Здоровье Новости региона

В регионе усиливают работу «ковидных» колл-центров

Фото автора Yan Krukov: Pexels

Медики предрекают пятую волну коронавируса в стране.


В Новосибирской области увеличивают мощность единого номера 122 — показатель его эффективности должен вырасти на 30 %. Об этом сообщил Губернатор региона Андрей Травников.

Мобилизация сил связана со стремительным развитием штамма «омикрон». Существует вероятность, что его распространение может серьёзно скорректировать эпидемиологическую обстановку.

Многоканальная «горячая» линия по вопросам коронавирусной инфекции заработала в 2020 году на базе ГКУ Новосибирской области. Звонки принимались по номеру «112». Затем линию интегрировали с единым всероссийским номером «122». В периоды высокой нагрузки к работе колл-центра привлекали студентов.

«Уже сегодня даны все поручения разворачивать дополнительные мощности для колл-центров – это дополнительные рабочие места, каналы связи, вести переговоры с Новосибирским медицинским колледжем и Новосибирским государственным медицинским университетом, готовить мобилизацию непрофильных специалистов»,

– заявил глава региона Андрей Травников на Гайдаровском форуме в Москве.

Инициативу поддержал министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко, модерировавший дискуссию «Уроки пандемии: домашнее задание для регионов».

«Мы поддерживаем это направление и видим, что те регионы, которые увеличили мощности колл-центров, дооснастили их, в том числе, дополнительно информационными системами, доступом к электронной медицинской карте, они обеспечивают внимание к пациенту значительно больше. Хорошо, что вы это направление ведёте», – отметил Михаил Альбертович.

Усилить колл-центры поручено и другим регионам страны. На дооснащение системы направлены субсидии общим объемом 700 млн рублей.

«Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. <…> В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров», — подчеркнул заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.

В ближайшее время будет проведено стресс-тестирование готовности колл-центров к пиковым нагрузкам. По его итогам назовут регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания и количеству неотвеченных вызовов.

Темы: ,