Глава Новосибирской области, Андрей Травников, отметил задачи по развитию и обновлению парка общественного транспорта города. Он отметил положительные результаты обновления подвижного состава, а также улучшение транспортной доступности отдаленных жилых массивов Новосибирска.
Губернатор обозначил основные акценты при развитии рынка муниципальных перевозок – это ремонт и реконструкция базы, обновление парка, повышение уровня комфорта для пассажиров.
Ситуация в 2019 году была близкой к катастрофической, когда муниципальные предприятия по автобусным перевозкам закрывали не более 7,5 процентов всего объёма, были разрушенные базы и очень изношенный парк. Сегодня это цифра доведена до 30%, база и парк постоянно обновляются. Перевозки – рынок конкурентный, не стоит задача занять его целиком, но 30% – это минимальный порог для муниципальных предприятий, а вообще – лучше 50%. Я не раз говорил, что задача по обновлению подвижного состава общественного транспорта в Новосибирске – приоритетная задача для правительства Новосибирской области, мы будем продолжать оказывать помощь городу,
– подчеркнул Андрей Травников.
В рабочей поездке на предприятие вместе с губернатором принял участие председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко.
В 2021 году произведена реорганизация, включающая объединение муниципальных автотранспортных предприятий №4, №8 и №10 и смену наименования на МКП Новосибирска «Новосибирскгортранс». Качество документов транспортного планирования города позволило принять участие в мероприятиях по обновлению подвижного состава в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и дважды, в 2021 и в 2022 годах, получить высокую оценку комиссии при Министерстве транспорта РФ.
За 2020–2022 годы при поддержке правительства Новосибирской области приобретено 205 единиц газомоторных автобусов с общим объемом финансирования – более 3 млрд рублей. В том числе: 15 моделей МАЗ-103965 в рамках проекта «Народный бюджет»; 40 ед. модели НЕФАЗ 5299-40-57 в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»; 150 единиц в рамках заключенного контракта на оказание услуг финансового лизинга с АО «Сбербанк Лизинг». После обновления средний уровень износа автобусов предприятия, работающих на городских маршрутах, снизился с 91,1% до 25,9%.
В период 2021–2022 годы. проведена оптимизация маршрутной сети Первомайского и Советского районов с минимизацией и закрытием дублирующих маршрутов. Увеличено количество автобусов на действующих маршрутах и открыты новые автобусные маршруты. Общий объём перевозки пассажиров муниципальным наземным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай) по отношению к коммерческим перевозчикам с 2019 по 2023 год увеличился с 32% до 45%, вместе с метрополитеном эта доля – более 52%.