Председатель комитета Законодательного Собрания региона по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко назвал ситуацию с авариями на трассах критической. Парламентарий и его коллеги убеждены: необходимо принимать экстренные меры.
– Виден рост ДТП с погибшими, ранеными. Мы пытаемся разобраться, в чем можем оказать содействие, какие мероприятия реализовать, на что повлиять незамедлительно. Ни в коем случае не ищем крайнего. Хотим понять, что нам всем вместе сделать для преодоления сложившейся ситуации, – сказал Ильенко.
В докладе начальника УГИБДД ГУВД МВД по региону Александра Бабенкова прозвучали основные статистические показатели.
В 85% ДТП виновны водители. Основные причины трагедий – несоблюдение автомобилистами очередности проезда перекрестков, нарушение правил проезда пешеходного перехода, выезд на полосу встречного движения.
В качестве положительной тенденции начальник УГИБДД обозначил снижение количества аварий с участием находящихся в состоянии опьянения. Однако, картину портят нетрезвые водители в Бердске и Болотнинском, Венгеровском, Карасукском, Куйбышевском, Маслянинском, Мошковском, Сузунском, Убинском, Чулымском районах.
Фактор содержания улично-дорожной сети тоже играет свою роль, подчеркнул начальник Бабенков. Эта причина стала решающей в 893 случаях, что на 38% больше прошлогоднего показателя – она более значима на городских дорогах и на улицах населенных пунктов. На федеральных трассах по причине дорожных условий – всего 1% ДТП.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский дополнил информацию ГИБДД следующими фактами. Так, 107 тысяч новых транспортных средств зарегистрировано в регионе в 2022 году. Растет показатель интенсивности дорожного движения на федеральных и региональных трассах. 41 место концентрации ДТП зафиксировано в регионе, из них 39 – в Новосибирске.
Были перечислены меры для предотвращения аварий. Это ремонт дорог, установка на опасных участках знаков и сигнальных столбиков по оси проезжей части, нанесение разметки долговечными материалами и поперечных шумовых полос, ограничение максимальной скорости движения транспорта с установкой дополнительных комплексов фотовидеофиксации. Оборудуются пешеходные переходы, совмещенные с искусственной дорожной неровностью. Устанавливаются и реконструируются светофоры. Проводятся конкурсы с юными инспекторами дорожного движения (ЮИД) и другие профилактические мероприятия. На телеэкранах и в Интернете демонстрируются ролики по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
ГИБДД предложила исправить ситуацию на дорогах такими мероприятиями, как установка искусственных неровностей на дорогах, обустройство дорог светофорами. Необходимо также нанесение разметки из долговечных материалов и установка дублирующих знаков на опасных поворотах.
Проводится ли анализ по крупным автотранспортным предприятиям, контролируются ли показатели аварийности с участием водителей пассажирского транспорта? На вопрос депутата Александра Барсукова руководитель региональной Госавтоинспекции ответил, что такой анализ предприятий, основная деятельность которых заключается в перевозке пассажиров, конечно, проводится. Имеются предприятия, где допущены пять и более ДТП – с ними идет работа по линии технического надзора. Постоянно организуют рейды с проверкой именно пассажирского транспорта.
Депутат Виталий Новоселов предложил привлекать к рейдам общественные организации.
– Мы на предыдущих заседаниях комитета уже говорили о том, что в Новосибирске необходим проект организации дорожного движения. Для информации: это единственный город-миллионник, где нет такого проекта. Если вы его не разработаете, мы можем себе вопросы задавать каждый год и ответов не найдем,
– обратился парламентарий Сергей Титков к мэрии.
Зампредседателя комитета Елена Тырина напомнила о проблеме средств индивидуальной мобильности, которую уже обсуждали депутаты. Их количество растет, а правила движения по дорогам населенных пунктов самокатчики и велосипедисты – часто игнорируют.
Профильный комитет Заксобрания продолжит мониторинг ситуации, сказал Валерий Ильенко. Вице-спикер парламента Майис Мамедов подчеркнул: необходимо на каждом заседании рассматривать конкретные меры, предпринимающиеся сейчас и необходимые в перспективе, для повышения безопасности дорожного движения.
Мнение
Валерий Ильенко, депутат Законодательного Собрания Новосибирской области:
«Убежден, что в каждом муниципальном образовании должна быть программа по обеспечению дорожной безопасности. Причем не только на бумаге, но реальная, которая финансируется, в том числе, из местного бюджета. Нужно смотреть, что можно сделать на местах».