Мэрия Новосибирска объявила поиск подрядчика для обновления генеральной схемы развития метрополитена. За разработку документа, который будет учитывать современные реалии и перспективы, город готов заплатить 205 миллионов рублей.
Последний раз схема корректировалась более 20 лет назад, и теперь она требует актуализации.
Новая схема станет основой для проектирования будущих линий метро, включая участок Дзержинской линии от станции «Золотая Нива» до «Молодёжной» с двухпутной соединительной веткой в электродепо «Волочаевское». Подрядчику предстоит предложить не менее двух вариантов развития метрополитена, которые помогут определить стоимость и сроки строительства на период с 2025 по 2030 годы и с 2031 по 2055 годы.
Существующая схема была разработана больше 20 лет назад и сегодня расходится с реальной застройкой, которая сложилась в городе. Новая схема будет сопряжена с Генеральным планом Новосибирска,
– отметил глава Новосибирска Максим Кудрявцев.
Особое внимание будет уделено трассировке линий с учетом прогноза пассажиропотоков, включая взаимодействие с трамвайными и железнодорожными маршрутами. Схема также будет синхронизирована с планами развития улично-дорожной сети, включая новые развязки и магистрали. Кроме того, в новой схеме уточнят расположение второго метромоста через Обь и переходы через поймы малых рек и оврагов.
Ранее мы писали: