В Новосибирской области достигнуты успехи в реализации принципов клиентоцентричности при оказании государственных услуг. Регион занимает лидирующие позиции в этом направлении.
Об этом рассказали на заседании межведомственной рабочей группы под председательством первого заместителя губернатора Юрия Петухова.
Девятого сентября в региональном правительстве рассмотрели ход реализации федерального проекта «Государство для людей» и меры по внедрению современных стандартов обслуживания граждан. Заместитель министра цифрового развития и связи региона Ирина Савельева сообщила, что Новосибирская область вышла в лидеры по внедрению клиентоцентричных подходов.
Согласно данным Аналитического центра при правительстве РФ, которые озвучил руководитель Константин Калинин во время встречи с губернатором Андреем Травниковым на форуме «Технопром-2025», индекс клиентоцентричности Новосибирской области составляет 94%.
Федеральным центром проверено больше сотни услуг в каждом регионе. Большинство услуг Новосибирской области соответствуют стандартам клиентоцентричности, по оставшимся, тем, которые необходимо улучшить, сформированы дорожные карты. Оптимизация предусматривает сокращение подаваемого пакета документов до одного заявления, отсутствие очных визитов в ведомство и сокращение до одного рабочего дня оказания услуги,
– рассказала Ирина Савельева.
До конца года планируется завершить оптимизацию комплекса услуг по пяти ключевым жизненным ситуациям: «Внешкольная занятость детей», «Управление многоквартирным домом», «Установление инвалидности», «Оформление в детский сад» и «Целевая помощь малоимущим». Особое внимание уделяется внедрению клиентоцентричных подходов на муниципальном уровне.
В текущем году шесть муниципальных образований – Новосибирск, Бердск, Новосибирский и Искитимский районы, Карасукский и Татарский муниципальные округа – внедряют новые стандарты для пяти востребованных услуг в сфере строительства, имущества и земельных отношений. По поручению первого заместителя губернатора Юрия Петухова, процесс оптимизации муниципальных услуг должен быть завершён к первому октября.
Ранее мы писали: