Скандал

Куда жаловаться, если в магазине постоянно обвешивают | «Знай свои права!»

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о бракованном холодильнике, обмане в киосках и сдаче подгузников обратно в магазин.


БРАК  ПОВЕЗЕТ ПРОДАВЕЦ

«Может ли продавец в качестве условия для замены либо возврата бракованного холодильника требовать от покупателя оплатить доставку этого холодильника обратно в магазин?»

  • На основании п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец не вправе требовать  возврата некачественного холодильника (при условии, если он  крупногабаритный  и  весом более пяти килограммов) для его замены за счет потребителя, поскольку  данное обязательство возложено на продавца.

НЕ ХОЧУ ОПЛАЧИВАТЬ ОСТАТКИ

«Покупал для лоджии стекло. Мне его отрезали по нужным размерам, но заставили оплатить и остатки стекла от большого листа. Мне непонятно, почему я его должен оплачивать?»

  • Цена и условия приобретения товара (устанавливаемые продавцом по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством РФ), доводятся продавцом  до сведения  потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договора купли – продажи (до момента оплаты) в целях правильного выбора товара (ст. 10  Закона РФ «О защите прав потребителей»). Согласно ч.1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ,  граждане свободны в заключении договора. Указанное означает, что потребитель самостоятельно принимает решение о приобретении (или неприобретении) товара по цене и на  условиях, заявленных продавцом.

ФРУКТОВЫЕ   ОБМАНЩИКИ                            

«Постоянно обвешивают в киоске с фруктами. Что надо сделать, чтобы провели проверку, и наказали продавцов?

  • В  таких случаях Вы  можете обратиться в правоохранительные органы (полицию). Если киоск находится на территории рынка, то следует обращаться в администрацию рынка для принятия мер.

ПОДГУЗНИКИ НЕ МЕНЯЕМ

«Почему в магазине отказались менять детские подгузники на больший размер, ведь упаковка не нарушена, 14 дней со дня продажи не прошло? Чек есть».

  • На основании  п. п. 1, 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного  постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, подгузники одноразовые и многоразовые, одноразовые трусики, одноразовые пеленки, не полежат возврату/обмену (относятся к предметам гигиены).

 По материалам Управления Роспотребнадзора  

Аэро-Сити

Последние новости

Губернатор Травников проверил ход благоустройства парка «Вешняки» в Сузуне

Андрей Травников лично оценил прогресс работ в популярной зоне отдыха, где продолжается масштабное преображение территории.…

06.07.2025

Итоги ЕГЭ: выпускники Новосибирской области успешнее сдали химию, биологию и математику

В регионе подвели итоги основного периода государственной итоговой аттестации. Как сообщил заместитель министра образования Новосибирской…

06.07.2025

Губернатор требует усилить охрану природного парка «Караканский бор» в Новосибирской области

Во время рабочей поездки 5 июля Андрей Травников провёл выездное совещание, посвящённое защите уникальной природной…

05.07.2025

Дорога к историческому форпосту в Каргатском районе обновлена по нацпроекту

В Каргатском районе Новосибирской области завершилось обновление дорожного участка, ведущего к старинному форпосту, основанному ещё…

04.07.2025

В Новосибирской области законодательно упразднили два населённых пункта

3 июля на сессии Законодательного собрания региона были приняты решения об исключении из административных реестров…

04.07.2025

Под Новосибирском назвали дату начала капремонта старейшего моста через Власиху

О начале капитального ремонта моста, соединяющего город Обь и село Толмачёво, объявили в администрации Новосибирского…

04.07.2025