Скандал

Куда жаловаться, если в магазине постоянно обвешивают | «Знай свои права!»

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о бракованном холодильнике, обмане в киосках и сдаче подгузников обратно в магазин.


БРАК  ПОВЕЗЕТ ПРОДАВЕЦ

«Может ли продавец в качестве условия для замены либо возврата бракованного холодильника требовать от покупателя оплатить доставку этого холодильника обратно в магазин?»

  • На основании п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец не вправе требовать  возврата некачественного холодильника (при условии, если он  крупногабаритный  и  весом более пяти килограммов) для его замены за счет потребителя, поскольку  данное обязательство возложено на продавца.

НЕ ХОЧУ ОПЛАЧИВАТЬ ОСТАТКИ

«Покупал для лоджии стекло. Мне его отрезали по нужным размерам, но заставили оплатить и остатки стекла от большого листа. Мне непонятно, почему я его должен оплачивать?»

  • Цена и условия приобретения товара (устанавливаемые продавцом по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством РФ), доводятся продавцом  до сведения  потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договора купли – продажи (до момента оплаты) в целях правильного выбора товара (ст. 10  Закона РФ «О защите прав потребителей»). Согласно ч.1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ,  граждане свободны в заключении договора. Указанное означает, что потребитель самостоятельно принимает решение о приобретении (или неприобретении) товара по цене и на  условиях, заявленных продавцом.

ФРУКТОВЫЕ   ОБМАНЩИКИ                            

«Постоянно обвешивают в киоске с фруктами. Что надо сделать, чтобы провели проверку, и наказали продавцов?

  • В  таких случаях Вы  можете обратиться в правоохранительные органы (полицию). Если киоск находится на территории рынка, то следует обращаться в администрацию рынка для принятия мер.

ПОДГУЗНИКИ НЕ МЕНЯЕМ

«Почему в магазине отказались менять детские подгузники на больший размер, ведь упаковка не нарушена, 14 дней со дня продажи не прошло? Чек есть».

  • На основании  п. п. 1, 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного  постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, подгузники одноразовые и многоразовые, одноразовые трусики, одноразовые пеленки, не полежат возврату/обмену (относятся к предметам гигиены).

 По материалам Управления Роспотребнадзора  

Аэро-Сити

Последние новости

В Новосибирской области за год фиксируют около двух тысяч случаев инсульта

По данным регионального минздрава, уровень заболеваемости остается стабильным – существенного роста или снижения показателей не…

27.07.2025

Новосибирская область расширяет доступность соцуслуг через выездные приёмы

Жители Искитимского района получили возможность решить социальные вопросы, не выезжая в областной центр.

27.07.2025

Тридцатиградусная жара продлится в Новосибирской области до 31 июля

В последнюю неделю июля сибиряков ждёт испытание зноем – столбики термометров поднимутся выше 30-градусной отметки.

26.07.2025

Беспилотники помогли снизить объемы незаконной добычи камня в Новосибирской области

В регионе насчитывается 26 разведанных месторождений строительных камней, разработку которых ведут 11 предприятий. Право на…

26.07.2025

Стал известен первый кандидат на должность главы города Обь под Новосибирском

В здании местной администрации на улице Авиационной, 12 уже чуть больше недели работает конкурсная комиссия…

25.07.2025

Вузы и колледжи Новосибирска расширят сотрудничество с IT-компаниями для обучения кадров

Пресс-конференция с участием министра цифрового развития Новосибирской области Сергея Цукаря и ректора СибГУТИ Юрия Зазули…

25.07.2025