Фото: pixabay.com

Сегодня четверг, а это значит, что совместная рубрика “Знай свои права!”, подготовленная «Аэро-Сити» и управлением Роспотребнадзора, продолжается. Сегодня мы расскажем телефонных звонках из банка, возврате ткани в магазин и сломанном телефоне, который не возвращает сервис-центр.


ПОДРУГА ПОДВЕЛА 

«Подруга взяла кредит в банке. А недавно  из  заграничной командировки  позвонила, попросила  оплатить ей очередной платеж. В банк я сходила, деньги внесла. Там записали мои данные и номер телефона. Сейчас она временно безработная и платить не может. И банк   с утра до вечера  названивает по всем, имеющимся у него, телефонам,  угрожает мне,  требует  погасить задолженность.  Как можно с этим бороться,  я  ведь  даже поручителем не являюсь?».

  • Действия банка не правомерны. В сложившейся ситуации, рекомендуем обратиться в банк по месту регистрации юридического лица с заявлением, с указанием того, что Вы не являетесь заемщиком, поручителем по кредитному договору, заключенному с Вашей знакомой. В случае продолжения  звонков с угрозами, Вы можете обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, с приложением документов, подтверждающие Ваши доводы.

ХОЧУ СШИТЬ КОСТЮМ СЫНУ

«Купила в магазине ткань, так как хочу сшить костюм для сына. Но дома сын сказал, что ткань  не нравится  по структуре. Я обратилась в магазин, чтобы обменять ткань или  получить назад  деньги. Продавец вернуть деньги или обменять товар отказался. Прав ли продавец?»

  • В соответствии  с п.4 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани…), отпускаемые на метраж, возврату или обмену не подлежат. В данной ситуации действия продавца правомерны.

А МАГАЗИН РАЗ – И ЗАКРЫЛСЯ…

«Мой фотоаппарат уже месяц находится в ремонте, но вчера я узнала, что магазин, где я его покупала, закрылся. Кто теперь будет мне менять аппарат или возвращать деньги, если ремонт не даст результатов?»

  • В связи с тем, что продавец, у которого Вы приобрели товар,  прекратил свою деятельность, Вы вправе предъявить требование замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), безвозмездного устранения  недостатков  товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному  индивидуальному предпринимателю, импортеру. Информация об изготовителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере должна быть предоставлена потребителю на товаре, в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой или иным способом.                                     

МАСТЕРА КОРМЯТ ОБЕЩАНИЯМИ

«Отдал смартфон в ремонт. Он у них лежит уже почти год и этому есть доказательство (гарантийный талон). Звоню им каждые две-три недели, а мастера  кормят меня обещаниями, утверждают, что скоро будет починен. Есть ли возможность привлечь их к ответственности?»

  • Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. За нарушение  данного срока ответчик несет ответственность по уплате потребителю по его требованию  за каждый день просрочки неустойки (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона). Кроме того,  в соответствии со ст. 15 Закона  «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать компенсации морального вреда. В отношении технически сложных товаров, каковым является смартфон , на основании  абз.10 п. 1 ст. 18 Закона, при  нарушении  установленного Законом срока устранения недостатков товара потребитель  вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.  По договору купли-продажи товара, приобретенного с недостатком,  сервисный центр ответственность перед потребителем  за нарушение сроков ремонта товара, установленных Законом,  не несет.  Рекомендуем  указанные требования предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)  и в случае неудовлетворения в добровольном порядке, – обратиться в суд. 
Раздел: Скандал
Темы: