Скандал

Куда жаловаться, если в магазине постоянно обвешивают | «Знай свои права!»

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о бракованном холодильнике, обмане в киосках и сдаче подгузников обратно в магазин.


БРАК  ПОВЕЗЕТ ПРОДАВЕЦ

«Может ли продавец в качестве условия для замены либо возврата бракованного холодильника требовать от покупателя оплатить доставку этого холодильника обратно в магазин?»

  • На основании п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец не вправе требовать  возврата некачественного холодильника (при условии, если он  крупногабаритный  и  весом более пяти килограммов) для его замены за счет потребителя, поскольку  данное обязательство возложено на продавца.

НЕ ХОЧУ ОПЛАЧИВАТЬ ОСТАТКИ

«Покупал для лоджии стекло. Мне его отрезали по нужным размерам, но заставили оплатить и остатки стекла от большого листа. Мне непонятно, почему я его должен оплачивать?»

  • Цена и условия приобретения товара (устанавливаемые продавцом по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством РФ), доводятся продавцом  до сведения  потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договора купли – продажи (до момента оплаты) в целях правильного выбора товара (ст. 10  Закона РФ «О защите прав потребителей»). Согласно ч.1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ,  граждане свободны в заключении договора. Указанное означает, что потребитель самостоятельно принимает решение о приобретении (или неприобретении) товара по цене и на  условиях, заявленных продавцом.

ФРУКТОВЫЕ   ОБМАНЩИКИ                            

«Постоянно обвешивают в киоске с фруктами. Что надо сделать, чтобы провели проверку, и наказали продавцов?

  • В  таких случаях Вы  можете обратиться в правоохранительные органы (полицию). Если киоск находится на территории рынка, то следует обращаться в администрацию рынка для принятия мер.

ПОДГУЗНИКИ НЕ МЕНЯЕМ

«Почему в магазине отказались менять детские подгузники на больший размер, ведь упаковка не нарушена, 14 дней со дня продажи не прошло? Чек есть».

  • На основании  п. п. 1, 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного  постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, подгузники одноразовые и многоразовые, одноразовые трусики, одноразовые пеленки, не полежат возврату/обмену (относятся к предметам гигиены).

 По материалам Управления Роспотребнадзора  

Аэро-Сити

Последние новости

О содержании дорог в Новосибирской области расскажут на прямой линии

Во вторник, 25 февраля в общественной приемной губернатора Новосибирской области будет организована прямая телефонная линия.

23.02.2025

Подготовку к пожароопасному сезону заранее начали в Новосибирской области

Этой зимой из-за аномально теплых погодных условий в ряде регионов России, включая Новосибирскую область, возникает…

23.02.2025

Очередной подвиг совершил в зоне СВО военнослужащий из Новосибирской области

Это младший лейтенант Олег Геннадьевич Л. из города Обь, добровольно подписавший контракт с Министерством обороны…

23.02.2025

Поздравления с Днём защитника Отечества 23 февраля

Поздравления с Днём защитника Отечества от губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, председателя Законодательного Собрания региона…

23.02.2025

Ремонт по нацпроекту завершился в поликлинике больницы № 25 в Новосибирской области

Министр здравоохранения региона Ростислав Заблоцкий посетил поликлинику, которая внедрила новую модель организации медицинской помощи в…

22.02.2025

Полный учет диких животных благодаря дронам сделали в Новосибирской области

В регионе внедрение современных технологий в учет дикой фауны становится все более актуальным. В дополнение…

22.02.2025