Скандал

«Знай свои права!»: можно ли наказать ресторан, в котором отравился?

Мы продолжаем рубрику “Знай свои права!” совместно с управлением Роспотребнадзора. Сегодня мы расскажем Вам об ужине в ресторане, в котором отравился человек, гарантии на туфли и информировании продавцами покупателей.


ОПАСНЫЙ   УЖИН

«Ужинал в ресторане  и отравился. Вызывали скорую  помощь, которая поставила диагноз: острое отравление. Могу ли я предъявить претензию ресторану? Как мне  доказать, что отравление произошло именно  там?»

  • Да, можете. В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»  (далее – Закон),  услуги должны быть безопасными  для жизни, здоровья потребителя. Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в  связи с недостатками услуг, оказанных в ресторане (п.25 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1036). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (п.1 ст.14 Закона).  Вред, причиненный вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем (п.3 ст.14 Закона). Согласно ст.15 Закона в случае причинения морального вреда потребителю нарушением его прав, в том числе, на безопасность услуги, моральный вред подлежит компенсации при наличии вины исполнителя. Факт отравления подтверждается медицинскими документами и (или) показаниями свидетелей о том, что после посещения ресторана Вы никакую другую пищу не употребляли.

АБСУРДНАЯ   ГАРАНТИЯ

«Решила купить  дорогие осенние туфли в магазине-бутике. Но когда подошла к кассе, узнала, что гарантия на товар  всего месяц! Разве  может быть такой абсурдный  гарантийный срок?»

  • По закону (ст. 5 Закона РФ «О Защите прав потребителей») устанавливать или не устанавливать   гарантийный срок на товары (в том числе на обувь) является правом изготовителя. Вследствие чего им может быть установлен    гарантийный срок на тот период, который с его точки зрения, целесообразен.

ИНФОРМИРОВАТЬ   ОБЯЗАНЫ

«Обязан ли продавец  или иной работник компании информировать меня по правам, которые я имею как потребитель, и обязаны ли они информировать меня о том, как необходимо правильно заполнять бланк претензии, который они предоставляют?»

  • Законодательно, в  ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» определен объем обязательной информации  о товарах (работах услугах),   которую изготовитель (исполнитель, продавец) доводит до сведения потребителя   при продаже товаров  и оказании услуг ( выполнении работ).   Информация о порядке  и правильности заполнения  бланка претензии не входит в этот перечень.  Порядок, форма  и объем информации, указываемой в претензии  законодательством о защите прав потребителей, не регламентирован.

По  материалам  управления Роспотребнадзора.

Редакция

Последние новости

Герои НовоСибири изучили процессы цифровой трансформации Новосибирской области

В рамках освоения образовательной программы проекта «Герои НовоСибири» участники второго модуля обучения побывали с экскурсией…

29.10.2025

УФНС России по Новосибирской области напоминает о возможностях сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»

УФНС России по Новосибирской области напоминает о возможностях сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».

29.10.2025

В Новосибирске объявлен розыск мужчины с татуировками и исцарапанным лицом

 В Новосибирске произошло нападение на молодую женщину в районе железнодорожной станции «Пригородные просторы». Инцидент…

29.10.2025

Сохранение традиционных российских ценностей, развитие благотворительности, поддержку земляков, участвующих в СВО обсудили в правительстве НСО

Губернатор Андрей Травников в преддверии празднования Дня народного единства провёл встречу с руководителями религиозных организаций…

29.10.2025

Сибирская аграрная неделя: 350+ компаний, 40+ мероприятий и ведущие эксперты АПК на одной площадке

С 5 по 7 ноября 2025 года МВК «Новосибирск Экспоцентр» станет площадкой крупнейшего аграрного форума…

29.10.2025

В Центральном округе Новосибирска сдадут последний долгострой до конца 2025 года

В Новосибирске завершается достройка последнего проблемного объекта, который курирует региональный фонд помощи дольщикам. Речь идет…

29.10.2025