Город Обь в формате видео-конференц-связи (ВКС) участвовал в круглом столе Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам севера.
Для любого мегаполиса важны две составляющие – строительство опорной сети автодорог и поддержание в нормальном состоянии внутренней сети улиц. Развитие опорной сети дорог в Новосибирской области находится на контроле у Губернатора региона Андрея Травникова. Об этом он сообщал еще летом. А на прошлой неделе состоялся круглый стол Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам севера. В нем участвовал и город Обь.
Заседание на тему развития инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по территориям которых проходят опорные магистрали состоялось в формате видео-конференц-связи (ВКС). Наш город на нем представлял первый заместитель главы Андрей Беляков.
Обь – один из ведущих транспортных узлов Новосибирской области. Опорных магистралей несколько: это и аэропорт, и участок Транссиба, трассы федерального и регионального значений.
Андрей Беляков на федеральном уровне озвучил, с какими основными проблемами сталкивается наш город, находясь в центре этого узла. Из всех участников круглого стола Обь была самым «скромным» муниципальным образованием.
Автомобильные и железнодорожные магистрали разделяют Обь на три части. Это существенно осложняет пешее и автомобильное сообщение. Для пешеходов недостаточно надземных переходов, а наземные проходы через железную дорогу – не обустроены должным образом. Автомобильное и автобусное сообщение также осложнено. Чтобы попасть из одной части Оби в другую, горожанам приходится выезжать на загруженные автодороги федерального и регионального значений. Альтернатива прямого проезда из одной части Оби в другую – отсутствует.
Ситуация в нашем городе может быть интересна и другим муниципальным образованиям с подобным расположением. Железнодорожная магистраль и аэропорт финансируются не из местного бюджета. При этом местные дороги имеют свою специфику, присущую подобным транспортным узлам.
Финансирование федеральной трассы «Иртыш», а также дорог регионального значения происходит из бюджетов различного уровня. Это приводит к «разному качеству» при ремонте и содержании: местный бюджет не в состоянии выделить такие деньги, чтобы обские дороги соответствовали федеральным.
По мнению Белякова, если говорить о единой транспортной сети, то её качество не должно отличаться от других: «Ведь и дороги местного значения должны входить в опорную сеть».
Пример Оби демонстрирует, что федеральные и региональные трассы не могут полноценно функционировать в качестве опорной магистрали без дорог местного значения, являющихся по своей сути, связующим звеном.
Андрей Беляков считает необходимым реализовать инициативу, позволяющую осуществлять целевое финансирование для строительства, ремонта и реконструкции дорог местного значения тех муниципалитетов, через которые проходят опорные магистрали. Также важно предусмотреть единый упрощенный регламент согласования использования земель различных видов собственности: федеральных, региональных и муниципальных.
Например, в Оби часть дорог расположены в непосредственной близости от железнодорожной дороги и попадают в так называемую зону отчуждения «РЖД». При необходимости капремонта неизбежно возникает вопрос согласования использования земли в этих местах. Данный процесс может занимать от шести месяцев до одного года.
«Полагаю, что подобный опыт окажет значительную поддержку, как местному бюджету, так и приведёт к должному функционированию единой опорной транспортной сети», – сказал Беляков.
Уже в ближайшее время город Обь официально направит свои предложения в Совет Федерации.
Во время рабочей поездки замгубернатора региона Константин Хальзов посетил обновленное неврологическое отделение Новосибирской областной клинической…
В регионе активно продолжается капитальный ремонт и модернизация школьных учреждений в рамках государственной программы РФ…
Их общая ёмкость — 150 кубометров. Данные резервуары необходимы для постоянной подачи воды от скважины…
В Новосибирске школьники получат возможность бесплатно пользоваться муниципальным общественным транспортом.
Вторая муниципальная премия «Служение» открыла регистрацию. Это своего рода профессиональный конкурс для муниципальных служащих, который…
Напомним, 16-22 декабря – неделя популяризации здорового питания. О вредных и полезных сладостях поговорили с…