Обские новости

Обские дороги обсудили на федеральном уровне

Город Обь в формате видео-конференц-связи (ВКС) участвовал в круглом столе Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам севера.


Для любого мегаполиса важны две составляющие – строительство опорной сети автодорог и поддержание в нормальном состоянии внутренней сети улиц. Развитие опорной сети дорог в Новосибирской области находится на контроле у Губернатора региона Андрея Травникова. Об этом он сообщал еще летом. А на прошлой неделе состоялся круглый стол Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам севера. В нем участвовал и город Обь.

Заседание на тему развития инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по территориям которых проходят опорные магистрали состоялось в формате видео-конференц-связи (ВКС). Наш город на нем представлял первый заместитель главы Андрей Беляков.

Обь – один из ведущих транспортных узлов Новосибирской области. Опорных магистралей несколько: это и аэропорт, и участок Транссиба, трассы федерального и регионального значений.

Андрей Беляков на федеральном уровне озвучил, с какими основными проблемами сталкивается наш город, находясь в центре этого узла. Из всех участников круглого стола Обь была самым «скромным» муниципальным образованием.

Проблемные части Оби

Автомобильные и железнодорожные магистрали разделяют Обь на три части. Это существенно осложняет пешее и автомобильное сообщение. Для пешеходов недостаточно надземных переходов, а наземные проходы через железную дорогу – не обустроены должным образом. Автомобильное и автобусное сообщение также осложнено. Чтобы попасть из одной части Оби в другую, горожанам приходится выезжать на загруженные автодороги федерального и регионального значений. Альтернатива прямого проезда из одной части Оби в другую – отсутствует.

Фото: скриншот с ВКС

Ситуация в нашем городе может быть интересна и другим муниципальным образованиям с подобным расположением. Железнодорожная магистраль и аэропорт финансируются не из местного бюджета. При этом местные дороги имеют свою специфику, присущую подобным транспортным узлам.

Цена качества

Финансирование федеральной трассы «Иртыш», а также дорог регионального значения происходит из бюджетов различного уровня. Это приводит к «разному качеству» при ремонте и содержании: местный бюджет не в состоянии выделить такие деньги, чтобы обские дороги соответствовали федеральным.

По мнению Белякова, если говорить о единой транспортной сети, то её качество не должно отличаться от других: «Ведь и дороги местного значения должны входить в опорную сеть».

Пример Оби демонстрирует,  что федеральные и региональные трассы не могут полноценно функционировать в качестве опорной магистрали без дорог местного значения, являющихся по своей сути, связующим звеном.

Как решить проблему?

Андрей Беляков считает необходимым реализовать инициативу, позволяющую осуществлять целевое финансирование для строительства, ремонта и реконструкции дорог местного значения тех муниципалитетов, через которые проходят опорные магистрали. Также важно предусмотреть единый упрощенный регламент согласования использования земель различных видов собственности: федеральных, региональных и муниципальных.

Например, в Оби часть дорог расположены в непосредственной близости от железнодорожной дороги и попадают в так называемую зону отчуждения «РЖД». При необходимости капремонта неизбежно возникает вопрос согласования использования земли в этих местах. Данный процесс может занимать от шести месяцев до одного года.

«Полагаю, что подобный опыт окажет значительную поддержку, как местному бюджету, так и приведёт к должному функционированию единой опорной транспортной сети», – сказал Беляков.

Уже в ближайшее время город Обь официально направит свои предложения в Совет Федерации.

Аэро-Сити

Последние новости

Аварийные деревья и сухостой убрали на территории будущего парка Усть Тула в Новосибирске

На левом берегу Оби, между Бугринским и Октябрьским мостами, началось масштабное преобразование дикого природного массива…

04.11.2025

В регионе свыше 1250 инвалидов трудоустроились при содействии центров занятости

На заседании Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Новосибирской области был представлен комплексный…

03.11.2025

Новосибирская область завершила подготовку к зиме на всех объектах ЖКХ

В регионе подтверждена полная готовность всех муниципалитетов к началу отопительного сезона. Соответствующие паспорта получили все…

01.11.2025

Ещё 2 месяца в Новосибирской области действует повышенная выплата 2 млн рублей при заключении контракта на военную службу

У жителей Новосибирской области осталось два месяца – до 31 декабря этого года, чтобы успеть…

01.11.2025

Новосибирский метрополитен ввел бесконтактную оплату проезда по лицу

С 1 ноября пассажиры новосибирского метрополитена получили возможность оплачивать проезд с помощью технологии распознавания лиц.…

01.11.2025

Житель Оби предстанет перед судом за убийство косули в Здвинском районе

В Здвинском районе Новосибирской области задержан браконьер, незаконно убивший косулю в местном заказнике. Нарушителем оказался…

01.11.2025