Региональный Центр поддержки экспорта работает на площадке центра «Мой бизнес» Новосибирской области в рамках двух нацпроектов. © Фото: Минпромторг Новосибирской области
В регионе за последние шесть лет были предприняты усилия для поддержки рынка труда, что привело к значительному снижению уровня безработицы. С 2018 по 2023 годы количество безработных в регионе уменьшилось вдвое.
За это время более 560 тысяч жителей Новосибирской области обратились в службу занятости населения за помощью в поиске работы. Благодаря этим усилиям, 380 тысяч человек были успешно трудоустроены на новые рабочие места, а 8 тысяч граждан начали заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, 355 тысячам граждан была оказана социальная поддержка в период временной безработицы.
Благодаря реализуемым мерам поддержки рынка труда уровень безработицы в среднем за шесть лет в регионе сократился практически в два раза. В рамках национального проекта «Демография», инициированного Президентом России, центры занятости населения трансформируются в эффективные кадровые агентства, в которых активно внедряются принципы «бережливого производства» и цифровые сервисы. Основные векторы развития службы занятости – клиентоцентричный подход и цифровизация, переход от оказания услуг к решению конкретных жизненных и бизнес-ситуаций,
– рассказала исполняющий обязанности министра труда и соцразвития Новосибирской области Екатерина Москалева.
Одним из ключевых направлений работы службы занятости является повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда через обучение и повышение квалификации. За шесть лет около 40 тысяч человек получили образование в востребованных профессиях, и почти 80% из них смогли сохранить свою работу или найти новое место трудоустройства.
Председатель Общественной палаты Новосибирской области Галина Гриднева отметила, что работа центров занятости населения в регионе эффективно совершенствуется. В последние годы задачи служб занятости в регионе существенно изменились: от восстановления рынка труда и сокращения безработицы до удовлетворения потребностей работодателей в кадрах и сокращения кадрового дефицита.
Меняются подходы к организации деятельности системы социального обслуживания и центров занятости, они переориентируются на персонифицированный подход и оказание услуг в режиме «одного окна». Это максимально делает понятным для человека процесс получения услуг, исключает необходимость обращаться в разные ведомства,
– рассказала Галина Гриднева.
В настоящее время в Новосибирской области меняется подход к предоставлению государственных услуг гражданам и работодателям. С начала 2022 года все услуги в сфере занятости предоставляются в электронном виде на платформе «Работа в России» по принципу «одного окна». Это позволяет сделать процесс трудоустройства более удобным и эффективным для всех сторон.
На V ежегодном форуме «Дни производительности в Новосибирской области» объявили результаты чемпионата «Бережливый студент» и…
Губернатор принял участие в работе ежегодной конференции Новосибирского регионального отделения партии «Единая Россия». На конференции…
Крупнейшая инвестиционная площадка Новосибирской области получила нового руководителя. Генеральным директором компании, отвечающей за развитие Южного…
Количество выявляемых в Новосибирской области поддельных денег продолжает снижаться на протяжении трёх лет. Тем не…
В Новосибирске прошёл V ежегодный форум «Дни производительности в Новосибирской области». Мероприятие стало площадкой для…
В период новогодних праздников между городами Сибири начнёт курсировать дополнительный железнодорожный состав. Поезд №305/306 будет…