Выездные мероприятия в рамках проекта «Дорожный контроль», который реализуется по инициативе и с участием депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, стартовали в Новосибирске.
В рабочую группу «Дорожный контроль» партийного проекта фракции «Единая Россия» в Заксобрании вошли восемь человек – от горсовета Новосибирска и от регионального парламента. В контрольных мероприятиях участвуют и депутаты от округов. Как заявил первый вице-спикер Заксобрания, руководитель фракции «Единая Россия» Андрей Панфёров, «дороги – это непременный компонент развития территорий. Без дорог не решаются вопросы, прежде всего, скорой помощи, школьных маршрутов. Дороги – это вывоз и доставка сельхозпродукции, безопасное передвижение наших граждан».
В 2021 году, по информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, объем дорожного фонда Новосибирской области – 28,5 млрд рублей (в 2020 году – около 25 млрд). Планируется привести в нормативное состояние 423,23 км автодорог. Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2021 года Новосибирской области выделены дополнительные 600 млн рублей.
Каждый отремонтированный километр значим для жителей, считает депутат Заксобрания Ирина Диденко (12 округ). «Еще в ходе выборной компании прошлого года был проведен ряд встреч, на которых ремонт двух улиц Бердска – Промышленной и Химзаводской – включен в качестве наказа избирателей. Я считаю это предложение особенно важным, ведь это не просто ремонт муниципальных дорог, но и улучшение бизнес-климата города. Дело в том, что Юго-Восточная промышленная зона, к которой ведут эти улицы, имеет большой производственный и промышленный потенциал, здесь работают более 70-ти производственных предприятий, трудятся около четырех тысяч человек», – пояснила парламентарий.
В целом, порядка 20 процентов в программе реализации наказов депутатам Заксобрания 7 созыва – о модернизации дорожной инфраструктуры в регионе. Председатель комиссии Законодательного Собрания по наказам избирателей Дмитрий Козловский убежден:
«Контроль за работами по ремонту дорог и за результатом работ в целом должен вестись, в первую очередь, на уровне жителей. Это все происходит на их глазах, у них есть возможность вовремя отреагировать, если что-то делается, по их мнению, не совсем правильно. Важно, чтобы специалисты администраций городских и сельских районов, муниципальных образований были вовлечены в этот процесс и контролировали даже тех подрядчиков, с которыми сотрудничают не первый год и в которых уверены. Ведь если в процессе эксплуатации на новой дороге скапливаются лужи или поломался поребрик, в договорах предусмотрены гарантийные обязательства, подрядчик обязан их исполнить и устранить недоделки за свой счет».
Взаимодействие со старшими по домам, с неравнодушными гражданами, по мнению Дмитрия Козловского, может дать положительный эффект для повышения качества ремонта и строительства дорог. Обратная связь – незаменимый инструмент в работе депутата. В настоящее время, по информации председателя комиссии Заксобрания по наказам избирателей, депутаты регионального парламента извещены о том, что подходит финальный срок для реагирования на недостатки по работам, выполненным на дорогах региона в 2019 году. «Еще есть время, чтобы указать подрядчику на возникшие проблемы и сделать дороги максимально комфортными», – сказал Дмитрий Козловский.
Вопросы о дорогах остро звучат на встречах с жителями области, отмечает депутат Заксобрания Игорь Умербаев (2 округ). Он подчеркивает: «Отчитываясь перед избирателями о своей работе, об исполнении наказов, обязательно говорю о том, как финансируется сфера дорожного строительства и ремонта, каких позитивных изменений в состоянии дорог можно ждать в перспективе. Самый крупный из наказов – это асфальтирование дороги Татарск-Чистоозерное».
По убеждению депутата, обеспечить качество ремонта можно во взаимодействии «с органами местного самоуправления, руководителями организаций, активистами общественных организаций».
Один из наказов жителей Карасука – ремонт на виадуке по дороге Новосибирск-Кочки-Павлодар. «Работы ведутся, – прокомментировал депутат Александр Кулинич (5 округ). – Планируем с председателем комитета регионального парламента по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Александром Григорьевичем Терепой проехать по трем районам (Баганский, Карасукский, Купинский) и совместно со специалистами дорожной лаборатории проверить качество дорог. Мы должны убедиться, что работы по строительству и ремонту дорожного полотна в районах Новосибирской области выполняются качественно».
Депутат Василий Иваков (6 округ) в качестве одного из значимых объектов в Краснозерском районе, называет ремонт участка на автодороге Новосибирск-Кочки-Павлодар. «Уложено 4,1 километра асфальтобетонного покрытия, произведена отсыпка обочин, – рассказывает Василий Иваков. – Контроль ведется на всех этапах производства работ, начиная от разработки проектно-сметной документации».
Депутат Виктор Кушнир (1 округ) согласен, что ремонт и строительство дорог должны быть спланированы заранее: «Проезжая по улице Большой (в Новосибирске), видим, что, вроде, и сделано, а вроде, и нет… Надо с проектной части начинать. Группа экспертов должна смотреть состояние дороги до ремонта, до момента укладки асфальта, и во время ремонта. Тогда будет качественно отремонтирована дорога».
«Ситуация тревожная. Открываешь интернет – везде о дорогах! – говорит председатель комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. – Работы должны быть выполнены, причем качественно. На выездном заседании это и проверим».