Дороги и Транспорт

Состоянием материально-технической базы АТП региона обеспокоены депутаты новосибирского Заксобрания

Главное:

В прошлом году по специальным казначейским кредитам для муниципальных маршрутов в районы Новосибирской области поступили 206 автобусов. В их числе – и город Обь. В Мошковском АТП, которое посетили депутаты Законодательного Собрания региона во время выездного заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, за прошедшие 6 лет приобрели 11 автобусов. В 2024 году планируется закупить ещё 14 единиц.

Состоянием материально-технической базы АТП региона обеспокоены депутаты новосибирского Заксобрания
© Фото: архив VN.ru

В прошлом году по специальным казначейским кредитам для муниципальных маршрутов в районы Новосибирской области поступили 206 автобусов. В их числе – и город Обь. В Мошковском АТП, которое посетили депутаты Законодательного Собрания региона во время выездного заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, за прошедшие 6 лет приобрели 11 автобусов. В 2024 году планируется закупить ещё 14 единиц.


Однако атмосфера обсуждения и близко не походила на бравурную. Директора Мошковского АТП Владимира Нюренбергера, а вслед за ним руководителей автотранспортных предприятий Болотнинского, Тогучинского, Колыванского и Кочковского районов депутаты буквально забросали вопросами. Каков возраст водителей? Сколько средняя зарплата? Какова рентабельность предприятия, доходы, материально-техническая база?

Оказалось, в экономике предприятий отличия — небольшие. Среди плюсов – обновление подвижного состава. В минусах – отсутствие молодых кадров и средств на улучшение материально-технической базы.

В Коченёво отремонтировали стену: старая была аварийной. А в Мошково второй год приводят в порядок медпункт.

— Чтобы привлекать кадры, надо создать условия труда, конкурентную зарплату, комфортные условия работы,

–  сформулировал задачи АТП председатель комитета Заксобрания Валерий Ильенко.

Он также выразил серьёзную обеспокоенность состоянием материально-технической автопредприятий.

— Мы чётко понимаем, что автобусный парк обновился благодаря казначейскому кредиту. Все приобретённые автобусы с гарантийного обслуживания снимаются, потому что предприятия не в состоянии его оплатить. Но вы все понимаете, что приобретая автомобиль, достаточно его запустить, не проводить техобслуживание, и он через год превратится в «консервную банку». Именно это и может у нас произойти. При нынешнем состоянии материально-технической базы –  молотком и маслёнкой качественно обслуживать автобусы невозможно, нужна современная база. Тем более, что в этом году предстоит реорганизация МУПов в АО и ОО. Считаем, что нужно сохранять дотации. На выездном заседании мы ещё раз убедились, что нам, депутатам, необходимо участвовать в этой работе, контролируя процесс реорганизации, — подчеркнул Ильенко.

Темы: , , , , , , ,