Общество

В МФЦ Новосибирской области ждут спада посещаемости

Государственные услуги стремительно уходят в Интернет. Но стоит ли полностью отказываться от привычных технологий?


Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению обсудил перспективы развития системы оказания госуслуг в регионе.

Ремонт техники и некоторых зданий

С докладом перед парламентариями выступил замминистра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак. По его словам, в настоящее время в регионе завершён первый этап формирования сети многофункциональных центров (МФЦ).

– В январе мы открыли новый филиал «Чемской» в Новосибирске. Это позволит снизить нагрузку на филиалы «Площадь Труда», «Кировский» и в Краснообске, – отметил Шовтак. – Затем планируем открыть новый филиал на Родниках – на улице Курчатова.

Также замминистра рассказал, что в системе МФЦ области в последнее время создано 63 сектора пользовательского сопровождения. Там либо самостоятельно, либо при помощи специалистов, посетители могут воспользоваться компьютером, сканером и принтером для работы с единым порталом Госуслуг.

Система МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области сегодня включает:
• 42 филиала;
• 52 территориально обособленных офиса;
• 63 сектора пользовательского сопровождения;
• 757 окон приёма;
• 14 окон для бизнеса;
• 8 мобильных офисов;
• 3 криптобиокабины;
• 1 263 сотрудника.

Зампредседателя комитета Виталий Новосёлов отметил, что на развитие сети МФЦ в регионе на 2024 год заложено 7 млн рублей. «Достаточно этих денег будет?» – поинтересовался депутат.

Виталий Шовтак ответил, что «сумма крайне малая», дальше вложения нужны более серьёзные.

– На первом месте стоит обновление парка компьютеров, – перечислил замминистра. – Компьютеры, сканеры – постоянно ломаются. Мы их чиним, но недоремонт нарастает, и проблема не уходит.

Шовтак добавил, что в некоторых филиалах МФЦ необходима замена устаревшей мебели, а самым первым офисам, открытым более десяти лет назад – требуется ремонт.

Госуслуги уходят в Интернет

Вопрос наполняемости филиалов МФЦ поднял зампредседателя комитета Евгений Смышляев. В ближайшие годы с учётом того, что множество госуслуг уходит в Интернет, многие смогут обойтись без посещения МФЦ.

– Делался ли просчёт? Нужна какая-то золотая середина. Какой смысл через три-четыре года держать сотрудников, наполовину пустые центры, если 40-50% обращений будут поступать в электронной форме?

– спросил парламентарий.

Замминистра ответил, что периодически возникает необходимость что-то изменить.

– У нас был этап, когда резко начало увеличиваться количество услуг, которые «падали» на МФЦ, и возникали колоссальные очереди – там люди по три часа стояли,

– вспомнил Виталий Шовтак.

По его словам, точные расчёты сделать сложно, но через три-четыре года количество обращений в МФЦ снизится на 25-30% в год. За минувший год рост обращений, в сравнении с 2022 годом, составил 6,5%. По мнению чиновника, когда начнётся падение числа обращений – станет понятно, как оптимизировать процессы.

И виртуально, и физически

Зампредседателя комитета Константин Антонов вспомнил, как десятилетия назад, чтобы получить самые элементарные государственные услуги, приходилось задействовать личные связи. А сейчас почти все госуслуги можно получить в Интернете, нажимая на дисплей смартфона или клавиатуру компьютера.

Тем не менее, Антонов считает, что наиболее затратными по времени среди всех госуслуг являются миграционные. В частности – оформление загранпаспорта. Депутат предложил добавить к критерию оценки удовлетворенности пользователей ещё и критерий затраченного времени на нахождение в зданиях МФЦ.

В 2023 году в МФЦ региона:
• предоставлялось более 400 услуг;
• поступило 3 255 585 обращений;
• удержано 314,8 млн рублей госпошлины

По мнению председателя комитета Игоря Умербаева, несмотря на рост популярности электронных сервисов, полностью отказываться от привычных всем технологий – тоже нельзя.

– Понятно, что сейчас бурно развиваются в Интернет-пространстве государственные услуги и сервисы. Использование исключительно Интернета в сфере оказания госуслуг несёт риски потери информации. Считаю, что госуслуги нужно оказывать населению параллельно: и виртуально, и физически. Внедряя что-то новое, надо не спешить отказываться от старого. Чтобы разные элементы системы подстраховывали друг друга на случай неожиданного сбоя,

– считает Умербаев.

Добавим, что по данным минэкономразвития нашего региона, положительно работу МФЦ оценили 99,9% посетителей.

Аэро-Сити

Последние новости

80 лет Великой Победе: поздравления первых лиц Новосибирской области и города Обь

Поздравления с Днём Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годо от губернатора Новосибирской области Андрея…

09.05.2025

Новосибирским предприятиям представят потенциал проекта «Герои НовоСибири»

Предприятия-участники федерального проекта «Производительность труда» ознакомятся с возможностями проекта «Герои НовоСибири», цель которого – обучение…

07.05.2025

РУВИКИ представила уникальную базу героев страны и обошла Википедию по количеству материалов

Интернет-энциклопедия РУВИКИ представила уникальную для России базу героев нашей страны. В проекте «Наши герои -…

07.05.2025

Эшелон Победы прибыл в Новосибирск к 80-летию Великой Победы

На главный вокзал города торжественно прибыл ретропоезд «Эшелон Победы» – передвижная экспозиция, посвящённая подвигу железнодорожников…

07.05.2025

С фотографиями героев: «Бессмертный полк» пройдёт во всех районах Новосибирской области

В регионе запланировано свыше 60 тысяч мероприятий, посвящённых юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

07.05.2025

Казаки испокон веков стояли на защите веры и Отечества

С первых дней специальной военной операции казаки откликнулись на зов Родины. Встали в строй, защищая…

06.05.2025