Скандал

Что делать, если мастера долго не возвращают владельцу сданную в ремонт вещь? | «Знай свои права!»

Сегодня четверг, а это значит, что совместная рубрика “Знай свои права!”, подготовленная «Аэро-Сити» и управлением Роспотребнадзора, продолжается. Сегодня мы расскажем телефонных звонках из банка, возврате ткани в магазин и сломанном телефоне, который не возвращает сервис-центр.


ПОДРУГА ПОДВЕЛА

«Подруга взяла кредит в банке. А недавно  из  заграничной командировки  позвонила, попросила  оплатить ей очередной платеж. В банк я сходила, деньги внесла. Там записали мои данные и номер телефона. Сейчас она временно безработная и платить не может. И банк   с утра до вечера  названивает по всем, имеющимся у него, телефонам,  угрожает мне,  требует  погасить задолженность.  Как можно с этим бороться,  я  ведь  даже поручителем не являюсь?».

  • Действия банка не правомерны. В сложившейся ситуации, рекомендуем обратиться в банк по месту регистрации юридического лица с заявлением, с указанием того, что Вы не являетесь заемщиком, поручителем по кредитному договору, заключенному с Вашей знакомой. В случае продолжения  звонков с угрозами, Вы можете обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, с приложением документов, подтверждающие Ваши доводы.

ХОЧУ СШИТЬ КОСТЮМ СЫНУ

«Купила в магазине ткань, так как хочу сшить костюм для сына. Но дома сын сказал, что ткань  не нравится  по структуре. Я обратилась в магазин, чтобы обменять ткань или  получить назад  деньги. Продавец вернуть деньги или обменять товар отказался. Прав ли продавец?»

  • В соответствии  с п.4 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани…), отпускаемые на метраж, возврату или обмену не подлежат. В данной ситуации действия продавца правомерны.

А МАГАЗИН РАЗ – И ЗАКРЫЛСЯ…

«Мой фотоаппарат уже месяц находится в ремонте, но вчера я узнала, что магазин, где я его покупала, закрылся. Кто теперь будет мне менять аппарат или возвращать деньги, если ремонт не даст результатов?»

  • В связи с тем, что продавец, у которого Вы приобрели товар,  прекратил свою деятельность, Вы вправе предъявить требование замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), безвозмездного устранения  недостатков  товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному  индивидуальному предпринимателю, импортеру. Информация об изготовителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере должна быть предоставлена потребителю на товаре, в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой или иным способом.

МАСТЕРА КОРМЯТ ОБЕЩАНИЯМИ

«Отдал смартфон в ремонт. Он у них лежит уже почти год и этому есть доказательство (гарантийный талон). Звоню им каждые две-три недели, а мастера  кормят меня обещаниями, утверждают, что скоро будет починен. Есть ли возможность привлечь их к ответственности?»

  • Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. За нарушение  данного срока ответчик несет ответственность по уплате потребителю по его требованию  за каждый день просрочки неустойки (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона). Кроме того,  в соответствии со ст. 15 Закона  «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать компенсации морального вреда. В отношении технически сложных товаров, каковым является смартфон , на основании  абз.10 п. 1 ст. 18 Закона, при  нарушении  установленного Законом срока устранения недостатков товара потребитель  вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.  По договору купли-продажи товара, приобретенного с недостатком,  сервисный центр ответственность перед потребителем  за нарушение сроков ремонта товара, установленных Законом,  не несет.  Рекомендуем  указанные требования предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)  и в случае неудовлетворения в добровольном порядке, – обратиться в суд.
Редакция

Последние новости

Как научить ребенка пользоваться деньгами: 7 правил для родителей

Ребенок потратил все карманные деньги за один день? Хотите научить его финансовой грамотности? Вот проверенные…

24.04.2025

Более 300 студентов почтили память героев на новосибирской акции «Эхо Победы»

24 апреля у Монумента Славы в Новосибирске состоялось торжественное мероприятие, посвященное 80-летию Великой Победы.

24.04.2025

«Успей присоединиться к СВОим!»: служба по контракту объединяет сильных духом сибиряков

Служба по контракту остается востребованной среди жителей Новосибирской области. В зоне проведения специальной военной операции…

24.04.2025

В России стартовала новая экологическая акция по сбору макулатуры «БумБатл»

Масштабная программа организована в рамках национального проекта «Экологическое благополучие» и в 2025 году приобрела обновленный…

24.04.2025

Пятый сезон «Флагманов образования» стартует с расширенными возможностями в Новосибирской области

Президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила очередной сезон всероссийского проекта для педагогов, студентов и…

24.04.2025

Собаки и еноты помогают пожилым улучшить качество жизни в рамках нацпроекта «Семья»

В Новосибирской области стартовал социальный проект в рамках программы «Активное долголетие». Пожилые люди теперь могут…

23.04.2025