Скандал

Куда жаловаться, если в магазине постоянно обвешивают | «Знай свои права!»

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о бракованном холодильнике, обмане в киосках и сдаче подгузников обратно в магазин.


БРАК  ПОВЕЗЕТ ПРОДАВЕЦ

«Может ли продавец в качестве условия для замены либо возврата бракованного холодильника требовать от покупателя оплатить доставку этого холодильника обратно в магазин?»

  • На основании п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец не вправе требовать  возврата некачественного холодильника (при условии, если он  крупногабаритный  и  весом более пяти килограммов) для его замены за счет потребителя, поскольку  данное обязательство возложено на продавца.

НЕ ХОЧУ ОПЛАЧИВАТЬ ОСТАТКИ

«Покупал для лоджии стекло. Мне его отрезали по нужным размерам, но заставили оплатить и остатки стекла от большого листа. Мне непонятно, почему я его должен оплачивать?»

  • Цена и условия приобретения товара (устанавливаемые продавцом по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством РФ), доводятся продавцом  до сведения  потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договора купли – продажи (до момента оплаты) в целях правильного выбора товара (ст. 10  Закона РФ «О защите прав потребителей»). Согласно ч.1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ,  граждане свободны в заключении договора. Указанное означает, что потребитель самостоятельно принимает решение о приобретении (или неприобретении) товара по цене и на  условиях, заявленных продавцом.

ФРУКТОВЫЕ   ОБМАНЩИКИ                            

«Постоянно обвешивают в киоске с фруктами. Что надо сделать, чтобы провели проверку, и наказали продавцов?

  • В  таких случаях Вы  можете обратиться в правоохранительные органы (полицию). Если киоск находится на территории рынка, то следует обращаться в администрацию рынка для принятия мер.

ПОДГУЗНИКИ НЕ МЕНЯЕМ

«Почему в магазине отказались менять детские подгузники на больший размер, ведь упаковка не нарушена, 14 дней со дня продажи не прошло? Чек есть».

  • На основании  п. п. 1, 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного  постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, подгузники одноразовые и многоразовые, одноразовые трусики, одноразовые пеленки, не полежат возврату/обмену (относятся к предметам гигиены).

 По материалам Управления Роспотребнадзора  

Аэро-Сити

Последние новости

Лучших бережливых студентов и наставников региона объявили в Новосибирске

На V ежегодном форуме «Дни производительности в Новосибирской области» объявили результаты чемпионата «Бережливый студент» и…

12.12.2025

Андрей Травников: Одной из приоритетных задач остаётся поддержка участников специальной военной операции и их семей

Губернатор принял участие в работе ежегодной конференции Новосибирского регионального отделения партии «Единая Россия». На конференции…

12.12.2025

Бывший мэр Оби Павел Буковинин назначен главой промышленно-логистического парка

Крупнейшая инвестиционная площадка Новосибирской области получила нового руководителя. Генеральным директором компании, отвечающей за развитие Южного…

12.12.2025

На 130 тысяч рублей фальшивок обнаружили в Новосибирске в 2025 году

Количество выявляемых в Новосибирской области поддельных денег продолжает снижаться на протяжении трёх лет. Тем не…

12.12.2025

Сбер и Корпорация развития Новосибирской области договорились о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда

В Новосибирске прошёл V ежегодный форум «Дни производительности в Новосибирской области». Мероприятие стало площадкой для…

12.12.2025

Поезда каждый день будут курсировать из Новосибирска в Томск и Бийск в новогодние праздники

В период новогодних праздников между городами Сибири начнёт курсировать дополнительный железнодорожный состав. Поезд №305/306 будет…

12.12.2025