Скандал

Куда жаловаться, если в магазине постоянно обвешивают | «Знай свои права!»

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о бракованном холодильнике, обмане в киосках и сдаче подгузников обратно в магазин.


БРАК  ПОВЕЗЕТ ПРОДАВЕЦ

«Может ли продавец в качестве условия для замены либо возврата бракованного холодильника требовать от покупателя оплатить доставку этого холодильника обратно в магазин?»

  • На основании п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец не вправе требовать  возврата некачественного холодильника (при условии, если он  крупногабаритный  и  весом более пяти килограммов) для его замены за счет потребителя, поскольку  данное обязательство возложено на продавца.

НЕ ХОЧУ ОПЛАЧИВАТЬ ОСТАТКИ

«Покупал для лоджии стекло. Мне его отрезали по нужным размерам, но заставили оплатить и остатки стекла от большого листа. Мне непонятно, почему я его должен оплачивать?»

  • Цена и условия приобретения товара (устанавливаемые продавцом по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством РФ), доводятся продавцом  до сведения  потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договора купли — продажи (до момента оплаты) в целях правильного выбора товара (ст. 10  Закона РФ «О защите прав потребителей»). Согласно ч.1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ,  граждане свободны в заключении договора. Указанное означает, что потребитель самостоятельно принимает решение о приобретении (или неприобретении) товара по цене и на  условиях, заявленных продавцом.

ФРУКТОВЫЕ   ОБМАНЩИКИ                            

«Постоянно обвешивают в киоске с фруктами. Что надо сделать, чтобы провели проверку, и наказали продавцов?

  • В  таких случаях Вы  можете обратиться в правоохранительные органы (полицию). Если киоск находится на территории рынка, то следует обращаться в администрацию рынка для принятия мер.

ПОДГУЗНИКИ НЕ МЕНЯЕМ

«Почему в магазине отказались менять детские подгузники на больший размер, ведь упаковка не нарушена, 14 дней со дня продажи не прошло? Чек есть».

  • На основании  п. п. 1, 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного  постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, подгузники одноразовые и многоразовые, одноразовые трусики, одноразовые пеленки, не полежат возврату/обмену (относятся к предметам гигиены).

 По материалам Управления Роспотребнадзора  

Аэро-Сити

Последние новости

Управлять БПЛА обучат новосибирцев лучшие военные инструкторы России

Обучение навыкам управления беспилотников будет проходить на площадке Новосибирского высшего военного командного училища (НВВКУ) в…

05.05.2024

Показ новосибирского фильма Суворовец 1944 прошёл в Оби

Многие из собравшихся в зале ветеранов, после просмотра картины, не могли сдержать своих слёз —…

04.05.2024

Пострадавшим от финансовых мошенников новосибирцам бесплатно помогают юристы

За три месяца 2024 года в филиал обратились 77 человек. Юристы Центра подготовили более 160…

04.05.2024

Праздничный салют и вечернюю программу в День Победы-2024 отменили в Новосибирске

Планируемый праздничный салют и вечерняя программа в Новосибирске были отменены. Об этом сообщил начальник управления…

03.05.2024

Главный дерматовенеролог: «ИППП могут стать пусковым механизмом в развитии онкологических заболеваний»

В неделю профилактики инфекций, передающихся половым путем, поговорили с главным дерматовенерологом Новосибирской области Викторией Онипченко…

03.05.2024

Экстренное предупреждение в связи с жарой объявили метеорологи в Новосибирской области

По прогнозам метеорологов, дожди уступят место теплой и сухой погоде, но вместе с этим возрастает…

03.05.2024