В топ лучших регионов по цифровизации попала Новосибирская область
© Фото: nso.ru

На заседании совета по цифровому развитию региона, состоявшемся 11 марта, обсудили ключевые вопросы цифровой трансформации.


Под руководством первого заместителя губернатора Юрия Петухова, курирующего это направление, участники рассмотрели достижение показателей цифровой зрелости, улучшение качества электронных услуг, внедрение новых сервисов и развитие госпабликов.

Цифровая трансформация является одной из национальных целей развития России до 2030 года в соответствии с Указом Президента Владимира Владимировича Путина. По итогам 2024 года все плановые показатели национальной цели в Новосибирской области были достигнуты. Так, уровень цифровой зрелости ключевых отраслей экономики составил почти 94%. Доля услуг, переведенных в электронный вид, составила 100%, доля домохозяйств с доступом к скоростному интернету составила почти 98%. В рейтинге руководителей цифровой трансформации по итогу 2024 года регион расположился на восьмой строчке,

– отметил замгубернатора.

Министр цифрового развития и связи региона Сергей Цукарь представил доклад, в котором рассказал о результатах мониторинга работы органов власти и местного самоуправления. Он отметил, что более 92% жителей области зарегистрированы на портале Госуслуг и активно им пользуются. Половина заявлений по социально значимым услугам оформляется в электронном виде, а 100% таких услуг доступны для подачи онлайн, что соответствует указу президента. Более 50 сервисов предоставляются в проактивном режиме или полностью дистанционно, что исключает необходимость личного посещения госучреждений. Уровень удовлетворенности граждан качеством электронных услуг составляет в среднем 4,4 балла из 5.

Рейтинг цифровой зрелости региона рассчитывается по 18 показателям, включая информационную безопасность, уровень импортонезависимости программного обеспечения, развитие госпабликов и удовлетворенность жителей электронными услугами.

В 2024 году ключевыми направлениями работы были реинжиниринг государственных услуг, внедрение стандартов клиентоцентричности, усиление взаимодействия с гражданами через Платформу обратной связи, популяризация возможностей портала Госуслуг и внедрение технологий искусственного интеллекта.

Ранее мы писали:

Темы: , , , , ,