Спикер Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. Фото: пресс-служба ЗакСобрания региона

Сессия Законодательного Собрания единогласно приняла в первом чтении  проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».


В приоритетах социальные гарантии

Как сообщил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, восстановление экономического роста в текущем году отразилось на увеличении  налогооблагаемой базы и доходов областного бюджета. Прирост собственных доходов к уровню 2021 года предусмотрен в размере 12,5 млрд рублей. Прогноз безвозмездных поступлений из федерального бюджета – 46,9 млрд рублей. По словам главы минфина, ожидается увеличение трансфертной поддержки еще почти на 7 млрд рублей.

«Главные принципы, положенные в основу проекта бюджета – это концентрация бюджетных ресурсов на защите социальных гарантий, включая доходы работников бюджетной сферы, обеспечение условий Соглашений с федеральными органами власти, в том числе в целях реализации национальных проектов. Кроме того, финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой к молодежному чемпионату  мира по хоккею, защита государственных капитальных вложений по начатым объектам капитального строительства, а также обеспечение предсказуемости долговой нагрузки», – сформулировал  основные назначения бюджета глава Минфина. 

Проект бюджета предусматривает доходы Новосибирской области в 2022 году 216,7 млрд рублей, в 2023 – 211,6 млрд рублей, а в 2024 – 225,6 млрд рублей. При этом расходы – 224,9; 217,6; 231,1 млрд рублей соответственно.

В ходе обсуждения законопроекта были озвучены острейшие проблемы области.

«Необходимо ликвидировать гигантский разрыв в развитии и, соответственно, в размерах зарплат живущих в агломерации и в отдаленных районах области», – обеспокоен первый заместитель председателя Заксобрания Андрей Панферов.  По мнению депутата Александра Александровича Козлова, предусмотренных на программу «Чистая вода» 463 млн рублей крайне недостаточно: «Около 600 тысяч жителей области не обеспечены качественной водой, При таких объемах финансирования на обеспечение людей чистой водой уйдет более 20 лет», – заявил  депутат.

Подводя итог обсуждению, председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Федор Николаев подчеркнул: «При любой возможности появления дополнительных средств будем рассматривать исполнение наказов депутатов. Ключевые направления – это «Чистая вода», транспортная  инфраструктура, объекты образования и культуры с учетом баланса между большой агломерацией и сельской местностью».

Газификация – задача стратегическая

Сессия Законодательного Собрания Новосибирской области приняла Обращение к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Александру Новаку о газификации Новосибирской области.

В своем Обращении парламентарии отметили важность и эффективность принятого Правительством РФ Постановления № 1704: средства, которые регионы вынуждены были  вернуть за предоставленные из федерального бюджета кредиты, направляются на реализацию важных инфраструктурных проектов.

«Вместе с тем, – указано в Обращении, – без решения важнейшей стратегической задачи – задачи газификации регионов, реализация этих, вне всякого сомнения, социально и экономически значимых, но точечных проектов, не сможет обеспечить последовательного и масштабного роста экономики, ускоренного и пропорционального развития территорий в российских регионах…Для достижения задач, поставленных Президентом Российской Федерации Путиным В.В. по газификации, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области считают важным наряду со стартовавшей в этом году программой «социальной газификации» обеспечить масштабную газификацию региона, предусмотрев дополнительные возможности федерального бюджета».

Концессии без недомолвок

Доклад министра экономического развития о реализуемых  и планируемых в регионе проектах  ГЧП (концессий) в повестке сессий появился  по требованию депутатов: парламентарии обеспокоены, что при активном заключении Правительством концессионных соглашений со временем сумма бюджетных компенсаций инвесторам станет слишком обременительной для областного бюджета. На сессии депутаты внесли коррективы в областной закон об инвестиционном фонде, ограничив его  размер 2,5% от собственных доходов бюджета без учета доходов дорожного фонда региона.

Как сообщил министр экономического развития Лев Решетников, в рамках ГЧП и концессионных соглашений в регионе планируется создать более 20 крупных инфраструктурных объектов, в том числе, концессионное  соглашение по строительству четвертого моста,  соглашения по строительству семи поликлиник, 6-ти школ в Новосибирске, поликлиники ОбьГЭС и инфекционной больницы.

Помимо характеристик конкретных проектов, министр остановился на совокупных бюджетных обязательствах области с учетом принятого региональным парламентом закона об инвестиционном фонде. Общий объем привлекаемых средств федерального бюджета – 14,819 млрд рублей. До 2042 года затраты областного бюджета составят 53 млрд 749 млн рублей. Средняя нагрузка на областной бюджет – 2,2 млрд рублей в год (от 0,7 млрд рублей до 6,2 млрд рублей).

 «Мы идем, конечно, по грани, но пока ситуация приемлемая, – оценил сегодняшнюю нагрузку концессионных соглашений  и проектов ГЧП на областной бюджет Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. – Чем всегда смущали концессии и ГЧП – по сути, нет никаких аукционов, тендеров, что  всегда вызывает кривотолки. Сегодня депутаты всю информацию по ГЧП услышали – и вопросы ушли. Чем мы больше будем в открытую, без недомолвок, всё показывать и рассказывать, тем больше сделаем», – уверен Андрей Шимкив.

Темы: