Общество

В МФЦ Новосибирской области ждут спада посещаемости

Государственные услуги стремительно уходят в Интернет. Но стоит ли полностью отказываться от привычных технологий?


Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению обсудил перспективы развития системы оказания госуслуг в регионе.

Ремонт техники и некоторых зданий

С докладом перед парламентариями выступил замминистра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак. По его словам, в настоящее время в регионе завершён первый этап формирования сети многофункциональных центров (МФЦ).

– В январе мы открыли новый филиал «Чемской» в Новосибирске. Это позволит снизить нагрузку на филиалы «Площадь Труда», «Кировский» и в Краснообске, – отметил Шовтак. – Затем планируем открыть новый филиал на Родниках – на улице Курчатова.

Также замминистра рассказал, что в системе МФЦ области в последнее время создано 63 сектора пользовательского сопровождения. Там либо самостоятельно, либо при помощи специалистов, посетители могут воспользоваться компьютером, сканером и принтером для работы с единым порталом Госуслуг.

Система МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области сегодня включает:
• 42 филиала;
• 52 территориально обособленных офиса;
• 63 сектора пользовательского сопровождения;
• 757 окон приёма;
• 14 окон для бизнеса;
• 8 мобильных офисов;
• 3 криптобиокабины;
• 1 263 сотрудника.

Зампредседателя комитета Виталий Новосёлов отметил, что на развитие сети МФЦ в регионе на 2024 год заложено 7 млн рублей. «Достаточно этих денег будет?» – поинтересовался депутат.

Виталий Шовтак ответил, что «сумма крайне малая», дальше вложения нужны более серьёзные.

– На первом месте стоит обновление парка компьютеров, – перечислил замминистра. – Компьютеры, сканеры – постоянно ломаются. Мы их чиним, но недоремонт нарастает, и проблема не уходит.

Шовтак добавил, что в некоторых филиалах МФЦ необходима замена устаревшей мебели, а самым первым офисам, открытым более десяти лет назад – требуется ремонт.

Госуслуги уходят в Интернет

Вопрос наполняемости филиалов МФЦ поднял зампредседателя комитета Евгений Смышляев. В ближайшие годы с учётом того, что множество госуслуг уходит в Интернет, многие смогут обойтись без посещения МФЦ.

– Делался ли просчёт? Нужна какая-то золотая середина. Какой смысл через три-четыре года держать сотрудников, наполовину пустые центры, если 40-50% обращений будут поступать в электронной форме?

– спросил парламентарий.

Замминистра ответил, что периодически возникает необходимость что-то изменить.

– У нас был этап, когда резко начало увеличиваться количество услуг, которые «падали» на МФЦ, и возникали колоссальные очереди – там люди по три часа стояли,

– вспомнил Виталий Шовтак.

По его словам, точные расчёты сделать сложно, но через три-четыре года количество обращений в МФЦ снизится на 25-30% в год. За минувший год рост обращений, в сравнении с 2022 годом, составил 6,5%. По мнению чиновника, когда начнётся падение числа обращений – станет понятно, как оптимизировать процессы.

И виртуально, и физически

Зампредседателя комитета Константин Антонов вспомнил, как десятилетия назад, чтобы получить самые элементарные государственные услуги, приходилось задействовать личные связи. А сейчас почти все госуслуги можно получить в Интернете, нажимая на дисплей смартфона или клавиатуру компьютера.

Тем не менее, Антонов считает, что наиболее затратными по времени среди всех госуслуг являются миграционные. В частности – оформление загранпаспорта. Депутат предложил добавить к критерию оценки удовлетворенности пользователей ещё и критерий затраченного времени на нахождение в зданиях МФЦ.

В 2023 году в МФЦ региона:
• предоставлялось более 400 услуг;
• поступило 3 255 585 обращений;
• удержано 314,8 млн рублей госпошлины

По мнению председателя комитета Игоря Умербаева, несмотря на рост популярности электронных сервисов, полностью отказываться от привычных всем технологий – тоже нельзя.

– Понятно, что сейчас бурно развиваются в Интернет-пространстве государственные услуги и сервисы. Использование исключительно Интернета в сфере оказания госуслуг несёт риски потери информации. Считаю, что госуслуги нужно оказывать населению параллельно: и виртуально, и физически. Внедряя что-то новое, надо не спешить отказываться от старого. Чтобы разные элементы системы подстраховывали друг друга на случай неожиданного сбоя,

– считает Умербаев.

Добавим, что по данным минэкономразвития нашего региона, положительно работу МФЦ оценили 99,9% посетителей.

Аэро-Сити

Последние новости

Очередной подвиг совершил в зоне СВО военнослужащий из Новосибирской области

Это младший лейтенант Олег Геннадьевич Л. из города Обь, добровольно подписавший контракт с Министерством обороны…

23.02.2025

Поздравления с Днём защитника Отечества 23 февраля

Поздравления с Днём защитника Отечества от губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, председателя Законодательного Собрания региона…

23.02.2025

Ремонт по нацпроекту завершился в поликлинике больницы № 25 в Новосибирской области

Министр здравоохранения региона Ростислав Заблоцкий посетил поликлинику, которая внедрила новую модель организации медицинской помощи в…

22.02.2025

Полный учет диких животных благодаря дронам сделали в Новосибирской области

В регионе внедрение современных технологий в учет дикой фауны становится все более актуальным. В дополнение…

22.02.2025

В Новосибирске начался конкурс детских историй для нового тома «Книга для Темы»

Благотворительный проект «Книга для Тёмы», инициированный Издательским домом «Советская Сибирь», вышел на новый федеральный уровень.…

21.02.2025

Пассажиры не смогли вовремя улететь из Новосибирска из-за болезни бортпроводницы

Стюардесса авиакомпании «Россия», прибывшая в Новосибирск вместе с экипажем из Санкт-Петербург, была отстранена от полётов…

21.02.2025