Дороги и Транспорт

Ещё раз об общественном транспорте. Мнение обозревателя «А-С»

Кратко

Как-то так исторически сложилось, что транспортная связь города Оби и села Толмачева с Новосибирском всегда была непростой. И, если в советский период выручали обчан и селян пригородные поезда, которые ходили с минимальным интервалом, то теперь и этот вид транспорта стал неудобен из-за изменившегося графика движения РЖД. Что уж говорить об автобусах?

Ещё раз об общественном транспорте. Мнение обозревателя "А-С"
Рейсовый автобус 227 маршрута по расписанию должен ходить каждые 12 минут. Фото: «Аэро-Сити» / Елена Козина

Как-то так исторически сложилось, что транспортная связь города Оби и села Толмачева с Новосибирском всегда была непростой. И, если в советский период выручали обчан и селян пригородные поезда, которые ходили с минимальным интервалом, то теперь и этот вид транспорта стал неудобен из-за изменившегося графика движения РЖД. Что уж говорить об автобусах?


Звонки представителю регионального Минтранса Андрею Бенимецкому, отвечающему за организацию пассажирских перевозок, всегда заканчивались приблизительно одинаково: все понимаю, но что вы хотите, если живете в области? Транспортная связь районных городов с областным центром — это всего несколько рейсов в день. И это понятно, когда речь идет об отдаленных районах региона, где люди работают и учатся по месту проживания. Но когда речь идет о ближайшем к мегаполису городе-спутнике или о Новосибирском районе, плотным кольцом окружающем столицу Сибири, наверное, и отношение к транспортной проблеме должно быть иным.

Вы пробовали уехать с любой остановки города Оби или села Толмачева рано утром на работ или на учебу? Попробуйте!

Утренние рейсы автобуса 227 иногда выходят не по графику, потому что ломаются, стоят в пробках или попадают в аварии. Заменить в этих случаях резервным транспортом их не получается, потому что и резерва нет. Пассажиры искренне радуются, если удалось втиснуться в утренний автобус. По крайней мере, не придется мерзнуть на остановке. Но это, если повезет. А если маршрут не подходит и нужно воспользоваться другим видом транспорта?

312-я маршрутка в последнее время — большая редкость.  324-й маршрут ходит регулярно, но он не в состоянии перевезти такой объем пассажиров. К тому же инспектора ГИБДД наказывают водителей за перегруз. Как  по мне, так лучше ехать стоя в переполненной маршрутке, чем на остановке терять время и тратить нервы.

Совсем недавно одна из жительниц города Оби направила запрос в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по поводу плохой работы общественного транспорта. Министерство дало официальный ответ, в котором как раз речь шла о работе маршрута 227 автобуса. Представители Минтранса сообщили, что «…расписание движения автобусов маршрута № 227 согласовано с местной администрацией и устраивает большинство жителей города Оби». По расписанию он должен ходить каждые 12 минут. Но всегда ли график соблюдается?

Каждый день утром и вечером я пользуюсь общественным транспортом. Еду в том, который раньше придет. Мне без разницы: от остановки «Универмаг» до «Больницы» ходит все, только вот не всегда… Иногда стою по сорок минут, бывает — уезжаю без задержки. Это как повезет.

А еще в социальных сетях пассажиры часто обсуждают работу кондукторов, среди которых встречаются разные: вежливые и не очень. Мне чаще везет, и кондукторы обслуживает пассажиров внимательно и без нервозности. Но бывают ситуации, когда хочется закрыть глаза и заткнуть уши, чтобы не вступать в конфликт. И это еще одна проблема нашего общественного транспорта.

Если уехать нужно утром в Новосибирск, выхожу за полтора-два часа до начала мероприятия. Лучше уж где-нибудь в городе время провести, чем опоздать. Но чаще всего по пробкам и в ожидании нужного маршрута на дорогу как раз столько времени и уходит. А живем-то мы всего в 16 километрах от Новосибирска! И на личном транспорте доезжаем за 15-20 минут! Недавно жду хоть что-нибудь на остановке «Больница», а мимо проезжает «ПАЗ» непонятного маршрута. В нем — ни одного пассажира, на ветровом стекле значился № 1, на боковом — № 2. Маршруты эти внутригородские и должны курсировать по Оби. Чтобы облегчить перевозку пассажиров по городу, перевозчик предоставил нам расписание движения автобусов этих двух маршрутов.

Елена Козина