Бюджет-2025: первые коррективы
© Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Новосибирской области

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности одобрил изменения в облбюджет этого года.

Проект закона «О внесении изменений в Закон НСО «Об областном бюджете НСО на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» депутатам представил министр финансов Виталий Голубенко. Основные задачи законопроекта – уточнение параметров дорожного фонда. Его допрасходы составят 1,9 млрд рублей за счёт задействования перешедших с 2024 г. остатков средств дорожного фонда и недоосвоенных бюджетных ассигнований.

Голубенко отметил влияние на доходную часть ситуации, связанной с поздним принятием проектов организации дорожного движения, из-за чего в бюджет не поступают в необходимом объёме штрафы за нарушение ПДД. Также из общих остатков бюджета, перешедших на 2025 г., в дорфонд добавлено ещё 656 млн руб. Ресурсы, уточнил министр, распределены на ремонт муниципальных дорог, закрытие неоплаченных контрактов-2024 и приобретение дорожной техники.

На распределение зарезервированных ресурсов предусмотрено 4 447 млн руб. Более половины этих средств (в соответствии с федеральным порядком) планируется на модернизацию жилищно-коммунального комплекса и расселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Остальное – на финансирование парковых проектов (1 160 млн руб.) и докапитализацию фонда развития промышленности (1 022 млн).

Рассказывая о планах по реализации остальных задач, Виталий Голубенко сделал акцент на объектах, выполнение которых отложено из-за проблем с проектированием и контрагентами по договорам и соглашениям. Объём этих работ оценивается суммой порядка 10 млрд и «связан с проблемами, которые создали наши частные партнёры по договорам ГЧП и концессиям».

Расходы связанные с проведением специальной военной операции направлены на оказание мер поддержки участникам СВО и членам их семей, а также на восстановление инфраструктуры подшефных территорий. Они составляют 2 850 млн руб.

Министр назвал финансирование, предусмотренное на предотвращение аварийных ситуаций – около 500 млн для оказания поддержки муниципалитетам в подготовке к зиме объектов ЖК-комплекса. А также 86,9 млн на снос аварийных объектов и ликвидацию скотомогильников. 

Названы и направления перераспределения средств, в частности, от минстроя минкульту – для оснащения Детской школы искусств в Черепаново. Там строительно-монтажные работы находятся в стадии завершения. Выделены субсидии на оказание спецмедпомощи в период проведения СВО и субсидии льготникам по приобретению, установке газоиспользующего оборудования.

Общая сумма допрасходов составляет 12,2 млрд руб. Источники – переходящие остатки собственных средств в размере 6,250 млрд; средства, неиспользованные муниципалитетами в 2024 г., а также средства, потребность в которых муниципалитеты не подтвердили – 2,408 млрд. Кроме того, компенсация затрат государства, собственные доходы – 2,5 млрд, а также уточнение потребностей главных распорядителей бюджетных средств.

Таким образом, доходы облбюджета увеличиваются на 5 млрд 252 млн руб. – до 330 млрд 848,2 млн. Расходная часть предусматривается с увеличением на 13 млрд 901,8 млн – в размере 374 млрд 389,4 млн руб. Дефицит увеличивается на 8 млрд 649,6 млн. Как уточнил глава минфина, эти средства не являются заёмными.

Председатель Заксобрания Андрей Шимкив отметил: парламенту ежегодно приходится рассматривать коррективы в бюджет.

– Это первые изменения. Понимаем, что возможности бюджета различные, но всегда исходим из приоритетности задач. Сегодня это – нацпроекты, безопасность страны, соцподдержка. Принципиально важно, что все источники финансирования распределяем согласно этим приоритетам», – подчеркнул спикер.

Шимкив выразил уверенность в поддержке депутатами законопроекта и поблагодарил членов бюджетного комитета, минфин и другие министерства облправительства, участвовавших в разработке законопроекта.

Глава бюджетного комитета Ирина Диденко акцентировала внимание на распределении двух третей задолженности, которую компенсирует региону федеральный центр: «Мы видим пообъектный перечень – он поступил в Заксобрание, и профильные комитеты будут с ним работать. В списке – объекты ЖКХ, здравоохранения, образования. Этот перечень во многом пересекается с наказами, и депутаты должны знать конкретику по каждому из этих объектов на своих округах».

Ирина Диденко, депутат Законодательного Собрания Новосибирской области:

«Внося изменения в закон о бюджете, мы традиционно подводим итоги года предыдущего, отражаем уточнения и по дорожному фонду, и по другим направлениям. Законопроект обсуждался на рабочих совещаниях, мы детально, пообъектно рассмотрели все изменения, связанные и с удорожанием, и со сдвигом сроков. Мы видим решения и подходы, которые правительство выработало по ряду направлений. Наши рекомендации традиционные: обращать внимание на сроки, на эффективность реализации проектов».

Материал опубликован в № 18 еженедельной газеты “Аэро-Сити” от 8 мая 2025 года

Ранее мы писали:

Темы: , , , , , ,
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности