Скандал

Как вернуть деньги за сломанную соковыжималку? «Знай свои права!»

© Фото: YuliiaKa на Freepik

Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.


ПРЕВРАЩАЕТ ВСЕ В КАШУ 

«Купила соковыжималку. А она не выжимает, а перемалывает яблоки, превращает все в кашу. В магазин обратились через два дня. Деньги не вернули, соковыжималку забрали. Сказали, позвонят через 20 дней. Законно ли это и могу ли я потребовать возврат денег, так как функции соковыжималки не устраивают».

  • Потребитель вправе по своему выбору предъявить одно из требований в отношении недостатков товара, предусмотренных п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее- Закон), в том числе об отказе от   исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы. Данное требование, согласно ст.22 Закона, подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления продавцу и именно в этот срок продавец,  в случае необходимости,  проводит проверку качества товара, принятого от потребителя. Таким образом, если в претензии к продавцу потребителем заявлено требование о возврате денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества, то  сообщение продавца о результатах проверки через 20 дней, указывает о нарушении срока, установленного ст. 22 Закона, и влечет  для него ответственность по уплате потребителю по его требованию неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки

ГОЛУБОЙ ДИВАН ОГОРЧАЕТ

«Оплатила в магазине  доставку темно-коричневого дивана, но вместо него привезли голубой, позвонила в магазин, там сказали: примите, мы потом его поменяем, и вот до сих пор не поменяли, все обещают,  а  теперь  еще стали говорить: а зачем вы его принимали? Что мне делать? За это время диван подорожал на  5 тысяч».

  • Если в соответствии с условиями договора, была предусмотрена доставка темно-коричневого дивана, Вы вправе предъявить одной из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ «О  защите прав потребителей» (далее — Закон), поскольку Вам был доставлен товар, несоответствующий условиям договора. Требования целесообразно предъявить в письменном виде в двух экземплярах, с отметкой продавца о принятии, либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения продавца. В случае отказа продавцом удовлетворить требование в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом (ч.1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч1 ст. 17 Закона).

ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ

«Подскажите, что делать в моей ситуации: сдал ноутбук в сервисный центр на ремонт по гарантии. Оговоренный срок ремонта уже закончился, а ноутбук мне еще не отремонтировали. И заменить его  на другой в магазине отказываются – прямо заколдованный круг получается».

  • На основании ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. При  нарушении продавцом установленного ст. 20 Закона срока устранения недостатков технически сложного товара (к которым в том числе отнесены ноутбуки), потребитель вправе предъявить требование о замене такого товара и при его неудовлетворении в добровольном порядке – обратиться в суд (ст.ст. 17, 18 Закона).

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ: ЕСТЬ ГАРАНТИЯ ИЛИ НЕТ?

«Купили дорогой холодильник, но не прошло и двух лет, как развалились пластмассовые комплектующие, в частности контейнеры для хранения продуктов. Гарантийный срок холодильника — 36 месяцев. В сервисном центре категорически отказали в бесплатной замене развалившихся изделий, мотивируя тем, что на данные комплектующие гарантия не распространяется, и предложили приобрести эти изделия за свой счет. Чем отличаются гарантийные сроки на комплектующие изделия и на товар в целом?»

  • В соответствии со ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»  потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока, установленного на товар.  Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».