Скандал

«Знай свои права!»: Как вернуть в магазин кривую импортную плитку?

В рубрике «Знай свои права!» вместе с управлением Роспотребнадзора снова разбираемся что делать с некачественными товарами и недобросовестными продавцами.


ВИРТУАЛЬНЫЙ ТОВАР

«В конце сентября в Интернет – магазине я сделала предоплату 2 999 рублей, которые перевела  на их единый кошелек. Товар обещали доставить в течение 5 дней, но до сих пор его так и  не получила. На мои сообщения они не отвечают, что делать?»

  • В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).  При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Вам следует обратиться к продавцу с претензией, а в случае ее неудовлетворения – в суд. Рекомендуем претензию направить по почте с уведомлением о вручении в адрес места нахождения  Продавца.

ВОЛОСЫ В ЕДЕ

«Купила мясной  полуфабрикат, а там чей-то   волос. Могу ли  я  потребовать  возмещение ущерба  с изготовителя?»

  • Данный факт указывает на продажу товара с недостатком (ненадлежащего качества). В этом случае, в силу  п.п.1, 2, 3 ст. 18   Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и возмещения убытков, причиненных  в связи с продажей такого товара. Данное требование предъявляется продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю), изготовителю товара или уполномоченной им организации. В случае спора о возникновении  причин происхождения недостатка в товаре, для  доказательства нарушенного права, можно использовать свидетельские показания. Потребитель также вправе потребовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона).

ИМПОРТНАЯ-КРИВАЯ

«Купил партию  дорогой импортной плитки,  а она  оказалась  кривая – примерно на три миллиметра кривизна, использовать такую крайне трудно. Как мне доказать, что плитка не соответствует стандарту?»

  • В силу ч. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), товар не соответствующий установленным на него требованиям, признается товаром ненадлежащего качества (с недостатком). В случае возникновения спора о наличии и природе происхождения в товаре недостатков,  Продавец обязан за свой счет  по требованию потребителя провести  экспертизу товара, если  требование о его  замене предъявлено в период действия гарантийного срока, установленного на товар. В противном случае экспертиза товара проводится за счет потребителя организацией, аккредитованной для этих целей, выбранной потребителем по своему усмотрению (например, СМТУ Росстандарт). При подтверждении  недостатка в товаре, расходы по проведению экспертизы являются убытками, подлежащими возмещению потребителю (ч1ст. 18 Закона). В случае если потребитель не согласен с выводами эксперта, он вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.

ПЛАТИТЬ ДВАЖДЫ НЕ НАДО

«Установили ламинированные двери, через два месяца (гарантия – 1 год)  на них отклеилась местами пленка. Об этом  я известила  фирму, которая продала и устанавливала двери. Предложила  поставить более качественные двери  из ПХВ. В фирме  сказали, что кроме разницы стоимости дверей, я должна буду  заплатить и за их установку. Что же получается: если  меняют по гарантии двери на такие же, я ни за что не плачу, а если для замены выбираю другие, то должна платить кроме разницы в цене, еще и за их установку  –  практически, платить дважды?»

  • Если Продавцом (Исполнителем) были доставлены двери ненадлежащего качества (с недостатком), то в силу ст. 18  Закона  РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), Продавец (Исполнитель) обязан по требованию потребителя произвести замену дверей аналогичных потребительских свойств либо дверей другого качества с соответствующим перерасчетом цены за товар, а также возместить убытки, причиненные, в связи с недостатком товара (в данном случае убытками являются денежные средства, уплаченные за установку  некачественных дверей). В том случае, если причиной появления дефекта в товаре явилась некачественно выполненная работа (с недостатком), то защита нарушенного права подпадает под действие ст. 29 Закона, согласно которой, потребитель вправе предъявить Исполнителю одно из требований:  о безвозмездном повторном выполнении работы; о  соответствующем уменьшении цены выполненной работы; о возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. При этом потребитель также вправе требовать возмещения убытков причиненных, в связи с недостатками выполненной работы (в данном случае убытками являются денежные средства, уплаченные за товар).

По материалам Управления Роспотребнадзора

Больше о правах потребителей и том, как избежать неприятных ситуаций при покупке товаров читайте в рубрике «Знай свои права!» раздела «Скандал».

Редакция

Последние новости

Ремонт по нацпроекту завершился в поликлинике больницы № 25 в Новосибирской области

Министр здравоохранения региона Ростислав Заблоцкий посетил поликлинику, которая внедрила новую модель организации медицинской помощи в…

22.02.2025

Полный учет диких животных благодаря дронам сделали в Новосибирской области

В регионе внедрение современных технологий в учет дикой фауны становится все более актуальным. В дополнение…

22.02.2025

В Новосибирске начался конкурс детских историй для нового тома «Книга для Темы»

Благотворительный проект «Книга для Тёмы», инициированный Издательским домом «Советская Сибирь», вышел на новый федеральный уровень.…

21.02.2025

Пассажиры не смогли вовремя улететь из Новосибирска из-за болезни бортпроводницы

Стюардесса авиакомпании «Россия», прибывшая в Новосибирск вместе с экипажем из Санкт-Петербург, была отстранена от полётов…

21.02.2025

Улыбчивый житель Оби рвался на приём к приставам с клинком в трости

О необычном инциденте, произошедшем в городе Обь под Новосибирском, рассказали в пресс-службе ГУФССП России по…

21.02.2025

К благотворительной акции «Тепло для героя!» присоединился город Обь

В преддверии Дня защитника Отечества благотворительную акцию проводила партия «Единая Россия». Все желающие и неравнодушные…

21.02.2025