Скандал

Куда жаловаться, если в магазине постоянно обвешивают | «Знай свои права!»

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о бракованном холодильнике, обмане в киосках и сдаче подгузников обратно в магазин.


БРАК  ПОВЕЗЕТ ПРОДАВЕЦ

«Может ли продавец в качестве условия для замены либо возврата бракованного холодильника требовать от покупателя оплатить доставку этого холодильника обратно в магазин?»

  • На основании п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец не вправе требовать  возврата некачественного холодильника (при условии, если он  крупногабаритный  и  весом более пяти килограммов) для его замены за счет потребителя, поскольку  данное обязательство возложено на продавца.

НЕ ХОЧУ ОПЛАЧИВАТЬ ОСТАТКИ

«Покупал для лоджии стекло. Мне его отрезали по нужным размерам, но заставили оплатить и остатки стекла от большого листа. Мне непонятно, почему я его должен оплачивать?»

  • Цена и условия приобретения товара (устанавливаемые продавцом по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством РФ), доводятся продавцом  до сведения  потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договора купли – продажи (до момента оплаты) в целях правильного выбора товара (ст. 10  Закона РФ «О защите прав потребителей»). Согласно ч.1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ,  граждане свободны в заключении договора. Указанное означает, что потребитель самостоятельно принимает решение о приобретении (или неприобретении) товара по цене и на  условиях, заявленных продавцом.

ФРУКТОВЫЕ   ОБМАНЩИКИ                            

«Постоянно обвешивают в киоске с фруктами. Что надо сделать, чтобы провели проверку, и наказали продавцов?

  • В  таких случаях Вы  можете обратиться в правоохранительные органы (полицию). Если киоск находится на территории рынка, то следует обращаться в администрацию рынка для принятия мер.

ПОДГУЗНИКИ НЕ МЕНЯЕМ

«Почему в магазине отказались менять детские подгузники на больший размер, ведь упаковка не нарушена, 14 дней со дня продажи не прошло? Чек есть».

  • На основании  п. п. 1, 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного  постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, подгузники одноразовые и многоразовые, одноразовые трусики, одноразовые пеленки, не полежат возврату/обмену (относятся к предметам гигиены).

 По материалам Управления Роспотребнадзора  

Аэро-Сити

Последние новости

Полторы тысячи старшеклассников области попробовали себя в востребованных профессиях

Более полутора тысяч старшеклассников Новосибирской области познакомились с востребованными профессиями, приняв участие в специальных пробах.…

23.10.2025

В регионе успешно трудоустроили около 100 участников специальной военной операции

В Новосибирской области около 100 ветеранов специальной военной операции нашли работу с начала 2025 года.…

23.10.2025

Урожай зерна в Новосибирской области приблизился к трем миллионам тонн

На текущий момент в уборочной кампании 2025 года новосибирскими аграриями намолочено 2,9 миллиона тонн зерна.…

23.10.2025

Производитель БАД почти в три раза ускорил выпуск продукции в рамках нацпроекта

Новосибирский производитель биологически активных добавок ООО «НовоЛэнд» ускорил время производства на 60% и увеличил выработку…

23.10.2025

«Служи со СВОими! Стань героем Новосибири»: служба по контракту объединяет сильных духом сибиряков

Служба по контракту остается востребованной среди жителей Новосибирской области. Новосибирцы считают это хорошей возможностью присоединиться…

23.10.2025

Главный репродуктолог Новосибирской области рассказала о важных вопросах для гинеколога

Главный врач Новосибирского клинического центра охраны здоровья семьи и репродукции Анна Вятчинина рассказала, как правильно…

23.10.2025