По тротуару и без резиновых сапог: проблемы автодорог и транспорта обсудили депутаты Закcобрания НСО с коллегами из районов
© Фото: архив «Аэро-Сити»

В заседании Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, состоявшемся в поселке Краснозерском, участвовали губернатор Андрей Травников и председатель парламента Андрей Шимкив.


В докладе министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский отметил: за пять лет отремонтировано 1 200 км автодорог местного значения и более 1 300 км дорог регионального и межмуниципального значений.

Если на начало реализации госпрограммы «Развитие автодорог Новосибирской области» объем финансирования составлял 7,4 млрд рублей, то за 2022 год оно увеличилось в 4,5 раза – до 33,4 млрд рублей. Объём субсидий на строительно-монтажные работы на автодороги местного значения за пять лет увеличился в два раза — до 7,9 млрд рублей.

Именно местные дороги были в центре внимания участников заседания.

— Озабоченность жителей состоянием дорог стоит на первом месте среди других вопросов жизнеобеспечения в сельских районах, – обозначил уровень проблемы председатель Совета депутатов Барабинского района Евгений Бессонов. В районах всего 11 тысяч км дорог. Из них 4,8 тысяч – грунтовые. При этом от общей суммы дорожного фонда области, составившего в 2022 году 33 млрд рублей, в качестве субсидии в муниципальные районы направлено 2,7 млрд.  

Необходимо увеличить финансирование местных дорог, высказал Бессонов общее мнение:

«Хорошие дороги важны для сельских жителей. Чтобы съездить в город, в областной центр, посетить театр, привезти свою продукцию на столы горожан и с удовольствием вернуться домой по хорошей дороге»

Председатели Советов депутатов считают, что необходимо внести изменение в госпрограмму по повышению безопасности дорожного движения на дорогах. Важно сокращать количество грунтовых дорог в населенных пунктах, строить тротуары, автобусные остановки и линии освещения. Острой проблемой остается разработка проектно-сметной документации. Общее предложение Совета – рассмотреть возможность создания единой госпроектной организации для подготовки ПСД и прохождения госэкспертизы.

То, что бюджетные вложения в строительство дорог за последние годы удвоились – факт. Но не всегда это строительство качественное.

«С одной стороны, жители благодарят за сделанные щебеночные дороги. Это лучше, чем грунтовка. Но с другой, жалуются, что задыхаются от пыли, – поднял важную проблему депутат Игорь Умербаев. – Надо найти вариант, как снизить пылеобразование!»

Специалистам профильного министерства поручено изучить возможности новых технологий, позволяющие снизить уровень пыли на сельских дорогах.

Председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко отметил, что сезон дорожных строительных и ремонтных работ в этом году начался по-иному: «При формировании бюджета все понимали, что в него на три года заложены деньги. Никогда такого не было – ТУАД на 10 апреля был полностью отконтрактован. К сожалению, в районах не все получается. Из-за задержек работ дорожники сталкиваются с удорожанием и нехваткой материалов. В шести районах с контрактацией серьезные проблемы. Кольцово, Искитим – на 100% не законтрактованы».

— Получается, выбиваем деньги, а потом выясняется, что проектов нет. Про контрактацию мы всегда говорим – надо все делать вовремя, – акцентировал проблему спикер парламента Андрей Шимкив.

Он напомнил и о других путях пополнения муниципальных дорожных фондов: «Вопрос – и в оформлении дорог. Если дорога не оформлена, то и акциза нет. Ставьте эти вопросы на сессии, добивайтесь их решения с главой. Как финансирование дорог, так и проведение дорожных работ, организация транспортного обслуживания – дело комплексное. Давайте на местах будем лучше работать над этим вопросом», ─ призвал председателей районных Советов депутатов Шимкив.

Темы: , , , , ,