В социальных сетях люди часто делятся своими проблемами. И они не остаются в последнее время без ответа. Центр управления регионом Новосибирской области (ЦУР) реагирует на все обращения, поступающие через Интернет в новых форматах. Это социальные сети и платформа «Госуслуги. Решаем вместе». При содействии ЦУР даны ответы на более чем 35 000 обращений от жителей региона. 1 000 из них поступила от обчан.
Центр управления регионом или ЦУР создан в Новосибирской области в ноябре 2020 года. Его специалисты доводят обращения жителей региона, направленные через Госуслуги и социальные сети, до исполнителей. Они же следят за тем, чтобы граждане получали своевременные и качественные ответы.
За время своего существования ЦУР принял в работу более 40 000 обращений. 35 000 проблем жителей области были решены. Больше всего сообщений поступило по темам коронавируса, дорог, благоустройства. Среди решенных совместно с региональным Правительством вопросов – изменение графика движения общественного транспорта, уборка территорий, корректировка размещения дорожных знаков, ремонт дорог и многое другое.
Еще одно важное направление работы – консультирование органов власти по интернет-коммуникациям с населением. Цель – показать органам власти, где нужно скорректировать работу с обращениями.
По словам руководителя ЦУР Ольги Соболевой, количество обращений увеличивается с каждым месяцем. «Это означает, что растет доверие жителей к новым форматам общения с органами власти», – рассказала она.
Ольга Соболева подчеркнула, что полгода – это очень маленький срок для организации масштабными целями.
«Тем не менее, за это время мы наладили работу с новыми форматами обращений, решили много задач с ответственными органами власти. То, что мы идем в правильном направлении, показывают положительные отзывы жителей в соцсетях. Дальнейшие шаги будут направлены на повышение скорости и качества ответов».
Аналитика ЦУР помогает решать масштабные проблемы в регионе
Анализ обращений жителей, например, помог выявить нарушения в графике движения общественного транспорта в регионе. В результате по трем маршрутам уже изменено расписание, а по шести другим – увеличено количество автобусов.
Жители региона отмечают, что ЦУР является полезной структурой, позволяющей совместно с органами власти решать возникающие проблемы, а также получать ответы на интересующие вопросы.
Обращения в органы власти можно подать онлайн
Жители города Оби могут подать обращение в орган власти через Интернет. Мониторинг сообщений осуществляют специалисты Центра управления регионом с помощью информационных систем и машинных алгоритмов. После фиксации обращения его направят в профильное ведомство для решения вопроса.
Чтобы подать обращение не нужно никуда ехать, составлять письменное заявление и самостоятельно выяснять, кто именно курирует возникший вопрос.
«Нужно описать суть вопроса и приложить подтверждающие фото, видео или документы, если есть. В одном сообщении рекомендуется указывать только одну проблему, предложение или вопрос. Если их несколько, необходимо написать несколько сообщений»,
– уточнила руководитель Ольга Соболева.
Онлайн-обращение гражданин может оставить любым из следующих способов.
- Первый – кликнуть по виджету «Госуслуги. Решаем вместе» на любом из сайтов государственных органов власти (или на сайте Администрации города Оби для обчан).
- Второй – авторизоваться на портале Госуслуг и найти на главной странице портала виджет «Сообщите о проблеме». Иконка в виде громкоговорителя расположена в карусели на синей плашке, слева от кнопки регистрации. Нажав на иконку, вы попадаете на страницу «Платформа обратной связи», где справа от инструкции по её использованию появиться синяя кнопка «написать сообщение».
- Третий – скачать приложение «Госуслуги. Решаем вместе» и следовать инструкции.
Отслеживать статус обращения можно в личном кабинете на портале Госуслуг, ответ придёт там же, уведомление о нём отправят на электронную почту. После получения ответа важно оценить качество решения проблемы. Оценки станут основанием для проверки и дальнейшей корректировки работы ведомств.
Помимо прочего, сотрудники ЦУР сами отслеживают сообщения в соцсетях (ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники). Чтобы оно попало в зону видимости ЦУР, комментарий должен быть оставлен в одном из крупных городских пабликов, на странице Администрации или на странице органа власти. Ответ будет дан на той же площадке.
Тематика обращений может быть любая: автомобильные дороги, благоустройство территорий, электроснабжение, не вывезенный мусор, некачественное питание школьников…
Тысяча обских проблем…
За полгода работы в соцсетях зафиксировано порядка 1 000 сообщений жителей Оби в соцсетях и около 100 через сервис «Госуслуги. Решаем вместе».
Популярные темы: дороги, благоустройство, ЖКХ.
Зимой в топе обращений была очистка снега. Жители города Оби пожаловались в соцсетях на неубранный снег на улице Калинина, затрудняющий подъезд к поликлинике. ЦУР Новосибирской области направил обращение в администрацию города. Через несколько дней в той же группе опубликовали фото с результатом работ – снег почистили.
Сейчас жители пишут о проблемах с ремонтом дорог. Так обчанин пожаловался в соцсетях на неровную дорогу по улице Светлая: «На проезжей части началось выдавливание земли». Специалисты ЦУР взяли обращение в работу и передали в профильное ведомство. В течение недели был добавлен новый дорожный материал и выровнена проезжая часть.
Недавно отработан интересный кейс. Школьники нашего города устроили экологическую акцию: привели в порядок территорию у Козловского озера. За помощью с вывозом мусора они обратились к местной администрации в соцсетях. ЦУР зафиксировал обращение, в тот же день коммунальщики мешки вывезли.
Для справки:
Центр управления регионом создан в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина. Аналогичные центры открыты во всех субъектах страны.