Региональный Центр поддержки экспорта работает на площадке центра «Мой бизнес» Новосибирской области в рамках двух нацпроектов. © Фото: Минпромторг Новосибирской области
В регионе за последние шесть лет были предприняты усилия для поддержки рынка труда, что привело к значительному снижению уровня безработицы. С 2018 по 2023 годы количество безработных в регионе уменьшилось вдвое.
За это время более 560 тысяч жителей Новосибирской области обратились в службу занятости населения за помощью в поиске работы. Благодаря этим усилиям, 380 тысяч человек были успешно трудоустроены на новые рабочие места, а 8 тысяч граждан начали заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, 355 тысячам граждан была оказана социальная поддержка в период временной безработицы.
Благодаря реализуемым мерам поддержки рынка труда уровень безработицы в среднем за шесть лет в регионе сократился практически в два раза. В рамках национального проекта «Демография», инициированного Президентом России, центры занятости населения трансформируются в эффективные кадровые агентства, в которых активно внедряются принципы «бережливого производства» и цифровые сервисы. Основные векторы развития службы занятости – клиентоцентричный подход и цифровизация, переход от оказания услуг к решению конкретных жизненных и бизнес-ситуаций,
– рассказала исполняющий обязанности министра труда и соцразвития Новосибирской области Екатерина Москалева.
Одним из ключевых направлений работы службы занятости является повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда через обучение и повышение квалификации. За шесть лет около 40 тысяч человек получили образование в востребованных профессиях, и почти 80% из них смогли сохранить свою работу или найти новое место трудоустройства.
Председатель Общественной палаты Новосибирской области Галина Гриднева отметила, что работа центров занятости населения в регионе эффективно совершенствуется. В последние годы задачи служб занятости в регионе существенно изменились: от восстановления рынка труда и сокращения безработицы до удовлетворения потребностей работодателей в кадрах и сокращения кадрового дефицита.
Меняются подходы к организации деятельности системы социального обслуживания и центров занятости, они переориентируются на персонифицированный подход и оказание услуг в режиме «одного окна». Это максимально делает понятным для человека процесс получения услуг, исключает необходимость обращаться в разные ведомства,
– рассказала Галина Гриднева.
В настоящее время в Новосибирской области меняется подход к предоставлению государственных услуг гражданам и работодателям. С начала 2022 года все услуги в сфере занятости предоставляются в электронном виде на платформе «Работа в России» по принципу «одного окна». Это позволяет сделать процесс трудоустройства более удобным и эффективным для всех сторон.
О правильном кормлении новорожденных детей, нехватке молока и сцеживании рассказала в неделю популяризации грудного вскармливания…
ДТП произошло вечером 8 августа-2025 в районе улицы Ломоносова, 48 в городе Обь.
Из материалов уголовного дела известно, что ранее неустановленное лицо позвонило 74-летней жительнице города Обь. Звонивший…
В Новосибирской области продолжается реализация масштабного проекта «Герои НовоСибири», который является региональным аналогом федеральной программы…
Авиакомпания S7 Airlines возобновила авиасообщение между Новосибирском и Геленджиком после трёхлетнего перерыва. Первый после длительного…
В регионе состоялся уникальный спортивный турнир по рыбной ловле для людей с ментальными особенностями. Мероприятие…