Скандал

Куда жаловаться, если в магазине постоянно обвешивают | «Знай свои права!»

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о бракованном холодильнике, обмане в киосках и сдаче подгузников обратно в магазин.


БРАК  ПОВЕЗЕТ ПРОДАВЕЦ

«Может ли продавец в качестве условия для замены либо возврата бракованного холодильника требовать от покупателя оплатить доставку этого холодильника обратно в магазин?»

  • На основании п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец не вправе требовать  возврата некачественного холодильника (при условии, если он  крупногабаритный  и  весом более пяти килограммов) для его замены за счет потребителя, поскольку  данное обязательство возложено на продавца.

НЕ ХОЧУ ОПЛАЧИВАТЬ ОСТАТКИ

«Покупал для лоджии стекло. Мне его отрезали по нужным размерам, но заставили оплатить и остатки стекла от большого листа. Мне непонятно, почему я его должен оплачивать?»

  • Цена и условия приобретения товара (устанавливаемые продавцом по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством РФ), доводятся продавцом  до сведения  потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договора купли – продажи (до момента оплаты) в целях правильного выбора товара (ст. 10  Закона РФ «О защите прав потребителей»). Согласно ч.1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ,  граждане свободны в заключении договора. Указанное означает, что потребитель самостоятельно принимает решение о приобретении (или неприобретении) товара по цене и на  условиях, заявленных продавцом.

ФРУКТОВЫЕ   ОБМАНЩИКИ                            

«Постоянно обвешивают в киоске с фруктами. Что надо сделать, чтобы провели проверку, и наказали продавцов?

  • В  таких случаях Вы  можете обратиться в правоохранительные органы (полицию). Если киоск находится на территории рынка, то следует обращаться в администрацию рынка для принятия мер.

ПОДГУЗНИКИ НЕ МЕНЯЕМ

«Почему в магазине отказались менять детские подгузники на больший размер, ведь упаковка не нарушена, 14 дней со дня продажи не прошло? Чек есть».

  • На основании  п. п. 1, 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного  постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, подгузники одноразовые и многоразовые, одноразовые трусики, одноразовые пеленки, не полежат возврату/обмену (относятся к предметам гигиены).

 По материалам Управления Роспотребнадзора  

Аэро-Сити

Последние новости

О Родине, подвиге и героях: участник программы «Герои НовоСибири» провёл урок мужества

В памятную дату, 3 декабря – День Неизвестного Солдата, стажер министерства образования Новосибирской области в…

03.12.2025

Андрей Травников поддержал создание и обновление социальных объектов

Андрей Травников провёл личный приём граждан в Региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» Д.А.…

03.12.2025

Итоговое сочинение в Новосибирской области написали более 14 тысяч выпускников

Для выпускников 11 классов успешное написание итогового сочинения является одним из условий допуска к государственной…

03.12.2025

Хоккейный турнир в честь 35-летия МЧС начался в Новосибирской области

В Новосибирске стартовал спортивный турнир, объединивший команды различных силовых структур и государственных ведомств. Соревнования, посвященные…

03.12.2025

По нацпроекту Дорожный патруль оказал помощь 1200 водителям в Новосибирской области

В Новосибирской области уже больше года на дорогах дежурят экипажи специальной службы «Дорожный патруль». Работая…

03.12.2025

В Новосибирской области действуют уже более 1300 первичных отделений Движения Первых

В Новосибирской области продолжает активно развиваться «Движение Первых» – в настоящее время в регионе уже…

03.12.2025