© Фото: архив «Аэро-Сити»

Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.


СКИДКА-ОБМАНКА

«В супермаркете под крупной вывеской «скидка» выложен похожий товар, но на него акция не распространяется. Является ли это введением покупателя в заблуждение и как можно наказать за такие «розыгрыши» магазин?»

  • Отказ продавца заключить  договор купли – продажи товара с потребителем, выразившем намерение  купить указанный товар на условиях,  объявленных продавцом (посредством предоставления потребителю в месте продажи товара  в наглядной и доступной форме информации о товаре,  в том числе, о  цене с учетом скидки),  образует для  него административную  ответственность (как за нарушение прав потребителя на получение  достоверной информации о цене товара), а также гражданско-правовую, в соответствии с  ч.4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ, согласно  которой,  потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой  договор и возмещении причиненных убытков.

ВОДА, ДА НЕ ТА

«В аптеке  приобрел  лечебную  воду,  дома выяснялось, что вода не та, которая нужна, через день обратился в ту же аптеку с просьбой вернуть товар, на что получил отказ, фармацевт сослался на некий приказ министерства здравоохранения, по которому замена лекарственного средства производится только в день покупки».

  • Правоотношения по возврату (обмену) непродовольственных товаров надлежащего качества, в том числе лекарственных препаратов, установлены Правительством РФ.  В соответствии с п. 1  «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену …» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.

СМС ЗА 7 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

«Являюсь абонентом сотовой компании. В июле  с моего мобильного счета вдруг  было списано   семь тысяч рублей за СМС, отправленные, якобы, мною на номер какого-то ООО. Договоров с данным ООО я не заключала и о стоимости СМС не была уведомлена. Что можно предпринять в моей ситуации и есть ли возможность вернуть деньги?»

  • Вы вправе обратиться с  жалобой в Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу для получения доказательств, о том, что эти SMS-сообщения с Вашего телефона не направлялись. Также необходимо  направить претензионное заявление оператору связи для обжалования взимания платы за услуги, которые Вам не оказывались (в частности, по отправке SMS-сообщений),  и в случае отказа в удовлетворении Ваших требований, предусмотренных  законом (в том числе, о возврате денежных средств, компенсации морального вреда) обратиться в суд для защиты нарушенного права.

По материалам Управления Роспотребнадзора

Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».

Раздел: Скандал
Темы: , , , ,