Дороги и Транспорт Новости региона

Как добраться до Карасука: планы развития железнодорожного транспорта в 2023 году

Главное:

С декабря этого года жители региона смогут без пересадки доехать на электричке до Татарска, а в перспективе — и до Карасука. Губернатор Андрей Травников провел в региональном правительстве совещание по вопросам развития общественного транспорта и транспортной инфраструктуры.

Как добраться до Карасука: планы развития железнодорожного транспорта в 2023 году
© Фото: архив VN.ru

С декабря этого года жители региона смогут без пересадки доехать на электричке до Татарска, а в перспективе — и до Карасука. Губернатор Андрей Травников провел в региональном правительстве совещание по вопросам развития общественного транспорта и транспортной инфраструктуры.


Маршрутная сеть должна расширяться

В ходе совещания о планах работы пригородного железнодорожного транспорта на 2023 год доложила гендиректор АО «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева, а о запуске электропоезда «Новосибирск–Татарская» — замминистра транспорта и дорожного хозяйства НСО Вячеслав Невежин

Ежегодно «Экспресс-пригород» перевозит на территории региона 20 млн пассажиров. Совместно с минтрансом НСО и Западно-Сибирской железной дорогой компания работает над расширением маршрутной сети. За последние 10 лет назначено 48 маршрутов и продлено ещё 14. В рамках проекта «Дальний пассажир» увеличивается частота движения поездов на отдалённых от Новосибирска участках области.   

Среди планов 2023 года – продление зон пригородного сообщения с 310 до 460 км, от «Новосибирска-Главного» до станции «Татарская». Изменение, внесённое в законодательство в части увеличения расстояния пригородных перевозок более 200 км в границах одного субъекта, позволяет сегодня связать Татарский район с областным центром прямыми беспересадочными электропоездами. Прямыми барабинскими поездами, введенными в 2021 г., пользуются более 2,5 тысяч пассажиров в сутки.  

Уже с 15 декабря вводятся два новых прямых маршрута от Новосибирска до Татарской. Они обеспечат социальную перевозку жителей области на дальние расстояния. Стоимость проезда на электричках будет значительно ниже, чем на междугородних автобусах.

Следующая станция – Карасук?

Замминистра Вячеслав Невежин сообщил, что в перспективе рассматривается возможность организации пригородного железнодорожного сообщения на участке «Татарская–Карасук».  
Минтрансом региона совместно с АО «Экспресс-пригород» проработана возможность продления данного маршрута до станции «Карасук» путём перехода на тепловозную тягу на участке «Татарская–Карасук» без смены подвижного состава. Электрифицированный участок «Новосибирск–Татарская» составляет 552 км, неэлектрифицированный участок «Татарская–Карасук» – 220 км.   

Прогнозируется, что сообщение ближайших муниципальных образований по маршруту «Новосибирск–Татарская–Карасук» (Северное, Кыштовка, Венгерово, Усть-Тарка, Довольное, Здвинск, Куйбышев), а также находящихся непосредственно на маршруте (Убинское, Барабинск, Чаны, Татарск, Чистоозерное, Купино, Баган, Карасук) постепенно с автомобильного транспорта в полном объёме перейдёт на железнодорожный по причине значительного снижения стоимости проезда (до 63%), сокращения времени в пути и повышения уровня комфорта.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников ранее говорил о необходимости обеспечить доставку жителей других районов НСО в Татарск.

Напомню, ранее я ставил задачу – обеспечить доставку жителей Карасукского, Чистоозёрного, Баганского, Купинского районов в Татарск, где у нас много узловых организаций. В частности — межрайонная больница и Центр амбулаторной онкологической помощи. Раз это принципиально возможно, я поручил этот вопрос прорабатывать, это – в интересах людей,

– напомнил глава региона.