Скандал

«Знай свои права!»: Как вернуть в магазин кривую импортную плитку?

В рубрике «Знай свои права!» вместе с управлением Роспотребнадзора снова разбираемся что делать с некачественными товарами и недобросовестными продавцами.


ВИРТУАЛЬНЫЙ ТОВАР

«В конце сентября в Интернет – магазине я сделала предоплату 2 999 рублей, которые перевела  на их единый кошелек. Товар обещали доставить в течение 5 дней, но до сих пор его так и  не получила. На мои сообщения они не отвечают, что делать?»

  • В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).  При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Вам следует обратиться к продавцу с претензией, а в случае ее неудовлетворения – в суд. Рекомендуем претензию направить по почте с уведомлением о вручении в адрес места нахождения  Продавца.

ВОЛОСЫ В ЕДЕ

«Купила мясной  полуфабрикат, а там чей-то   волос. Могу ли  я  потребовать  возмещение ущерба  с изготовителя?»

  • Данный факт указывает на продажу товара с недостатком (ненадлежащего качества). В этом случае, в силу  п.п.1, 2, 3 ст. 18   Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и возмещения убытков, причиненных  в связи с продажей такого товара. Данное требование предъявляется продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю), изготовителю товара или уполномоченной им организации. В случае спора о возникновении  причин происхождения недостатка в товаре, для  доказательства нарушенного права, можно использовать свидетельские показания. Потребитель также вправе потребовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона).

ИМПОРТНАЯ-КРИВАЯ

«Купил партию  дорогой импортной плитки,  а она  оказалась  кривая – примерно на три миллиметра кривизна, использовать такую крайне трудно. Как мне доказать, что плитка не соответствует стандарту?»

  • В силу ч. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), товар не соответствующий установленным на него требованиям, признается товаром ненадлежащего качества (с недостатком). В случае возникновения спора о наличии и природе происхождения в товаре недостатков,  Продавец обязан за свой счет  по требованию потребителя провести  экспертизу товара, если  требование о его  замене предъявлено в период действия гарантийного срока, установленного на товар. В противном случае экспертиза товара проводится за счет потребителя организацией, аккредитованной для этих целей, выбранной потребителем по своему усмотрению (например, СМТУ Росстандарт). При подтверждении  недостатка в товаре, расходы по проведению экспертизы являются убытками, подлежащими возмещению потребителю (ч1ст. 18 Закона). В случае если потребитель не согласен с выводами эксперта, он вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.

ПЛАТИТЬ ДВАЖДЫ НЕ НАДО

«Установили ламинированные двери, через два месяца (гарантия – 1 год)  на них отклеилась местами пленка. Об этом  я известила  фирму, которая продала и устанавливала двери. Предложила  поставить более качественные двери  из ПХВ. В фирме  сказали, что кроме разницы стоимости дверей, я должна буду  заплатить и за их установку. Что же получается: если  меняют по гарантии двери на такие же, я ни за что не плачу, а если для замены выбираю другие, то должна платить кроме разницы в цене, еще и за их установку  –  практически, платить дважды?»

  • Если Продавцом (Исполнителем) были доставлены двери ненадлежащего качества (с недостатком), то в силу ст. 18  Закона  РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), Продавец (Исполнитель) обязан по требованию потребителя произвести замену дверей аналогичных потребительских свойств либо дверей другого качества с соответствующим перерасчетом цены за товар, а также возместить убытки, причиненные, в связи с недостатком товара (в данном случае убытками являются денежные средства, уплаченные за установку  некачественных дверей). В том случае, если причиной появления дефекта в товаре явилась некачественно выполненная работа (с недостатком), то защита нарушенного права подпадает под действие ст. 29 Закона, согласно которой, потребитель вправе предъявить Исполнителю одно из требований:  о безвозмездном повторном выполнении работы; о  соответствующем уменьшении цены выполненной работы; о возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. При этом потребитель также вправе требовать возмещения убытков причиненных, в связи с недостатками выполненной работы (в данном случае убытками являются денежные средства, уплаченные за товар).

По материалам Управления Роспотребнадзора

Больше о правах потребителей и том, как избежать неприятных ситуаций при покупке товаров читайте в рубрике «Знай свои права!» раздела «Скандал».

Редакция

Последние новости

По нацпроекту «Семья» в Куйбышевском районе отремонтируют четыре детских сада

В Новосибирской области с опережением графика завершили капитальный ремонт детского сада «Золотой ключик». Это результат…

20.12.2025

Новое пространство «Парк культур» открыли в Карасуке благодаря нацпроекту

В городе Карасук Новосибирской области открылось новое общественное пространство – «Парк культур». Он был создан…

20.12.2025

В Новосибирске началась обкатка первого троллейбуса «Синара» с автономным ходом

Новосибирск готовится протестировать новый ярко-оранжевый троллейбус челябинского производства. Модель «Синара-6254» вскоре выйдет в тестовый рейс…

19.12.2025

Итоги проекта «Агрозащитник» подвел глава минсельхоза НСО Шинделов

Итоги 2025 года подвел в прямом эфире телеканала ГТРК министр сельского хозяйства Новосибирской области Андрей…

19.12.2025

Первые результаты программы «Герои Новосибири» назвал губернатор Травников

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников 19 декабря подвел итоги Года защитника Отечества в прямом эфире…

19.12.2025

Региональный бюджет на ближайшие три года одобрен депутатами Законодательного собрания

На итоговой сессии Законодательного собрания Новосибирской области депутаты единогласно приняли региональный бюджет на ближайшие три…

19.12.2025