Скандал

«Надлежащее качество товара». Что это? — «Знай свои права!»

© Фото: архив VN.ru

Мы продолжаем рубрику «Знай свои права!» совместно с управлением Роспотребнадзора. Сегодня мы расскажем Вам о некачественном линолеуме, ферме рядом с домом, и критериях надлежащего качества.


ВНИМАНИЕ — ЛИНОЛЕУМ

Приобрела линолеум в магазине. После укладки на пол на линолеуме   появились  вмятины от ножек стульев и стола. Обратилась в магазин с претензией. Магазин отказал в удовлетворении претензии  в добровольном порядке,  сославшись на Закон о защите прав потребителей. Возможен ли возврат некачественного линолеума?

  • Информация о товаре и изготовителе при продаже вышеуказанной группы товаров должна быть в наглядной и доступной форме представлена для потребителей на товаре, потребительской упаковке, маркировке изготовителя либо   в виде каталогов, проспектов, листов-вкладышей (информация должна быть на русском языке). Информация в обязательном порядке должна содержать сведения о наименовании товара, наименовании и местонахождении изготовителя; с учетом особенностей конкретного товара — сведения о материале, отделке, марке, типе, размере, сорте и других основных показателях, характеризующих данный товар.  Строительные материалы и изделия, в том числе, и линолеум, должны комплектоваться инструкцией по применению или монтажу и эксплуатации (паспортом). Возврат и обмен строительных материалов регламентирует статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также статья 502 Гражданского кодекса РФ. Следуя их положениям, потребитель может обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный, а также сдать его обратно и вернуть деньги в полном объеме. При этом, строительные материалы нельзя вернуть в магазин, если они   находятся в перечне товаров, не подлежащих возврату и обмену, так как отпускаются на метраж (напольные покрытия, отпускаемые отрезным способом).

ЖИВУ КАК НА ФЕРМЕ

«Сосед построил  большой  коровник,   прямо с моим забором —  воняет невыносимо.  Живу как на ферме…  Есть ли  закон, позволяющий  защитить  мои  интересы  в такой ситуации?» 

  • В соответствии с п.1 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, является вопросом местного значения  поселения – администрации муниципального образования.

О ТОВАРАХ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 «Приобрела в салоне связи сотовый телефон. Дома обнаружила, что телефон не заряжается. В салоне сотовой связи этот телефон забрали на проверку качества сроком на 21 день. Взамен не предоставили на это время ничего, человек остался без связи. На просьбу о возврате денежных средств нам отказывают. Говорят, что ничего не вернут, пока не проверят телефон. В магазине хамят, говорят: «Можете подавать в суд, у нас юристы, мы ничего не боимся».

  • В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством РФ.

КРИТЕРИИ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

«Подскажите, пожалуйста, что означает термин «надлежащее качество товара»? Мне отказали в возврате товара, ссылаясь на то, что он надлежащего качества».

  • Под надлежащим качеством товара следует понимать соответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, либо в установленном им порядке, или описанию товара, или  условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора (преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей»).

По материалам Управления Роспотребнадзора

Больше историй и советов в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».