От киберсталкинга защитит своих пользователей соцсеть «Одноклассники»
Главное:
Разработчики ОК запустили модель на основе машинного обучения — она ограничивает навязчивые общения и знакомства с нежелательными собеседниками. Посетители сайта, часто отказывающиеся от общения и знакомств в соцсети, перестанут получать информацию об активности «навязчивых» аккаунтов.
Интернет
- Ответы на вопросы от органов власти можно получить на Госуслугах
- Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику
- Госпаблики Новосибирской области: полезные, актуальные, удобные
- Создание профессиональных шоу проспонсирует блогерам соцсеть Одноклассники
- Лаборатория по подготовке кадров в сфере ИТ открылась в Новосибирской области
Разработчики ОК запустили модель на основе машинного обучения — она ограничивает навязчивые общения и знакомства с нежелательными собеседниками. Посетители сайта, часто отказывающиеся от общения и знакомств в соцсети, перестанут получать информацию об активности «навязчивых» аккаунтов.
Как рассказали «Аэро-Сити» в пресс-службе «Одноклассников», нейросеть находит аккаунты, которые регулярно добавляют в друзья людей без общих знакомых, массово отправляют подарки незнакомцам, ставят им классы и пишут личные сообщения. К другой же группе нейросеть относит людей, часто отклоняющих заявки в друзья и отказывающихся от подарков.
Исходя из полученных данных, ОК ограничивает взаимодействие между этими группами аккаунтов и скрывает уведомления от навязчивых собеседников.
Отмечается, что эту модель протестировали на разных аудиториях сайта в течение нескольких месяцев. Эксперимент показал, что число жалоб на навязчивое внимание со стороны незнакомцев снизилось на 25%.
По словам директора по информационной безопасности ОК Дениса Горчакова, проблема киберсталкинга (преследования или домогательства в Интернете — прим. «А-С») актуальна для всех платформ и сервисов, где есть соцвзаимодействие. Особенно это касается соцсетей и мессенджеров.
— Подобное внимание может даже сократить пользование платформой. Решение оградить пользователя от навязчивого поведения оказалось эффективным: мы видим, что пользователям стало комфортнее общаться в соцсети, так как число жалоб на нежелательную активность со стороны незнакомых людей заметно снизилось,
— подчеркнул Горчаков.