Скандал

Как вернуть деньги за сломанную соковыжималку? «Знай свои права!»

Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.


ПРЕВРАЩАЕТ ВСЕ В КАШУ

«Купила соковыжималку. А она не выжимает, а перемалывает яблоки, превращает все в кашу. В магазин обратились через два дня. Деньги не вернули, соковыжималку забрали. Сказали, позвонят через 20 дней. Законно ли это и могу ли я потребовать возврат денег, так как функции соковыжималки не устраивают».

  • Потребитель вправе по своему выбору предъявить одно из требований в отношении недостатков товара, предусмотренных п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее- Закон), в том числе об отказе от   исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы. Данное требование, согласно ст.22 Закона, подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления продавцу и именно в этот срок продавец,  в случае необходимости,  проводит проверку качества товара, принятого от потребителя. Таким образом, если в претензии к продавцу потребителем заявлено требование о возврате денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества, то  сообщение продавца о результатах проверки через 20 дней, указывает о нарушении срока, установленного ст. 22 Закона, и влечет  для него ответственность по уплате потребителю по его требованию неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки

ГОЛУБОЙ ДИВАН ОГОРЧАЕТ

«Оплатила в магазине  доставку темно-коричневого дивана, но вместо него привезли голубой, позвонила в магазин, там сказали: примите, мы потом его поменяем, и вот до сих пор не поменяли, все обещают,  а  теперь  еще стали говорить: а зачем вы его принимали? Что мне делать? За это время диван подорожал на  5 тысяч».

  • Если в соответствии с условиями договора, была предусмотрена доставка темно-коричневого дивана, Вы вправе предъявить одной из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ «О  защите прав потребителей» (далее – Закон), поскольку Вам был доставлен товар, несоответствующий условиям договора. Требования целесообразно предъявить в письменном виде в двух экземплярах, с отметкой продавца о принятии, либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения продавца. В случае отказа продавцом удовлетворить требование в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом (ч.1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч1 ст. 17 Закона).

ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ

«Подскажите, что делать в моей ситуации: сдал ноутбук в сервисный центр на ремонт по гарантии. Оговоренный срок ремонта уже закончился, а ноутбук мне еще не отремонтировали. И заменить его  на другой в магазине отказываются – прямо заколдованный круг получается».

  • На основании ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. При  нарушении продавцом установленного ст. 20 Закона срока устранения недостатков технически сложного товара (к которым в том числе отнесены ноутбуки), потребитель вправе предъявить требование о замене такого товара и при его неудовлетворении в добровольном порядке – обратиться в суд (ст.ст. 17, 18 Закона).

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ: ЕСТЬ ГАРАНТИЯ ИЛИ НЕТ?

«Купили дорогой холодильник, но не прошло и двух лет, как развалились пластмассовые комплектующие, в частности контейнеры для хранения продуктов. Гарантийный срок холодильника – 36 месяцев. В сервисном центре категорически отказали в бесплатной замене развалившихся изделий, мотивируя тем, что на данные комплектующие гарантия не распространяется, и предложили приобрести эти изделия за свой счет. Чем отличаются гарантийные сроки на комплектующие изделия и на товар в целом?»

  • В соответствии со ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»  потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока, установленного на товар.  Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».

Редакция

Последние новости

Очередной подвиг совершил в зоне СВО военнослужащий из Новосибирской области

Это младший лейтенант Олег Геннадьевич Л. из города Обь, добровольно подписавший контракт с Министерством обороны…

23.02.2025

Поздравления с Днём защитника Отечества 23 февраля

Поздравления с Днём защитника Отечества от губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, председателя Законодательного Собрания региона…

23.02.2025

Ремонт по нацпроекту завершился в поликлинике больницы № 25 в Новосибирской области

Министр здравоохранения региона Ростислав Заблоцкий посетил поликлинику, которая внедрила новую модель организации медицинской помощи в…

22.02.2025

Полный учет диких животных благодаря дронам сделали в Новосибирской области

В регионе внедрение современных технологий в учет дикой фауны становится все более актуальным. В дополнение…

22.02.2025

В Новосибирске начался конкурс детских историй для нового тома «Книга для Темы»

Благотворительный проект «Книга для Тёмы», инициированный Издательским домом «Советская Сибирь», вышел на новый федеральный уровень.…

21.02.2025

Пассажиры не смогли вовремя улететь из Новосибирска из-за болезни бортпроводницы

Стюардесса авиакомпании «Россия», прибывшая в Новосибирск вместе с экипажем из Санкт-Петербург, была отстранена от полётов…

21.02.2025