Скандал

«Знай свои права!»: можно ли наказать ресторан, в котором отравился?

Мы продолжаем рубрику “Знай свои права!” совместно с управлением Роспотребнадзора. Сегодня мы расскажем Вам об ужине в ресторане, в котором отравился человек, гарантии на туфли и информировании продавцами покупателей.


ОПАСНЫЙ   УЖИН

«Ужинал в ресторане  и отравился. Вызывали скорую  помощь, которая поставила диагноз: острое отравление. Могу ли я предъявить претензию ресторану? Как мне  доказать, что отравление произошло именно  там?»

  • Да, можете. В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»  (далее – Закон),  услуги должны быть безопасными  для жизни, здоровья потребителя. Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в  связи с недостатками услуг, оказанных в ресторане (п.25 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1036). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (п.1 ст.14 Закона).  Вред, причиненный вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем (п.3 ст.14 Закона). Согласно ст.15 Закона в случае причинения морального вреда потребителю нарушением его прав, в том числе, на безопасность услуги, моральный вред подлежит компенсации при наличии вины исполнителя. Факт отравления подтверждается медицинскими документами и (или) показаниями свидетелей о том, что после посещения ресторана Вы никакую другую пищу не употребляли.

АБСУРДНАЯ   ГАРАНТИЯ

«Решила купить  дорогие осенние туфли в магазине-бутике. Но когда подошла к кассе, узнала, что гарантия на товар  всего месяц! Разве  может быть такой абсурдный  гарантийный срок?»

  • По закону (ст. 5 Закона РФ «О Защите прав потребителей») устанавливать или не устанавливать   гарантийный срок на товары (в том числе на обувь) является правом изготовителя. Вследствие чего им может быть установлен    гарантийный срок на тот период, который с его точки зрения, целесообразен.

ИНФОРМИРОВАТЬ   ОБЯЗАНЫ

«Обязан ли продавец  или иной работник компании информировать меня по правам, которые я имею как потребитель, и обязаны ли они информировать меня о том, как необходимо правильно заполнять бланк претензии, который они предоставляют?»

  • Законодательно, в  ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» определен объем обязательной информации  о товарах (работах услугах),   которую изготовитель (исполнитель, продавец) доводит до сведения потребителя   при продаже товаров  и оказании услуг ( выполнении работ).   Информация о порядке  и правильности заполнения  бланка претензии не входит в этот перечень.  Порядок, форма  и объем информации, указываемой в претензии  законодательством о защите прав потребителей, не регламентирован.

По  материалам  управления Роспотребнадзора.

Редакция

Последние новости

Новосибирские работники культуры получат миллион рублей за переезд в районы

С начала 2025 года в регионе действует программа «Земский работник культуры», предусматривающая единовременную выплату в…

17.07.2025

Александр Аксёненко предлагает увеличить до миллиона компенсацию за земельный участок

Соответствующий законопроект, важный для многодетных семей, фракция «Справедливая Россия – За Правду» внесла на рассмотрение…

17.07.2025

Новосибирские казаки провели более 30 патриотических акций за полгода

В Новосибирской области подвели итоги работы казачьих организаций за первое полугодие 2025 года.

17.07.2025

Юниоры из 36 регионов участвуют в соревнованиях по стрельбе из лука в Новосибирской области

16 июля на стадионе «Электрон» стартовали всероссийские соревнования по стрельбе из лука среди юниоров. В…

17.07.2025

Кражу садовой тачки и инструментов раскрыли полицейские под Новосибирском

В городе Обь к стражам порядка обратился местный житель. Он заявил, что из его частного…

17.07.2025

Два человека пострадали в серьёзном ДТП под Новосибирском

Массовая авария с участием трёх автомобилей произошла вечером 16 июля-2025 на 1447 километре трассы Р-254…

17.07.2025