Скандал

Что делать, если мастера долго не возвращают владельцу сданную в ремонт вещь? | «Знай свои права!»

Сегодня четверг, а это значит, что совместная рубрика “Знай свои права!”, подготовленная «Аэро-Сити» и управлением Роспотребнадзора, продолжается. Сегодня мы расскажем телефонных звонках из банка, возврате ткани в магазин и сломанном телефоне, который не возвращает сервис-центр.


ПОДРУГА ПОДВЕЛА

«Подруга взяла кредит в банке. А недавно  из  заграничной командировки  позвонила, попросила  оплатить ей очередной платеж. В банк я сходила, деньги внесла. Там записали мои данные и номер телефона. Сейчас она временно безработная и платить не может. И банк   с утра до вечера  названивает по всем, имеющимся у него, телефонам,  угрожает мне,  требует  погасить задолженность.  Как можно с этим бороться,  я  ведь  даже поручителем не являюсь?».

  • Действия банка не правомерны. В сложившейся ситуации, рекомендуем обратиться в банк по месту регистрации юридического лица с заявлением, с указанием того, что Вы не являетесь заемщиком, поручителем по кредитному договору, заключенному с Вашей знакомой. В случае продолжения  звонков с угрозами, Вы можете обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, с приложением документов, подтверждающие Ваши доводы.

ХОЧУ СШИТЬ КОСТЮМ СЫНУ

«Купила в магазине ткань, так как хочу сшить костюм для сына. Но дома сын сказал, что ткань  не нравится  по структуре. Я обратилась в магазин, чтобы обменять ткань или  получить назад  деньги. Продавец вернуть деньги или обменять товар отказался. Прав ли продавец?»

  • В соответствии  с п.4 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани…), отпускаемые на метраж, возврату или обмену не подлежат. В данной ситуации действия продавца правомерны.

А МАГАЗИН РАЗ – И ЗАКРЫЛСЯ…

«Мой фотоаппарат уже месяц находится в ремонте, но вчера я узнала, что магазин, где я его покупала, закрылся. Кто теперь будет мне менять аппарат или возвращать деньги, если ремонт не даст результатов?»

  • В связи с тем, что продавец, у которого Вы приобрели товар,  прекратил свою деятельность, Вы вправе предъявить требование замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), безвозмездного устранения  недостатков  товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному  индивидуальному предпринимателю, импортеру. Информация об изготовителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере должна быть предоставлена потребителю на товаре, в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой или иным способом.

МАСТЕРА КОРМЯТ ОБЕЩАНИЯМИ

«Отдал смартфон в ремонт. Он у них лежит уже почти год и этому есть доказательство (гарантийный талон). Звоню им каждые две-три недели, а мастера  кормят меня обещаниями, утверждают, что скоро будет починен. Есть ли возможность привлечь их к ответственности?»

  • Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. За нарушение  данного срока ответчик несет ответственность по уплате потребителю по его требованию  за каждый день просрочки неустойки (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона). Кроме того,  в соответствии со ст. 15 Закона  «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать компенсации морального вреда. В отношении технически сложных товаров, каковым является смартфон , на основании  абз.10 п. 1 ст. 18 Закона, при  нарушении  установленного Законом срока устранения недостатков товара потребитель  вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.  По договору купли-продажи товара, приобретенного с недостатком,  сервисный центр ответственность перед потребителем  за нарушение сроков ремонта товара, установленных Законом,  не несет.  Рекомендуем  указанные требования предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)  и в случае неудовлетворения в добровольном порядке, – обратиться в суд.
Редакция

Последние новости

Капремонт завершили в неврологическом отделении Новосибирской областной больницы

Во время рабочей поездки замгубернатора региона Константин Хальзов посетил обновленное неврологическое отделение Новосибирской областной клинической…

22.12.2024

Более 30 школ отремонтировали капитально за три года в Новосибирской области

В регионе активно продолжается капитальный ремонт и модернизация школьных учреждений в рамках государственной программы РФ…

21.12.2024

Гигантские резервуары для воды вкопали в землю в Оби под Новосибирском

Их общая ёмкость — 150 кубометров. Данные резервуары необходимы для постоянной подачи воды от скважины…

21.12.2024

Новосибирские школьники смогут бесплатно ездить на общественном транспорте в период новогодних каникул

В Новосибирске школьники получат возможность бесплатно пользоваться муниципальным общественным транспортом.

20.12.2024

Премия для всех, кто трудится на благо народа, ожидает заявок из Новосибирской области

Вторая муниципальная премия «Служение» открыла регистрацию. Это своего рода профессиональный конкурс для муниципальных служащих, который…

20.12.2024

О пользе и вреде сладкого рассказала врач из Новосибирска Елена Ананьина

Напомним, 16-22 декабря – неделя популяризации здорового питания. О вредных и полезных сладостях поговорили с…

20.12.2024