 сотрудника.

Зампредседателя комитета Виталий Новосёлов отметил, что на развитие сети МФЦ в регионе на 2024 год заложено 7 млн рублей. «Достаточно этих денег будет?» – поинтересовался депутат.

Виталий Шовтак ответил, что «сумма крайне малая», дальше вложения нужны более серьёзные.

– На первом месте стоит обновление парка компьютеров, – перечислил замминистра. – Компьютеры, сканеры – постоянно ломаются. Мы их чиним, но недоремонт нарастает, и проблема не уходит.

Шовтак добавил, что в некоторых филиалах МФЦ необходима замена устаревшей мебели, а самым первым офисам, открытым более десяти лет назад – требуется ремонт.

Госуслуги уходят в Интернет

Вопрос наполняемости филиалов МФЦ поднял зампредседателя комитета Евгений Смышляев. В ближайшие годы с учётом того, что множество госуслуг уходит в Интернет, многие смогут обойтись без посещения МФЦ.

– Делался ли просчёт? Нужна какая-то золотая середина. Какой смысл через три-четыре года держать сотрудников, наполовину пустые центры, если 40-50% обращений будут поступать в электронной форме?

– спросил парламентарий.

Замминистра ответил, что периодически возникает необходимость что-то изменить.

– У нас был этап, когда резко начало увеличиваться количество услуг, которые «падали» на МФЦ, и возникали колоссальные очереди – там люди по три часа стояли,

– вспомнил Виталий Шовтак.

По его словам, точные расчёты сделать сложно, но через три-четыре года количество обращений в МФЦ снизится на 25-30% в год. За минувший год рост обращений, в сравнении с 2022 годом, составил 6,5%. По мнению чиновника, когда начнётся падение числа обращений – станет понятно, как оптимизировать процессы.

И виртуально, и физически

Зампредседателя комитета Константин Антонов вспомнил, как десятилетия назад, чтобы получить самые элементарные государственные услуги, приходилось задействовать личные связи. А сейчас почти все госуслуги можно получить в Интернете, нажимая на дисплей смартфона или клавиатуру компьютера.

Тем не менее, Антонов считает, что наиболее затратными по времени среди всех госуслуг являются миграционные. В частности – оформление загранпаспорта. Депутат предложил добавить к критерию оценки удовлетворенности пользователей ещё и критерий затраченного времени на нахождение в зданиях МФЦ.

В 2023 году в МФЦ региона:
• предоставлялось более 400 услуг;
• поступило 3 255 585 обращений;
• удержано 314,8 млн рублей госпошлины

По мнению председателя комитета Игоря Умербаева, несмотря на рост популярности электронных сервисов, полностью отказываться от привычных всем технологий – тоже нельзя.

– Понятно, что сейчас бурно развиваются в Интернет-пространстве государственные услуги и сервисы. Использование исключительно Интернета в сфере оказания госуслуг несёт риски потери информации. Считаю, что госуслуги нужно оказывать населению параллельно: и виртуально, и физически. Внедряя что-то новое, надо не спешить отказываться от старого. Чтобы разные элементы системы подстраховывали друг друга на случай неожиданного сбоя,

– считает Умербаев.

Добавим, что по данным минэкономразвития нашего региона, положительно работу МФЦ оценили 99,9% посетителей.

Аэро-Сити

Последние новости

Капремонт завершили в неврологическом отделении Новосибирской областной больницы

Во время рабочей поездки замгубернатора региона Константин Хальзов посетил обновленное неврологическое отделение Новосибирской областной клинической…

22.12.2024

Более 30 школ отремонтировали капитально за три года в Новосибирской области

В регионе активно продолжается капитальный ремонт и модернизация школьных учреждений в рамках государственной программы РФ…

21.12.2024

Гигантские резервуары для воды вкопали в землю в Оби под Новосибирском

Их общая ёмкость — 150 кубометров. Данные резервуары необходимы для постоянной подачи воды от скважины…

21.12.2024

Новосибирские школьники смогут бесплатно ездить на общественном транспорте в период новогодних каникул

В Новосибирске школьники получат возможность бесплатно пользоваться муниципальным общественным транспортом.

20.12.2024

Премия для всех, кто трудится на благо народа, ожидает заявок из Новосибирской области

Вторая муниципальная премия «Служение» открыла регистрацию. Это своего рода профессиональный конкурс для муниципальных служащих, который…

20.12.2024

О пользе и вреде сладкого рассказала врач из Новосибирска Елена Ананьина

Напомним, 16-22 декабря – неделя популяризации здорового питания. О вредных и полезных сладостях поговорили с…

20.12.2024