Фото автора Ron Lach: Pexels

Сетевое издание города Обь «Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о неудачно купленной бензопиле, случае в свадебном салоне и навязанном смесителе.


ГРАБЕЖ С ПИЛОЙ

 «Купил бензопилу, попользовался  месяц, и она   заглохла, вернул  в магазин, там обещали  отремонтировать. Прошло два месяца, позвонил  в магазин, ответили, что пилу сделали. Пришел, мне заявляют: с вас  450 рублей за диагностику, 600  –  за работу, 335 –  за запчасти.  Что  это за грабеж?» 

  • В силу статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закон), если причиной невозможности использовать   товар явились недостатки (например, конструктивного или  производственного характера),  возникшие до передачи товара покупателю, то продавец (изготовитель) обязан удовлетворить предъявленное требование потребителя об устранении недостатков – безвозмездно.  Данное правило не применяется, если недостатки   в товаре возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им  правил эксплуатации товара.  Указанная информация  предоставляется продавцом потребителю в наглядной и доступной форме при передаче товара потребителю (ст. 10 Закона). В случае нарушения продавцом  данного обязательства,  согласно ст. 12 Закона, продавец несет ответственность по недостаткам товара, возникшим после передачи  товара в части  удовлетворения требований потребителя, установленных ст. 18 Закона (в том числе об устранении недостатков товара в безвозмездном порядке). Если требования по недостаткам товара предъявлены потребителем в течение гарантийного срока, установленного на товар, то  Продавец (в целях подтверждения наличия или отсутствия недостатков в товаре, возникших до  передачи товара  покупателю) по требованию потребителя проводит экспертизу товара за свой счет. По истечении гарантийного срока на товар либо его отсутствия бремя доказательства о недостатках товара лежит на потребителе (ч.5 ст. 18 Закона). В случае нарушения срока устранения недостатков товара, который, согласно  ст. 20 Закона, не может превышать 45 дней, потребитель вправе предъявить продавцу требование о  замене товара либо об  отказе  от исполнения договора купли- продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы (ч.1 чт. 18 Закона).

ОБИДЕЛИ В СВАДЕБНОМ САЛОНЕ

 «Накануне  свадьбы в салоне выбирала платье, мне предложили оставить предоплату в размере 2 000 рублей (есть товарный чек, где обозначено – “Предварительная оплата”) для того, чтобы   я  в течение   недели  могла бы его выкупить и забрать. Через пару дней я решила, что  не буду покупать  это платье, позвонила  продавцам, на, что мне ответили, что  деньги  не возвращаются. Я тогда решила  не портить себе настроение, но все же обидно –  почему  так  поступили в  салоне, можно ли  теперь взыскать  нанесенный  моральный  и материальный ущерб?»

  • Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закон), потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар надлежащего качества  денежной суммы в течение 14 дней со дня заключения договора в случае, если данный товар  не подошел  по размеру, фасону, расцветке. За нарушение данного права, продавец несет гражданско-правовую ответственность, в том числе, по удовлетворению требования потребителя о  компенсации морального вреда, установленного ст. 15 Закона.

НЕ  УНИТАЗ, А СМЕСИТЕЛЬ

 «Покупала унитаз, в счет случайно вписали смеситель. Я, не глядя, заплатила, оформила доставку, дома принимала не я, а  в итоге   обнаружила смеситель спустя  месяц  – могу ли я  теперь вернуть  его в магазин?»

  • На основании  ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»,  потребитель  вправе  обменять непродовольственный товаров надлежащего качества на аналогичный товар  у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая  дня  покупки, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

По материалам управления Роспотребнадзора.

Раздел: Скандал
Темы: ,