Новости региона

В топ лучших регионов по цифровизации попала Новосибирская область

На заседании совета по цифровому развитию региона, состоявшемся 11 марта, обсудили ключевые вопросы цифровой трансформации.


Под руководством первого заместителя губернатора Юрия Петухова, курирующего это направление, участники рассмотрели достижение показателей цифровой зрелости, улучшение качества электронных услуг, внедрение новых сервисов и развитие госпабликов.

Цифровая трансформация является одной из национальных целей развития России до 2030 года в соответствии с Указом Президента Владимира Владимировича Путина. По итогам 2024 года все плановые показатели национальной цели в Новосибирской области были достигнуты. Так, уровень цифровой зрелости ключевых отраслей экономики составил почти 94%. Доля услуг, переведенных в электронный вид, составила 100%, доля домохозяйств с доступом к скоростному интернету составила почти 98%. В рейтинге руководителей цифровой трансформации по итогу 2024 года регион расположился на восьмой строчке,

– отметил замгубернатора.

Министр цифрового развития и связи региона Сергей Цукарь представил доклад, в котором рассказал о результатах мониторинга работы органов власти и местного самоуправления. Он отметил, что более 92% жителей области зарегистрированы на портале Госуслуг и активно им пользуются. Половина заявлений по социально значимым услугам оформляется в электронном виде, а 100% таких услуг доступны для подачи онлайн, что соответствует указу президента. Более 50 сервисов предоставляются в проактивном режиме или полностью дистанционно, что исключает необходимость личного посещения госучреждений. Уровень удовлетворенности граждан качеством электронных услуг составляет в среднем 4,4 балла из 5.

Рейтинг цифровой зрелости региона рассчитывается по 18 показателям, включая информационную безопасность, уровень импортонезависимости программного обеспечения, развитие госпабликов и удовлетворенность жителей электронными услугами.

В 2024 году ключевыми направлениями работы были реинжиниринг государственных услуг, внедрение стандартов клиентоцентричности, усиление взаимодействия с гражданами через Платформу обратной связи, популяризация возможностей портала Госуслуг и внедрение технологий искусственного интеллекта.

Ранее мы писали:

Аэро-Сити

Последние новости

Полицейские провели «День дорожной безопасности» в школе под Новосибирском

В рамках Всероссийской недели дорожной безопасности, направленной на предупреждение ДТП с участием детей, сотрудники Госавтоинспекции…

23.09.2025

Ученик 9 класса помог задержать злоумышленников в городе Обь

Двадцать шестого августа, в преддверии нового учебного года, пятнадцатилетний школьник из Новосибирска Егор Саратовский совершил…

23.09.2025

Заряжающийся электросамокат вспыхнул на балконе новосибирской квартиры

Девятнадцатого сентября в одном из многоквартирных домов Новосибирска произошёл инцидент с электрическим самокатом, который мог…

23.09.2025

Новосибирская авиакомпания оштрафована на 30 тысяч рублей за овербукинг

Авиакомпания S7 Airlines привлечена к административной ответственности за нарушение прав пассажиров.

23.09.2025

Андрей Травников провел заседание антинаркотической комиссии Новосибирской области

В правительстве региона состоялось заседание антинаркотической комиссии по противодействию незаконному обороту наркотиков, организации наркологической помощи…

23.09.2025

На 36% выросла выработка предприятий обрабатывающей промышленности в рамках проекта «Производительность труда»

В Новосибирской области 148 предприятий обрабатывающей промышленности увеличили выработку и снизили время протекания процессов благодаря…

23.09.2025