Безопасность на дорогах и исполнение бюджета дорожного фонда стали главными темами первого в 2024 году заседания комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.
На прошедшем заседании исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер сообщил, что в прошлом году доходы дорожного фонда региона были исполнены в размере 31 млрд 734,8 млн рублей или 101,1% плановых назначений. Фактические расходы составили 29 млрд 264 млн или 93,3% плана.
Реализация средств дорфонда позволила провести работы на 583,8 км дорог (343,6 км областных и 242 км дорог местного значения). На предоставление субсидий местным бюджетам в отношении дорог местного значения в прошлом году выделялось 8 млрд 102,6 млн. В том числе Новосибирску – 4 млрд 685 млн. Фактически исполнение составило 8 млрд 66,9 млн или 99,6% плановых назначений.
Итог доклада минтранса председатель профильного комитета Валерий Ильенко подвёл вопросом:
«Кто виноват и что делать? Большая сумма – 2 млрд 400 млн – не освоена».
Причины неисполнения объясняются невыполнением обязательств рядом подрядчиков. Например, известная телекоммуникационная компания сорвала контракт по автоматическим пунктам весогабаритного контроля, а также шесть контрактов – по проектированию.
В связи с этим, депутат Александр Барсуков предложил изменить подход к планированию: больше средств направлять на строительство тротуаров в райцентрах, а также на замену аварийных водопропускных труб на школьных маршрутах в районах.
Благодаря изменению классификации работ, решать эти проблемы – будет легче. Если раньше это выполнялось в рамках работ по реконструкции и строительству, сейчас работы включаются в строительство и ремонт. Это существенно отразится и на «больном» вопросе – подготовке проектно-сметной документации.
– Муниципалы научились работать, справляются с ремонтом лучше территориального управления автодорог. Но факт остается фактом – 2 млрд 400 млн рублей – не освоены. Понимаем, почему это произошло: почти 400 млн – сверхплановые доходы, плюс – вопросы, связанные с изменением нормативных документов. Есть, видимо, и административная недоработка. Деньги никуда не делись: они перешли на 2024 год. В марте, поправками в бюджет, эти средства будут перераспределены муниципальным образованиям, на сельские территории и Новосибирску, – заверил Ильенко.
Областному минтрансу рекомендовано до 31 марта завершить проведение конкурсов по дорожным работам; еженедельно информировать комитет о контрактации и ходе работ на автодорогах области.