В регионе за последние шесть лет были предприняты усилия для поддержки рынка труда, что привело к значительному снижению уровня безработицы. С 2018 по 2023 годы количество безработных в регионе уменьшилось вдвое.
За это время более 560 тысяч жителей Новосибирской области обратились в службу занятости населения за помощью в поиске работы. Благодаря этим усилиям, 380 тысяч человек были успешно трудоустроены на новые рабочие места, а 8 тысяч граждан начали заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, 355 тысячам граждан была оказана социальная поддержка в период временной безработицы.
Благодаря реализуемым мерам поддержки рынка труда уровень безработицы в среднем за шесть лет в регионе сократился практически в два раза. В рамках национального проекта «Демография», инициированного Президентом России, центры занятости населения трансформируются в эффективные кадровые агентства, в которых активно внедряются принципы «бережливого производства» и цифровые сервисы. Основные векторы развития службы занятости – клиентоцентричный подход и цифровизация, переход от оказания услуг к решению конкретных жизненных и бизнес-ситуаций,
– рассказала исполняющий обязанности министра труда и соцразвития Новосибирской области Екатерина Москалева.
Одним из ключевых направлений работы службы занятости является повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда через обучение и повышение квалификации. За шесть лет около 40 тысяч человек получили образование в востребованных профессиях, и почти 80% из них смогли сохранить свою работу или найти новое место трудоустройства.
Председатель Общественной палаты Новосибирской области Галина Гриднева отметила, что работа центров занятости населения в регионе эффективно совершенствуется. В последние годы задачи служб занятости в регионе существенно изменились: от восстановления рынка труда и сокращения безработицы до удовлетворения потребностей работодателей в кадрах и сокращения кадрового дефицита.
Меняются подходы к организации деятельности системы социального обслуживания и центров занятости, они переориентируются на персонифицированный подход и оказание услуг в режиме «одного окна». Это максимально делает понятным для человека процесс получения услуг, исключает необходимость обращаться в разные ведомства,
– рассказала Галина Гриднева.
В настоящее время в Новосибирской области меняется подход к предоставлению государственных услуг гражданам и работодателям. С начала 2022 года все услуги в сфере занятости предоставляются в электронном виде на платформе «Работа в России» по принципу «одного окна». Это позволяет сделать процесс трудоустройства более удобным и эффективным для всех сторон.
В Новосибирской области завершился капитальный ремонт школы №26 в городе Оби. Он проходил под строгим…
В регионе активно завершается подготовка к зимнему содержанию автомобильных дорог.
Подведены итоги X Всероссийского конкурса «Самый читающий регион», и Новосибирская область вновь подтвердила свой статус…
В Новосибирской области не теряет популярности служба по контракту. Повышенные выплаты, социальная поддержка и льготы по…
Обчанка Анна пыталась покормить животное, однако оно ответило агрессией — укусило женщину за ногу.
В последние месяцы жители Новосибирской области стали активно выбирать электрички для своих поездок.