Новосибирская область начала массовую вакцинацию против гриппа
© Фото: архив VN.ru

В регион уже поступило более 370 тысяч доз российских вакцин против гриппа для взрослых и детей. Прививочные пункты организованы во всех поликлиниках области, а также в детских садах, школах и в формате мобильных бригад для организованных коллективов.


Как пояснила главный специалист по вакцинопрофилактике Новосибирской области Татьяна Ивлева, иммунитет после прививки формируется в течение 10-14 дней. Поэтому августовский старт кампании позволяет создать надежную защиту к началу сезонного подъёма заболеваемости. Особенно важна своевременная вакцинация для групп риска.

Есть возрастные группы риска – это дети, это пожилые. Есть группы риска по медицинским показаниям, то есть пациенты с серьёзными хроническими заболеваниями обязательно должны себя подстраховать, сделать прививку, потому что грипп не только сам по себе может тяжело протекать у этой категории пациентов, но и вызывать декомпенсацию существующих заболеваний. Поэтому для них вакцинация обязательна. И очень большая когорта – это профессиональные группы риска, те, кто контактирует с большим количеством людей: медицинские работники, педагоги, работники торговли, социальные работники, работники таможни, транспорта,

– рассказала Татьяна Ивлева.

В 2025 году планируется привить не менее 60% населения региона – около 1,7 миллиона человек. Для этого используются современные российские вакцины «Совигрипп» и «Флю-М» для взрослых, а также «Ультрикс Квадри» для детей и беременных женщин.

Специалист подчеркнула, что грипп остается серьёзным вирусным заболеванием, а вакцинация является наиболее эффективным способом защиты от тяжелых осложнений. Состав вакцин ежегодно обновляется согласно рекомендациям ВОЗ, которая отслеживает циркуляцию штаммов через глобальную сеть лабораторий в 110 странах.

Читайте также:

Раздел: Здоровье
Темы: , , , , , ,
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий. Для реализации политики конфиденциальности используются программные средства сбора обезличенных данных: «Яндекс.Метрика», «Liveinternet», «top.Mail.ru».
Принять