Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.
СКИДКА-ОБМАНКА
«В супермаркете под крупной вывеской «скидка» выложен похожий товар, но на него акция не распространяется. Является ли это введением покупателя в заблуждение и как можно наказать за такие «розыгрыши» магазин?»
- Отказ продавца заключить договор купли – продажи товара с потребителем, выразившем намерение купить указанный товар на условиях, объявленных продавцом (посредством предоставления потребителю в месте продажи товара в наглядной и доступной форме информации о товаре, в том числе, о цене с учетом скидки), образует для него административную ответственность (как за нарушение прав потребителя на получение достоверной информации о цене товара), а также гражданско-правовую, в соответствии с ч.4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ, согласно которой, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор и возмещении причиненных убытков.
ВОДА, ДА НЕ ТА
«В аптеке приобрел лечебную воду, дома выяснялось, что вода не та, которая нужна, через день обратился в ту же аптеку с просьбой вернуть товар, на что получил отказ, фармацевт сослался на некий приказ министерства здравоохранения, по которому замена лекарственного средства производится только в день покупки».
- Правоотношения по возврату (обмену) непродовольственных товаров надлежащего качества, в том числе лекарственных препаратов, установлены Правительством РФ. В соответствии с п. 1 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену …» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.
СМС ЗА 7 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
«Являюсь абонентом сотовой компании. В июле с моего мобильного счета вдруг было списано семь тысяч рублей за СМС, отправленные, якобы, мною на номер какого-то ООО. Договоров с данным ООО я не заключала и о стоимости СМС не была уведомлена. Что можно предпринять в моей ситуации и есть ли возможность вернуть деньги?»
- Вы вправе обратиться с жалобой в Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу для получения доказательств, о том, что эти SMS-сообщения с Вашего телефона не направлялись. Также необходимо направить претензионное заявление оператору связи для обжалования взимания платы за услуги, которые Вам не оказывались (в частности, по отправке SMS-сообщений), и в случае отказа в удовлетворении Ваших требований, предусмотренных законом (в том числе, о возврате денежных средств, компенсации морального вреда) обратиться в суд для защиты нарушенного права.
По материалам Управления Роспотребнадзора
Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».