Сетевое издание города Обь «Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня речь пойдёт о возвращении аванса за квартиру в новостройке, бракованном автомобиле на “гарантии” и сломанном зарядном устройстве у нового смартфона.
ЗАСТОРОЙЩИК – ВЫМОГАТЕЛЬ
«Внесла предоплату за квартиру 416 тысяч рублей (полная стоимость – 1 438 т.р.), остальную сумму планировала оплачивать ипотекой после аккредитации дома. Но сейчас передумала приобретать квартиру у данного застройщика и хочу вернуть аванс за квартиру. Но в фирме отвечают, что пока не продадут эту квартиру – не вернут мне деньги…».
- В первую очередь, необходимо определить, какой договор Вы заключили: предварительный договор, договор купли-продажи, договор долевого участия в строительстве или др. Это имеет значение для определения закона, регулирующего Ваши правоотношения с застройщиком: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и др. нормативные правовые акты. В любом случае возврат денежных средств не может быть поставлен в зависимость от продажи выбранной Вами квартиры.
ЕСЛИ ГАРАНТИЙНЫЙ «АВТО» ХРОМАЕТ
«Семья приобрела автомобиль, который находится на гарантии. Была поломка, отдали в ремонт, через месяц машину вернули, после первой поездки выяснилось, что дефект не устранен. Потом история снова повторилась, теперь нет никакой уверенности, что он будет ездить нормально – можем ли требовать возврат денег в размере, сколько стоит данный автомобиль на сегодняшний день?»
- Согласно ч.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной в счет договора денежной суммы, в случае нарушения установленных договором сроков устранения недостатков товара, который в силу ст. 20 Закона, не может превышать 45 дней, либо – невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ИСТОРИЯ С ЗАРЯДНИКОМ
« На юбилей подарили дорогой телефон в комплекте с зарядным устройством, а в ноябре телефон перестал заряжаться. В магазине предложили купить новый зарядник, поскольку гарантия на зарядник, оказывается, не распространяется – такое может быть?»
- В силу положений ст. ст. 135, 470 Гражданского кодекса Р Ф, ч.3 ст. 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), при этом гарантийный срок на комплектующие изделия (в данном случае, на зарядное устройство) исчисляется в том же порядке, что и гарантийный срок, установленный на основной товар (телефон). При предъявлении потребителем требований по недостаткам товара (зарядного устройства), предусмотренным ст. 18 Закона, продавец обязан принять товар и провести проверку его качества. В случае несогласия потребителя с выводами продавца в отношении недостатка товара или причины его происхождения, продавец обязан по требованию потребителя провести экспертизу товара за свой счет. Если требование по недостаткам товара предъявлено по истечении гарантийного срока, бремя доказательства об их наличии и причины возникновения лежит на потребителе.
По материалам управления Роспотребнадзора