Дороги и Транспорт

«Дорожный вопрос» с повестки не снимается

«Дорожный вопрос» с повестки не снимается
© Фото: администрация города Обь

Проблема контрактации дорожных объектов не уходит из повестки комитета Заксобрания на протяжении уже нескольких месяцев.


Ход контрактации дорожных объектов вновь стал темой обсуждения комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике. На этот раз — с участием представителей руководства районов.

— Была поставлена задача до 31 марта отконтрактоваться на 95%, — напомнил председатель комитета Валерий Ильенко. –  Последний срок – 1 июня. Если нет – предлагается снимать лимиты. Как будете тогда объясняться с населением? — обратился парламентарий к приглашенным и участвующим в заседании в режиме ВКС руководителям.

Ситуация, действительно, вызывает опасения. Так, в Барабинском районе до сих пор не законтрактовано 89% запланированных к выполнению в этом году дорожных объектов, в Каргатском районе – 65%, Искитимском – 75%, Мошковском – 100%, Новосибирском – 78%, Чановском – 91%, р.п.К ольцово, городах Обь, Искитим – 100%.

— Что нам, ждать, пока пойдет снег? Пусть руководители признают – не можем, не справляемся. Тогда давайте деньги отдадим тем, кто может! – озвучил возможный вариант Ильенко.

— В июне планируем контрактацию выполнить по оставшимся двум контрактам, – объяснил замглавы Барабинского района Андрей Паренко. – В марте проводили торги — участников не было. Сделали индексацию сметы. Обратились в министерство, чтобы с районом было заключено допсоглашение. После этого документация в УКСИСе в работе.

Один из основных проблемных вопросов – выполнение проектных работ. Депутат Александр Барсуков включился в обсуждение: «Объемы небольшие, проектировщики идут неохотно на объекты муниципальных образований. Второе, когда готовят техзадания – специалистов в районах особых нет – допускают серьезные ошибки. По некоторым районам подрядчики просто не выходят на торги, так как стоимость занижена. Выход – надо заранее заниматься проектной документацией».

По мнению Барсукова, если уж снимать с районов деньги, то надо передавать средства не просто на областные объекты, а таким же районам, выполнившим свои задачи.

Зампредседателя комитета Сергей Титков назвал цифры этого года: из облбюджета районам выделены субсидии в общей сумме 2 млрд 700 млн рублей. Городским округам – 2 млрд 440 млн руб. Итого субсидия из облбюджета — 5 млрд 143 млн руб.

— Помню, когда муниципальным бюджетам выделялось – 0. Наш комитет был инициатором того, чтобы из облбюджета выделялись районам деньги на дорожные объекты. И вот выделили. Наблюдаем результаты. Будет некрасиво, если министр финансов скажет нам, депутатам, что эти средства не израсходованы. Те, кто сделали ПСД в 2022 г. – уже заключили договора на 100%. Муниципалитетам дается право – заключайте договора в счет денег 2024 г., даже 2025-го. Кто выполнит – работы профинансируют, — подчеркнул Титков.

Описывая ситуацию по строительству моста, первый замглавы Ордынского района Юрий Краус заметил, что за два года продольные мостовые балки подорожали в два раза. Три года назад проект оценивался в 64,7 млн руб., теперь – 92,7 млн.

— Проблемы подрядчиков в том, что торгуем летом. У них есть планы.  Сейчас щебень, битум, другие материалы идут по наивысшей цене, стоят в два раза дороже. Почему нельзя отторговать объект осенью? — продолжил тему министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский. – Надо было раньше откорректировать ПСД и провести торги. Бюджет трехлетний, торгуйте 2024 г., 2025-й – заранее. Я еще ни одному главе не отказал в помощи. Инициатива должна быть. Именно поэтому мы подписываем с районами трехлетние соглашения.

На вопрос депутатов о ходе контрактации в Новосибирске ответил первый заммэра Олег Клемешов: «Работа движется, обещания, данные мэрией на предыдущем комитете, выполнены. Торги объявлены на 735 млн руб. Остальные также будут законтрактованы. На результатах проведения работ поздняя контрактация не скажется… Выполнение в мае уже составляет 420 млн руб. Это — 15% всей суммы. Все объемы 2023 г. будут выполнены с надлежащим качеством. В зиму точно не уйдем».

Вопрос финансирования местных дорог подняла зампредседателя комитета Елена Тырина. Она напомнила, что в соответствии с бюджетом области 45% транспортного налога остаются в муниципалитетах: «При этом недоимка на начало года составила 363 млн руб. Как раз те деньги, которые могли бы пойти на сельские дороги. Нужно объединить усилия по сбору транспортного налога, чтобы на сельские дороги было больше средств».

Мнение

Валерий Ильенко, депутат Законодательного Собрания Новосибирской области:

Валерий Ильенко. © Фото: ZSNSO.ru

«Вопрос контрактации с повестки не снимается. Результаты настойчивости депутатов и министерства налицо. Сравнивая ситуацию за последние три года, мы видим, что картина кардинально изменилась. Если в 2020-2022 гг. ТУАД отторговался к середине июня, то в этом году 100% отконтрактовано 10 апреля. Такого никогда не было! ТУАД сегодня проводит торги 2024-2025 годов. В муниципальных районах картина тоже значительно улучшилась. Да, есть проблемы с ПСД, не хватает специалистов, сложности с подрядчиками. Но эти вопросы главам необходимо задавать самим себе, и отвечать на них. Мы видим проблемы, которые следует решать депутатам. Но ответственность за выполнение дорожных объектов, в первую очередь, на главах муниципальных образований. В том числе — они несут прямую ответственность за проведение торгов».

Темы: , , , , , ,