Скандал

Куда жаловаться, если в магазине постоянно обвешивают | «Знай свои права!»

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о бракованном холодильнике, обмане в киосках и сдаче подгузников обратно в магазин.


БРАК  ПОВЕЗЕТ ПРОДАВЕЦ

«Может ли продавец в качестве условия для замены либо возврата бракованного холодильника требовать от покупателя оплатить доставку этого холодильника обратно в магазин?»

  • На основании п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец не вправе требовать  возврата некачественного холодильника (при условии, если он  крупногабаритный  и  весом более пяти килограммов) для его замены за счет потребителя, поскольку  данное обязательство возложено на продавца.

НЕ ХОЧУ ОПЛАЧИВАТЬ ОСТАТКИ

«Покупал для лоджии стекло. Мне его отрезали по нужным размерам, но заставили оплатить и остатки стекла от большого листа. Мне непонятно, почему я его должен оплачивать?»

  • Цена и условия приобретения товара (устанавливаемые продавцом по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством РФ), доводятся продавцом  до сведения  потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договора купли – продажи (до момента оплаты) в целях правильного выбора товара (ст. 10  Закона РФ «О защите прав потребителей»). Согласно ч.1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ,  граждане свободны в заключении договора. Указанное означает, что потребитель самостоятельно принимает решение о приобретении (или неприобретении) товара по цене и на  условиях, заявленных продавцом.

ФРУКТОВЫЕ   ОБМАНЩИКИ                            

«Постоянно обвешивают в киоске с фруктами. Что надо сделать, чтобы провели проверку, и наказали продавцов?

  • В  таких случаях Вы  можете обратиться в правоохранительные органы (полицию). Если киоск находится на территории рынка, то следует обращаться в администрацию рынка для принятия мер.

ПОДГУЗНИКИ НЕ МЕНЯЕМ

«Почему в магазине отказались менять детские подгузники на больший размер, ведь упаковка не нарушена, 14 дней со дня продажи не прошло? Чек есть».

  • На основании  п. п. 1, 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного  постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, подгузники одноразовые и многоразовые, одноразовые трусики, одноразовые пеленки, не полежат возврату/обмену (относятся к предметам гигиены).

 По материалам Управления Роспотребнадзора  

Аэро-Сити

Последние новости

В Новосибирской области контрактникам предлагают повышенные выплаты и востребованные специальности

Новосибирская область предлагает хорошие финансовые условия для желающих заключить контракт с Министерством обороны РФ. Согласно…

13.11.2025

Коммунальные службы города Оби расчищают улицы после сильных снегопадов

В городе Обь Новосибирской области коммунальные службы ведут борьбу с последствиями продолжительных снегопадов. Работы ведутся…

13.11.2025

Сибирская продовольственная неделя: деловая программа ответит на вызовы ритейла и HoReCa в эпоху трансформации

Рестораторы, ритейлеры, производители продуктов питания, представители маркетплейсов встречаются 19 - 21 ноября 2025 года на…

13.11.2025

Быть лучшими, работать с лучшими: производитель плёнки ускорит производство в рамках нацпроекта

Новосибирский производитель плёнки «ПолиМастер» присоединился к федеральному проекту «Производительность труда». Предприятие планирует сократить простои оборудования…

13.11.2025

Специалист по репродуктивному здоровью развеяла самые распространенные мифы о бесплодии

Вокруг проблем бесплодия в обществе продолжает существовать множество мифов и заблуждений. Главный врач Новосибирского Клинического…

12.11.2025

Зимняя уборка автомобильных дорог в Новосибирской области проходит в усиленном режиме

С приходом зимнего сезона в Новосибирской области активизирована работа по обеспечению безопасности на автомобильных трассах.…

12.11.2025